СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Обучение грамоте в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из самых ответственных разделов обучения. Умственно отсталые школьники овладевают первоначальными навыками чтения и письма с большим трудом, что объясняется, с одной стороны, спецификой русского языка, его звуковой и слоговой структуры, а с другой – особенностями умственно отсталых детей. Прежде всего, они связаны с нарушением познавательной деятельности олигофренов, их высших психических функций, как анализ и синтез, а также с недостаточностью слухового и зрительного восприятия, артикуляции, пространственной ориентировки, моторики, т.е. тех компонентов, которые участвуют в акте чтения и письма. В основе обучения грамоте в специальной (коррекционной) школе лежат общедидактические требования обучения от легкого к сложному, от знакомого к незнакомому, а также учет имеющихся у умственно отсталых школьников нарушений и опора на их сохранные возможности. Обучение грамоте начинается с усвоения звука, т.е