СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 11. «Колокола, колокола.» (урок-вечер по теме «Звуковые волны») Цель: использовать физическую информацию для пробуждения у учащихся патриотических и гражданских чувств (сделать это можно через обращение к истории, архитектуре и атрибутам древнерусских храмов). Ход урока I. Вступительное слово учителя Колокол — это один из символов Руси, ее силы, веры в б ...
08.07.2020 23:24 96
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 10. Звуковые волны. Высота, тембр, громкость звука Цель: сформировать понятие звуковой волны. Ход урока I. Повторение. Беседа 1. Какая волна называется стоячей? 2. Объясните процесс образования стоячей волны. 3. Сформулируйте определение кучности и узлов стоячей волны. 4. Что такое первая гармоника собственных колебаний в струне и обертоны? ...
08.07.2020 23:23 77
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 9. Стоячие волны Цель: сформировать понятие стоячей волны. Ход урока I. Повторение. Беседа 1. Какая волна называется гармонической? 2. Объясните возникновение сжатия и растяжения в продольных гармонических волнах. 3. Что такое длина волны? 4. По какой формуле она вычисляется? 5. В чем суть поляризации? 6. Как определяется плоскость по ...
08.07.2020 23:23 96
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 8. Периодические волны Цель: сформировать понятие длина волны, гармоническая волна, поляризация. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Назовите два фундаментальных способа передачи энергии и импульса в пространстве. 2. Какой процесс называется волновым? 3. Назовите условие распространения механической волны. 4. Объясните процесс возникновения и расп ...
08.07.2020 23:22 72
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 7. Распространение волн в упругой среде Цели: познакомить учащихся с условиями возникновения волн и их видами; показать значение волн в жизни человека. Ход урока I. Анализ контрольной работы II. Изучение нового материала Демонстрация. Поперечные волны в шнуре, продольная и поперечная волна на модели, волны на поверхности воды. Основной физической моделью вещес ...
08.07.2020 23:21 72
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 6. Вынужденные колебания. Резонанс Цель: сформулировать понятие резонанс, отрицательные воздействия резонанса. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Приведите примеры затухающих колебаний. 2. Дайте определение затухающим колебаниям? 3. Приведите примеры апериодического движения. 4. При каком условии они возникают? 5. Что такое статическое смещ ...
08.07.2020 23:21 80
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 5. Колебательная система под действием внешних сил Цель: дать характеристику свободных колебаний. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Приведите примеры вынужденных колебаний. 2. Какие колебания называются вынужденными? 3. Что такое период? 4. Что такое амплитуда? 5. От чего зависит период пружинного маятника? 6. Как зависит пол ...
08.07.2020 23:19 102
ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ Урок 4. Динамика свободных колебаний Цель: выяснить, от чего зависят свободные колебания пружинного маятника. Ход урока I. Изучение нового материала Механические колебания - это движения, которые точно или приблизительно повторяются через определенный интервал времени. Вынужденные колебания - это колебания, которые происходят под действием внешней, периодически изменяющейся силы. (Д ...
08.07.2020 23:19 194
Цели: ввести понятие «инварианты»; научить характеризовать основные типы симметрии физического пространства. Ход урока I. Проверка домашнего задания - Приведите известные вам примеры научного эксперимента, наблюдения. - Как мы получаем знания о явлениях природы? - Достаточно ли одних опытов для того, чтобы получить научные знания? - Проведите ладонью по столу: вы ощущаете сопротивление, не так ли? Это широко известное явл ...
08.07.2020 23:18 62
Цели: познакомить учащихся с основными единицами физических величин; дать понятия физических величин. Оборудование: линейка, сантиметровая лента, секундомер, весы, брусок, тележки. Ход урока I. Проверка домашнего задания 1. Какие выводы следовали из экспериментов Д. Дальтона? 2. Какое количество элементов насчитывается в настоящее время в периодической таблице физических элементов Д. И. Менделеева? 3. На какие три группы подразделяют ...
08.07.2020 23:18 106

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!