СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ с.Красавка

Обо мне

Эссе"Урок окончен",- говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь,я - учитель!"

Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на подобный вопрос:"Кем вы хотели быть в детстве?"И действительно, у ребёнка ещё в раннем детстве проявляются симпатии и склонности к определенной профессиональной деятельности. Если я сама сейчас задам себе данный вопрос, то с полной уверенностью скажу, что с детства мечтала быть учителем. Перед глазами у меня был пример-это моя мама.Она всю свою жизнь отдала школе. Моя сестра и я видели её утром,когда собиралась на работу, и вечером,когда ложились спать. Иногда была обида, иногда даже злость.Почему? Почему чужие дети мою маму видят чаще, чем мы-её дети.Теперь, окунувшись в этот водоворот,только с ним могу сравнить свою профессию,я поняла, что по-другому и быть не могло. Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы,работа с родителями,самообразование,методическая работа,педсоветы,совещания,конференции, семинары, проверка тетрадей и только потом семья,общение с друзьями.Не раз думая о своей жизни, останавливалась на том, что не могу провести грань,где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.Наверное,это и есть мой жизненный путь. Яне работаю учителем,я-учитель.Для меня учитель-это даже не профессия.Это образ жизни.Это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего-перед своими учениками.

Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас.В детстве я мечтала быть учителем и врачом. Мечты эти очень разные. Наверное, это не случайно.Учитель- он и чуточку врач,только лечит он словом.Нужное слово в нужный момент дарит надежду,воодушевляет, утешает, ведь недаром говорят: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

После окончания школы я поступила в Балашовский филиал Саратовского Государственного Университета имени Н.И.Чернышевского. Душа лежала к гуманитарным наукам. И кроме науки биологии не было другого в мыслях. Получила диплом о высшем образовании. Мечту пришлось отложить на целых тринадцать лет. За это время получила второе высшее образование. В школе оно мне тоже очень помогает, так как не зная психологию ребёнка, очень тяжело найти к нему подход. Работа не по специальности. Не скажу. что звонок был неожиданным. Всё это время я надеялась, верила.

И вот я на пороге любимой школы...Школа- это самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг- это поиск чего-то нового, интересного,где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое. Где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить , спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда,дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое.Конечно. главные жители этой страны- это дети. Именно они заставляют нас быть стойкими, терпеливыми, мужественными, искренними, ответственными, добрыми, интересными.И я благодарна им за это. Ведь они "закаляют" меня и многому учат. Учат принемать их такими , какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

Какой он современный учитель? Я считаю,что, прежде всего , профессионал своего дела, а также позитивный, требовательный, креативный, серьёзный, терпеливый, коммуникабельный, информативный, постоянно идущий вперед; учитель-друг, учитель-мама, учитель-мудрец.Современный учитель помогает ребёнку творить,раскрывать свои способности, а я уверена, что все дети талантливы, им только надо помочь поверить в себя.Научить быть независимыми. Чем больше мы для них делаем, тем меньше они учаться делать для себя сами.Необходимо воодушевлять обучающихся максимально быть самими собой, ободрять каждого и за победы, и за промахи. Убедить ученика в том, что он кладезь возможностей, заставить его поверить в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие от учёбы.

Я девять лет работаю в школе с детьми.Это годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий.Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Мастерство учителя- не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении нового материала, учитывать возможности детей и т. д.Очень важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравиться учиться. Мой девиз: "Учиться никогда не поздно". Имею два высших образования, первую квалификационную категорию, систематически повышаю уровень своего профессионализма через прохождение курсов повышения квалификации, самообразование.

Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. Это стало мне понятно сразу. стараюсь реализовать себя как личность, помочь детям раскрыть себя, найти то хорошее, что заложено в каждом ребёнке.С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников, а добиться этого можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие. Уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. "Плохой" ученик не есть плохой человек.Самой главной задачей учителя является налаживание контакта с учениками, пусть и маленькими,но уже личностями.И это одно из первых условий в работе. Продуктивность учебы напрямую зависит от взаимоотношений между учителем и учеником. Если контакт не налажен, то положительного результата не жди.Сначала взаимопонимание и только потом обучение. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись только современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё нелегкий труд души. Главное- научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок- человек,имеющий собственное представление о мире,свой опыт и свои чувства.

Когда-то, готовясь к своим первым урокам, я думала, что чем больше расскажу на уроке, тем лучше будут дети знать мой предмет. Но постепенно убедилась, что это только иллюзии. Теперь-то я точно знаю, что нужно увлечь дете, любыми способами заинтересовать их. Познание мира начинается с удивления. Какой же другой предмет как не биология заставляет удивляться? Биология- это мой мир, наука, которую я открываю вместе с ребятами. Часто задаю себе вопрос: чему и как учить?Терминам? Законам? Опытам? Нет не только этому. Хочу научить любить, понимать и вдумчиво читать вечно молодую книгу ПРИРОДЫ. Ведь она- это книга открытий удивительного и неизведанного, где каждая травинка, каждый листочек на паутинке, изогнутое деревце несут в себе чудо. Имя которому- ЖИЗНЬ!

За время своей деятельности у меня сформировалась своя система работы. Использую на уроках и во внеурочной деятельности различные технологии, такие как технология игрового обучения, проблемное обучение, проектная методика, а также ИКТ, личностно-ориентированное обучение. Больше всего заслуг у моих учеников в проектной деятельности. Они участвуют в конкурсах проектов на школьном уровне. Им присуждали первые места в проектных конкурсах на муниципальном и региональном уровне. Есть ребята, работы которых оценили и на международном уровне.

Не забываю я и о здоровьесберегающей педагогике. Еще два века назад, в 1805 году,великий Песталоцци предупреждал о том, что при книжных формах обучения происходит ухудшение развития детей, "убийство их здоровья2. А что тогда сказать о современном образовании, если к "книжным формам" добавить стрессы, вредные привычки, малую подвижность, скудное питание, такие "наркотики"как телевизор, компьютер. Я должна пропагандировать здоровый образ жизни, учить детей корректному отношению к своему здоровью, прививать иммунитет против болезней, стрессов, зла. Поэтому задача современного учителя - создать условия для саморазвития ребёнка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.

Моё образование

 

Саратовский государственный университет им.Н.Г.Чернышевского Балашовский филиал .

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг1258.8 Место: место25263 (Подробнее)