СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45" г.Пермь

Обо мне

 

  Работаю в школе № 45 с момента окончания ПГПИ,педагогический стаж --25 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 2000 году стала победителем (3 место) городского конкурса "Учитель года" в номинации "Учитель общеобразовательной школы".

 МБОУ «СОШ № 45» находится в отдаленном рабочем микрорайоне Орджоникидзевского района города Перми, многие обучающиеся требуют особого подхода в обучении. Поэтому любое незначительное повышение уровня качества знаний - это ступенька вверх.Среди высоких результатов учебных достижений учащихся следует отметить стабильный результат сдачи ГИА и ЕГЭ – 100 %..

Систематическая работа над словом  на уроках русского языка и литературы  дала положительные результаты  формирования речевых умений учащихся.    Учебные исследовательские проекты в работе над словом имеют особое значение. Проект может быть реализован и в деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности. Включение творческих проектов в деятельность учащихся считаю необходимым условием воспитания языковой личности, раскрытия ее  творческого потенциала. Именно проект позволяет выстроить работу над словом на научной основе. Стараюсь привлечь к проектной деятельности максимально большое количество учащихся.

 В результате применения на уроках и во внеурочной деятельности системы работы в данном направлении в 2014-2015 учебном году уровень  качества знаний учащихся основной школы повысился по русскому языку на 5%, по литературе – на 8%. Уровень качества знаний учащихся старшей школы повысился по русскому языку на 9%, по литературе – на 17 %.

  Чтобы создать условия для более высокого уровня  социализации  учащихся  всех категорий в процессе обучения русскому языку и литературе, выстраиваю систему  работы   по следующим направлениям:

1. Организация устных  и письменных дискуссий  по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций .

2. Организация публичных  выступлений обучающихся,  их участие   в конференциях  и конкурсах.

3.Стимулирование  сообщений  обучающихся о событии или  объекте (рассказ о поездке, событии, спектакле) в режиме диалога.

4. Обсуждение с учащимися образцов лучших произведений  художественной литературы, журналистики.

5.Индивидуальное и коллективное  литературное творчество.

6.Участие  обучающихся в  театральных постановка, создании видеопродуктов.

7.Просмотр  и обсуждение фильмов, формирующих   духовно-нравственные ценности.

На уроках русского языка  для организации способов  взаимодействия  и взаимопомощи учащихся организую работу в парах постоянного и сменного состава: «Взаимодиктант», «Взаимообмен заданиями», «Взаимопередача темы», «Рецензирование и комментарий ответа».

Такая  форма работы  позволяет учащимся оказывать  помощь друг другу в усвоении учебного  материала, формирует навыки ведения диалога, дает  возможность   сравнить  свои знания со знаниями одноклассников

Способы выявления  различных категорий учащихся

Методика выявления одаренных детей:

1.Проявление интереса к предмету в рамках урока (метод наблюдения).

2.Внеурочная деятельность по предмету (конкурсы, творческие работы), которая помогает выявить творческий потенциал личности.

3.Пректная и исследовательская деятельность, участие  в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Подобные творческие соревнования  помогают выявить наиболее способных учащихся в области литературы и лингвистики.

4.Методика  «Карта одаренности».

Методика выявления детей, нуждающихся  в психолого-педагогической помощи:

Основные способы обнаружения отставаний учащихся:

1.Наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;

2.Обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал  о результатах деятельности учащегося.

3. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, а также осуществить необходимые практические действия.

4. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, чтоученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.

3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.

4.Составление Листа учебных достижений учащегося.

 

 

Моё образование

Высшее образование,филологический факультет  ПГПИ

Рейтинг

Баллов: рейтинг203.3 Место: место161954 (Подробнее)