СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 45" г.Пермь
Работаю в школе № 45 с момента окончания ПГПИ,педагогический стаж --25 лет. Имею высшую квалификационную категорию. В 2000 году стала победителем (3 место) городского конкурса "Учитель года" в номинации "Учитель общеобразовательной школы".
МБОУ «СОШ № 45» находится в отдаленном рабочем микрорайоне Орджоникидзевского района города Перми, многие обучающиеся требуют особого подхода в обучении. Поэтому любое незначительное повышение уровня качества знаний - это ступенька вверх.Среди высоких результатов учебных достижений учащихся следует отметить стабильный результат сдачи ГИА и ЕГЭ – 100 %..
Систематическая работа над словом на уроках русского языка и литературы дала положительные результаты формирования речевых умений учащихся. Учебные исследовательские проекты в работе над словом имеют особое значение. Проект может быть реализован и в деятельности на уроке, и во внеурочной деятельности. Включение творческих проектов в деятельность учащихся считаю необходимым условием воспитания языковой личности, раскрытия ее творческого потенциала. Именно проект позволяет выстроить работу над словом на научной основе. Стараюсь привлечь к проектной деятельности максимально большое количество учащихся.
В результате применения на уроках и во внеурочной деятельности системы работы в данном направлении в 2014-2015 учебном году уровень качества знаний учащихся основной школы повысился по русскому языку на 5%, по литературе – на 8%. Уровень качества знаний учащихся старшей школы повысился по русскому языку на 9%, по литературе – на 17 %.
Чтобы создать условия для более высокого уровня социализации учащихся всех категорий в процессе обучения русскому языку и литературе, выстраиваю систему работы по следующим направлениям:
1. Организация устных и письменных дискуссий по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций .
2. Организация публичных выступлений обучающихся, их участие в конференциях и конкурсах.
3.Стимулирование сообщений обучающихся о событии или объекте (рассказ о поездке, событии, спектакле) в режиме диалога.
4. Обсуждение с учащимися образцов лучших произведений художественной литературы, журналистики.
5.Индивидуальное и коллективное литературное творчество.
6.Участие обучающихся в театральных постановка, создании видеопродуктов.
7.Просмотр и обсуждение фильмов, формирующих духовно-нравственные ценности.
На уроках русского языка для организации способов взаимодействия и взаимопомощи учащихся организую работу в парах постоянного и сменного состава: «Взаимодиктант», «Взаимообмен заданиями», «Взаимопередача темы», «Рецензирование и комментарий ответа».
Такая форма работы позволяет учащимся оказывать помощь друг другу в усвоении учебного материала, формирует навыки ведения диалога, дает возможность сравнить свои знания со знаниями одноклассников
Способы выявления различных категорий учащихся
Методика выявления одаренных детей:
1.Проявление интереса к предмету в рамках урока (метод наблюдения).
2.Внеурочная деятельность по предмету (конкурсы, творческие работы), которая помогает выявить творческий потенциал личности.
3.Пректная и исследовательская деятельность, участие в конкурсах и олимпиадах разного уровня. Подобные творческие соревнования помогают выявить наиболее способных учащихся в области литературы и лингвистики.
4.Методика «Карта одаренности».
Методика выявления детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи:
Основные способы обнаружения отставаний учащихся:
1.Наблюдения за реакциями учащихся на трудности в работе, на успехи и неудачи;
2.Обучающие самостоятельные работы в классе. При проведении самостоятельных работ учитель получает материал о результатах деятельности учащегося.
3. Наличие пробелов в фактических знаниях и специальных для данного предмета умениях, которые не позволяют охарактеризовать существенные элементы изучаемых понятий, а также осуществить необходимые практические действия.
4. Наличие пробелов в навыках учебно-познавательной деятельности, снижающих темп работы настолько, чтоученик не может за отведенное время овладеть необходимым объемом знаний, умений и навыков.
3. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, настойчивость, организованность и другие качества, необходимые для успешного учения.
4.Составление Листа учебных достижений учащегося.
Высшее образование,филологический факультет ПГПИ