СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова" г. Курска
Я – Учитель!
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
(М. Садовский)
Конец лета! Стою у окна, любуюсь солнцем, голубым небом, сочной зеленью травы и листьев, а мысли мои об осени, о школе, о моих учениках.
Особенность маленьких детей – желание шалить, что так часто возмущает учителей. А мне, честно говоря, нравится, когда дети немного шалят, да я и сама люблю пошутить. Но как это иногда не просто. Бывает грустно, тяжело, но хочется, чтобы дети видели улыбку и не замечали усталости. Это и есть настоящее мастерство. Начинаешь вести урок или занятие – и грусть, как рукой снимает. Всматриваюсь на перемене в весёлые лица детей и думаю: «Что бы я делала без них?» Ведь именно моя работа не дает мне хандрить и наполняет жизненными силами. На своих уроках, на внеклассных мероприятиях люблю импровизировать, привносить что-то «своё», поворачивать ход занятия так, как того душа просит, а душа никогда не ошибается. Увидишь счастливые понимающие тебя глаза детей и сразу ясно – всё не зря. Не зря я стала учителем.
Профессия учителя не из легких. Но так ведь вообще легких профессий не бывает! Каждая работа имеет свои плюсы и минусы – без этого не обходится. Писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им творениях. А труд учителя будет жить в мыслях и поступках людей.
Быть учителем – сложное дело. А в начальной школе сложнее во сто крат… Надо суметь из маленьких и таких разных ребят создать дружный и сплочённый коллектив, научить их читать, писать, считать, решать задачи и разные жизненные проблемы. Разве это не искусство?
Как разглядеть в каждом ученике его неповторимую личность? Как вместе с детьми прожить яркий, запомнившйся им навсегда отрезок школьной жизни? Достаточно ли здесь одного профессионализма? Думаю, что нет. Здесь нужна душа, а душа учителя – это талант. Только соединив воедино мастерство, профессионализм и доброту можно стать настоящим педагогом.
Моя профессия хороша еще и тем, что я НУЖНА. Нужна своим ученикам. Каждый день, каждый час, иногда каждую минуту… Нужна родителям своих учеников, ведь они доверили мне своих любимых детей. Они надеются, что я помогу их чадам научиться учиться, самостоятельно добывать знания, жить в коллективе, дружить и трудиться сообща.
Учитель начальных классов во многом исполняет роль внимательной и заботливой мамы, направляющей и организовывающей, но обязательно оставляющей своим ученикам пространство для инициативы и самостоятельности. Поэтому, требуется умение хорошо разбираться в вопросах возрастной психологии, чтобы учитывать социальную ситуацию своих подопечных и видеть их зону ближайшего развития. Начальная школа – это годы учебы, работы ребенка над собой. Очень важно, чтобы начало школьного пути было значимым, уверенным, радостным и преодолимым.
Пройдет время, дети вырастут, разлетятся в разные уголки нашей необъятной Родины. Но где бы они ни были - они будут любить эту огромную землю, которая называется Россией. И так же, как я, когда-нибудь пройдут по родному городу, любимой улочке, зайдут в свою школу и скажут: «Здравствуй, моя любимая школа! Здравствуй, мой любимый класс!»
Высшее, КГПИ, 1991 год, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов