СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МОАУ СОШ № 2

Обо мне

Моя педагогическая философия

    Я – учитель начальных классов.  Как словами выразить это состояние неописуемого восторга от дружной совместной работы, от осознания результата своих усилий? Когда за несколько лет упорного труда из рассыпчатого песка получаешь чудесную картинку с постоянно меняющимся узором, где каждый завиток – индивидуальность, неповторимая личность.

И волнами накатывающий страх: «Научила ли я своих учеников? Всё ли я делаю правильно?», - но добрая улыбка и внимательный взгляд ребёнка, и чувствую: я на своём месте.

Когда-то в одном из педагогических изданий я прочитала, что учитель - профессия быстрого реагирования. Видимо, это об учительской способности к импровизации; о личности учителя, способного «без  швов» связать в единое целое все элементы  урока и через интерес, любовь к предмету добиться желаемых результатов. Это выражение об учителе, способного научить детей умно и по-доброму мыслить, красиво говорить, прививать им устойчивую потребность учиться, самостоятельно действовать, воспитывать в себе, по большему счету, активного гражданина России.

       В начальную школу сейчас поступают, как принято говорить, «разноплановые» дети. С одной стороны - подготовленные, с другой – ребята, совершенно не представляющие, в чём заключаются особенности школьной жизни. Но, наблюдая и за теми и за другими, с огорчением замечаю, что почти у всех нет навыков концентрированного внимания. Дети умеют читать, считать, даже знают иностранный язык, но не умеют слушать и, что не менее важно, слышать учителя.

      Благодаря  опыту у меня сложились следующие принципы работы:

   1. Создавать благоприятную обстановку для раскрытия потенциала каждого обучающегося:

- принятие каждого ученика со всеми особенностями;

- помощь в осознании собственной ценности и ценности других людей.

  2. Учить ставить цели, добиваться их, преодолевать трудности.

  3. Учить анализировать выполненную работу, делать выводы.

  4. Учить ценить время на уроке.

  5. Учить  обучающихся быть активными на уроке и в жизни.

  С 2010 года  в своей практике я реализую обучение по Образовательной системе «Школа 2100», где творчество учителя связано, прежде всего, с верой в потенциальные силы и возможности обучающихся, умением видеть свою социальную роль в их успехах, нравственном становлении. Характерной особенностью  образовательной программы является принцип "минимакса": у каждого обучающегося есть возможность взять столько, сколько он может.  Ежегодно создаю рабочую программу, составленную на основе типовой программы Образовательной системы «Школа 2100».

       Моя работа направлена на инновационную деятельность в преподавании, использование современных образовательных технологий, поиск новых форм, методов и средств обучения и воспитания. На уроках я использую общепредметные технологии: формирование типа правильной читательской деятельности, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающие; методы  игровой и проектной деятельности, информационно - коммуникационного и дифференцированного обучения, оценивания образовательных успехов.  Перечисленные технологии и методы обучения позволяют обучающимся  самостоятельно открывать знания, оценить свои успехи и не противоречат моим принципам работы.

     Одной из основных особенностей программы Образовательной системы «Школа 2100» является гуманистический характер образования: приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Это соответствует  принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании» и других законодательных актах.

     Все учебники программы «Школа 2100» построены с учетом психологической специфики возраста. По мере развития Образовательной системы «Школа 2100» методический аппарат учебников постепенно усовершенствовался. В отличие от большинства  других Образовательных систем учебники, по которым я работаю, включают «методичку» для учителей, обучающихся и их родителей. По-моему мнению, все участники учебного процесса должны в равной степени понимать цели и задачи образования. Только такой подход позволит каждому обучающемуся освоить главное умение – учиться.

      В 2010 году я провела диагностику медицинских карт обучающихся  для занесения данных в Паспорт здоровья класса. Такую же работу я проводила, работая  учителем и директором Муниципального общеобразовательного учреждения «Серебрянская начальная общеобразовательная школа».  Сравнив  полученные Паспорта здоровья, я увидела, что проблемы, касающиеся здоровья обучающихся, в этих двух школах одинаковы. Поэтому, взяв 1 класс в 2010 году, я поставила перед собой  цель: продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья младших школьников, повышению удовлетворённости образовательным процессом, положительной мотивации к учёбе. Определила задачи:

*     создать условия в учебно-воспитательном процессе для преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье обучающегося;

*    сформировать у обучающихся и их родителей понимание необходимости заботы о здоровье;

*    воспитывать у обучающихся сознательное стремление к ведению здорового образа жизни.

      Методическая тема МОУ «СОШ №2»: «Развитие гражданственности, духовно-нравнных и творческих потенциалов личности в воспитательно-образовательном пространстве школы». Нельзя не согласиться с утверждением, что здоровье - основа формирования личности, а здоровьесберегающее обучение ориентировано на обеспечение психического, физического и нравственного здоровья обучающихся. Таким образом, благодаря методической теме нашей школы я достигаю  поставленную цель и решаю обозначенные задачи.

     На протяжении шести лет, используя  в своей работе здоровьесберегательные технологии,  я сделала вывод, что у детей отмечается устойчивый интерес к знаниям, самоконтролю. Они растут доброжелательными, внимательными, заботливыми. Всё это позволяет не только успешно обучаться, сохраняя физическое здоровье, но и улучшить его.

     Начало школьной жизни, учитель младших классов… Каким же ему быть?

     Моя педагогическая философия не претендует на истину, но говорит:

Я всё должна предугадать.                                                                                                                    

Как моё слово отзовётся,                                                                                                                          

Как от него душа проснётся,                                                  

Как мысли будут в такт играть

И, как здоровье сохранится?

Моё образование

- Образование:

 

Наименование образовательного учреждения профессионального образования

?Год окончания учебного заведения

Специальность по диплому

Квалификация по диплому

  1.  

Благовещенское педагогическое училище № 1

1988 год

Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы

учитель начальных классов, воспитатель группы продлённого дня

Рейтинг

Баллов: рейтинг433.9 Место: место108485 (Подробнее)