СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
РСО - Алания, г. Владикавказ, гимназия№5
Здравствуте, уважаемый посетитель.
Меня зовут Светлана Чаплыгина.
Я учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
17 лет работаю с детьми начальной школы в гимназии.
В своей работе с детьми использую разные виды и технии изобразительного искусства.
Они делают уроки более интересными и доступными для учеников и более удобными для учителя.
Всем своим опытом я рада поделиться и с вами!
Портфолио
учителя ИЗО
МБОУ гимназии №5
Чаплыгиной Светланы Леонтьевны
Моё педагогическое кредо:
«Уча других, мы учимся сами»
«Плохой учитель излагает.
Хороший учитель учит
Выдающийся - показывает.
Великий – вдохновляет».
Винсент Ван Гог.
Раздел 1. Общие сведения
Дата рождения: 8 октбря 1976
Образование высшее: окончила СОГУ им.К.Л. Хетагурова по специальности «Учитель изобразительного искусства», присвоена квалификация и звание учителя изобразительного искусства.
Место работы: МБОУ гимназия №5
Занимаемая должность: учитель изобразительного искусства
Дата поступления на работу: .1998 г
Трудовой и педагогический стаж работы: 17лет
Стаж работы в данном учреждении: 17лет
Присвоена высшая квалификационная категория Аттестацию прошла 11.03.2014 года
Раздел 2. Повышение квалификации
2008г.- курсы при СОРИПКРО «Современные подходы к преподаванию изо и черчения»
2011г. - курсы при СОРИПКРО «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение»
2013г.- курсы при СОРИПКРО «Инновационные образовательные процессы и актуальность повышения качества профессиональной подготовки учителя изо и черчения»….
2014г. курсы при СОРИПКРО «Компьютерная графика. Основы растровой графики»
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
Работаю по программе изо педагога – новатора Б.М. Неменского, программа разработана поФГОС
• В своей работе я опираюсь на принцип «От родного порога в мир общечеловеческой культуры»
Только человек любящей свою семью, свой край, свою Родину- способен с уважением относится и к другим народам их культуре.
• Развитие духовно нравственных начал личности ребёнка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о добре и культурной полноценности в восприятии мира.
Это цель моей работы
• Воспитать стремление видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.
• Воспитать грамотного зрителя - способность понимать и оценивать произведения искусства.
• Способствовать накоплению эстетических впечатлений и образов у учащихся.
• Знакомить с различными видами искусства.
• Помочь сделать первые шаги к осознанному творческому процессу.
Это осуществляемые мною задачи
Набор методов и приёмов, которыми я пользуюсь -это мой
• Сюжетно-ролевая игра (Дети с радостью перевоплощаются в волшебников, превращают один цвет в другой. Им интересно выступать то в роли художника, то в роли зрителя.)
• Урок-путешествие (Мы путешествуем по разным странам в глубь веков, по выставкам)
• Праздник (Устраиваем праздничное чаепитие, отмечаем рождение весны, готовим рисунок – подарок для неё.)
• Диспут ( ученики рассуждают о произведениях искусства, спорят, отстаивают свою точку зрения)
• Обсуждение произведений искусств на экспресс-выставках)
• Индивидуальная творческая работа
• Групповое проектирование
• Тренинг (зарисовки, наброски)
• Погружение в среду (представить себя в подводном царстве, в сказочной стране)
• Практические задания
• Игровые и сказочные ситуации
• Активно использую
Представляю вам свою технологию,
как совокупность эффективных и рациональных методов и приёмов
- Чередования уроков индивидуального практического творчества и уроков коллективной творческой деятельности организация выставок, в том числе Интернет выставок на сайте гимназии, которые мы создаём вместе с учениками.
Эта инновационная форма работы- мощный стимул для мотивации детей, так же позволяет сэкономить материальные и временные ресурсы. Об успехе ребёнка узнают не только родители и одноклассники, а любой человек по Интернету. С помощью Интернет -выставок можно привлекать специалистов к обсуждению детских работ В этом вы можете убедиться даже здесь и сейчас.(сайт)
- Постоянная смена художественных материалов, видов художественной деятельности
(компьютерная графика, зарисовки на природе) -Всё это побуждает развитие внутренней мотивации у ребёнка.
- Экскурсии в мастерские наших художников и художественные выставки, в том числе с использованием ИКТ, виртуальные путешествия по музеям, по залам Эрмитажа, видео - прогулки по Санкт-Петербургу, знакомство с шедеврами русского и зарубежного искусства.
- Организация семейных мастер – классов.
- Выстраивание траектории личностного роста учащегося (организация портфолио)
Рассмотрим, как применяемая мною технология оказывает влияние на рост мотивации учащихся:
Результаты исследования зависимости роста мотивации к предмету ИЗО от участия школьников в Интернет выставках
-зависимость роста мотивации к предмету ИЗО от результатов работы по выстраиванию траектории личностного роста учащегося (работа над портфолио учащегося в 4-х классах
2014– 2015 уч. год)
Я обратила внимание, что у некоторых ребят уровень мотивации в 3 классе снизился. Это отражалось в частой не готовности некоторых детей к предмету; безразличие к своим работам и т. д.- несмотря на то, что изображение для детей самый доступный и естественный способ самовыражения.
Я начала исследовать эту проблему и провела опрос родителей, который выявил прямую зависимость спада мотивации у учащихся- от безразличного отношения родителей к творчеству детей. Взрослые недооценивали мощную роль искусства в развитии детей.
Тогда я придумала свою личную инновацию – «Семейный мастер-класс» По предварительной договорённости, после обсуждения этой темы с родителями я начала проводить мастер-классы в семьях, где под моим руководством родители вместе с детьми выполняли творческие работы, устраивали домашние выставки. Так я провела эксперимент, который дал значительный рост мотивации у ребят из тех семей с которыми я работала.
Мои ученики успешно усваивают учебный материал и показывают стабильно положительные результаты.
2009-2015г.
Одним из направлений работы с одарёнными детьми является подготовка и участие ребят в
конкурсах детского рисунка школьного и муниципального, всероссийского , международного уровней.
Раздел 5. Научно-методическая деятельность
(Свидетельства об участии)
С 2011-2015 учебного года работаю по новым ФГОС. Обучение веду по программе Б.Неменского, который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система построения программы помогает обеспечивать
требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.
Владею современными образовательными технологиями.
Каждая из технологий построена на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть
её активным участником.
Осуществляю диагностику и отслеживаю её результативность, вношу коррективы в образовательный процесс.
Для оценки динамики образовательных
достижений ученика использую технологию итоговые выставки.
Мои выступления на МО учителей изо.
Выступление на педсовете
Тема очередного педсовета 2014-2015 учебный год
«Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог здоровья учеников» 09.01.2015.
Масстер-класс2015 Израиль, День открытых дверей выставка презентация на сайте, День единения России
Тема по самообразованию: «Современный учитель - активный Интернет-пользователь».
Накоплен дидактический материал по классам и предмету
Раздел 6. Обобщение и распространение
педагогического опыта.
1 Открытые уроки
2 Разместила на сайте….
сайт учителя Чаплыгиной Светланы Леонтьевны - учитель изобразительного искусства гимназии №5 публикации
Конкурс: Международный конкурс детского рисунка. Март 2015. Школьники
Победитель конкурса Албегонова Амина "Жар-птица" 11лет гимназия№5 |
сайт учителя Чаплыгиной Светланы Леонтьевны - учитель изобразительного искусства гимназии №5 публикации 10участников конкурса рисунко
Всероссийский конкурс детского рисунка «Птички-невелички»
To:
На конкурс отправлено 5 картин.
1 |
рисунок |
10 |
4 |
осн |
Албегонова Амина |
"Жар-птица" |
Чаплыгина Светлана Леонтьевна |
2 |
рисунок |
10 |
4 |
осн |
Болиева Мария |
"Сказочная птица" |
Чаплыгина Светлана Леонтьевна |
3 |
рисунок |
8 |
2 |
осн |
Кислов Максим |
"Царевна птица" |
Чаплыгина Светлана Леонтьевна |
4 |
рисунок |
8 |
2 |
осн |
Козырева Ирина |
"Весёлые пташки" |
Чаплыгина Светлана Леонтьевна |
5 |
рисунок |
10 |
4 |
осн |
Пагаева Лана |
"Плоды и птицы" |
Чаплыгина Светлана Леонтьевна |
Раздел 8. Учебно-материальная база.
Паспорт кабинета
Наглядность
Кабинет изо – это место, где уютно, интересно, познавательно моим ученикам. Здесь для них созданы все условия для творчества и развития. Сюда бегут они утром за новыми знаниями, а потом спешат домой поделиться своими впечатлениями.
Раздел 9. Рефлексивно-проектная часть.
Проект учащихся __1____ классов
Дети знакомятся посредством художественных образов с цифрами.
Тема проекта |
«Ожившие цифры» |
|
Учитель Изо ________Чаплыгина С.Л.__7.12.2015__
Проект учащихся 2-х классов
Тема проекта |
Природа, украшение и фантазия. |
|
Учитель Изо ________Чаплыгина С.Л._21.11.2015__
Проект учащихся __3____ классов
Создание эскизов театральных героев. Развитие у детей творческое воображение.
Тема проекта |
Художник и зрелище |
|