СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

РСО - Алания, г. Владикавказ, гимназия№5

Обо мне

Здравствуте, уважаемый посетитель.

Меня зовут Светлана Чаплыгина.

Я учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.

17 лет работаю с детьми начальной школы в гимназии.

В своей работе с детьми использую разные виды и технии изобразительного искусства.

Они делают уроки более интересными и доступными для учеников и более удобными для учителя.

Всем своим опытом я рада поделиться и с вами!

Моё образование

Портфолио

учителя ИЗО

МБОУ гимназии №5

Чаплыгиной Светланы Леонтьевны

Моё педагогическое кредо:

  «Уча других, мы учимся сами»

                                                                                                                     «Плохой учитель излагает.

                                                                                                                     Хороший учитель учит

                                                                                                                    Выдающийся  - показывает.

                                                                                                                    Великий – вдохновляет».

                                                                                                                                         Винсент Ван Гог. 

Раздел 1. Общие сведения

 

Дата рождения: 8 октбря 1976

Образование высшее: окончила СОГУ им.К.Л. Хетагурова  по специальности «Учитель изобразительного искусства», присвоена квалификация и звание учителя изобразительного искусства. Диплом- копия

 

Место работы: МБОУ гимназия №5

Занимаемая должность: учитель изобразительного искусства

Дата поступления на работу: .1998 г

Трудовой и педагогический стаж работы: 17лет

Стаж работы в данном учреждении: 17лет

Присвоена высшая квалификационная категория Аттестацию прошла 11.03.2014 года  Аттестационный лист копия

Раздел 2. Повышение квалификации

 

2008г.- курсы при СОРИПКРО «Современные подходы к преподаванию изо и черчения» Свидетельство 

2011г. - курсы при СОРИПКРО  «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: реализация и учебно-методическое сопровождение» Удостоверение

2013г.-  курсы при СОРИПКРО  «Инновационные образовательные процессы и актуальность повышения качества профессиональной подготовки учителя изо и черчения»….Свидетельство

 2014г. курсы при СОРИПКРО «Компьютерная графика. Основы растровой графики»  Удостоверение

Раздел 3. Результаты педагогической деятельности

Работаю по программе изо педагога – новатора Б.М. Неменского, программа разработана поФГОС

•          В своей работе я опираюсь на принцип  «От родного порога в мир общечеловеческой культуры»

Только  человек любящей свою семью, свой край, свою Родину- способен с уважением относится и к другим народам их культуре.

•          Развитие духовно нравственных  начал личности ребёнка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о добре и культурной полноценности в восприятии мира.

Это цель моей работы

•          Воспитать стремление видеть прекрасное во всех жизненных проявлениях.

•          Воспитать грамотного зрителя - способность понимать и оценивать произведения искусства.

•          Способствовать накоплению эстетических впечатлений и образов у учащихся.

•          Знакомить с различными видами искусства.

•          Помочь сделать первые шаги к осознанному творческому процессу.

Это осуществляемые мною задачи

Набор методов и приёмов, которыми  я пользуюсь -это мой

•          Сюжетно-ролевая игра (Дети с радостью перевоплощаются в волшебников, превращают один цвет в другой. Им интересно выступать то в роли художника, то в роли зрителя.)

•          Урок-путешествие  (Мы путешествуем по разным странам в глубь веков, по выставкам)

•          Праздник (Устраиваем праздничное чаепитие, отмечаем рождение весны, готовим рисунок – подарок для неё.)

•          Диспут ( ученики рассуждают о произведениях искусства, спорят, отстаивают свою точку зрения)

•          Обсуждение произведений искусств на экспресс-выставках)

•          Индивидуальная творческая работа

•          Групповое проектирование

•          Тренинг (зарисовки, наброски)

•          Погружение в среду (представить себя в подводном царстве, в сказочной стране)

•          Практические задания

•          Игровые и сказочные ситуации

•          Активно использую метод проектов. Результаты проектной деятельности учащиеся представляют на презентациях

Представляю вам свою технологию,

как  совокупность эффективных и рациональных методов и приёмов  

- Чередования уроков индивидуального практического творчества и уроков коллективной творческой деятельности организация выставок, в том числе Интернет выставок на сайте гимназии, которые мы создаём вместе с  учениками.

Эта инновационная форма работы- мощный стимул для мотивации детей, так же позволяет сэкономить материальные и временные ресурсы. Об успехе ребёнка узнают не только родители и одноклассники, а любой человек по Интернету. С помощью Интернет -выставок можно привлекать  специалистов к обсуждению детских работ  В этом вы можете убедиться даже здесь и сейчас.(сайт)

- Постоянная смена художественных материалов, видов художественной деятельности

(компьютерная графика, зарисовки на природе) -Всё это побуждает развитие внутренней мотивации у ребёнка.

- Экскурсии в мастерские наших  художников и художественные выставки, в том числе с использованием ИКТ, виртуальные путешествия по музеям, по залам  Эрмитажа,  видео - прогулки по Санкт-Петербургу, знакомство с шедеврами русского и зарубежного  искусства.

- Организация семейных мастер – классов.

- Выстраивание траектории личностного роста учащегося (организация портфолио)

Рассмотрим, как применяемая мною технология оказывает влияние на рост мотивации учащихся:

Результаты исследования зависимости роста мотивации к предмету ИЗО от участия школьников в Интернет выставках

-зависимость роста мотивации к предмету ИЗО от результатов работы по выстраиванию траектории личностного роста учащегося (работа над портфолио учащегося в 4-х классах
 2014– 2015 уч. год)

Я обратила внимание, что у некоторых ребят уровень мотивации  в 3 классе снизился. Это отражалось в частой не готовности некоторых детей к предмету; безразличие к своим работам и т. д.- несмотря на то, что изображение  для детей самый доступный и естественный  способ самовыражения.

Я начала исследовать эту проблему и провела опрос родителей, который выявил прямую зависимость спада мотивации у  учащихся- от безразличного отношения  родителей к творчеству детей. Взрослые недооценивали мощную роль искусства в развитии детей.

Тогда я придумала свою личную инновацию – «Семейный мастер-класс» По предварительной договорённости, после обсуждения этой темы с родителями я начала проводить  мастер-классы в семьях, где под моим руководством родители вместе с детьми выполняли творческие работы, устраивали домашние выставки.  Так я провела эксперимент, который дал значительный рост мотивации у ребят из тех  семей  с которыми я работала.

Мои ученики успешно усваивают учебный материал и показывают стабильно положительные результаты.

                                                             2009-2015г.

  • Качество знаний обучающихся по результатам года: зачёты, все аттестованы.
  •  
  • Участие детей в предметных конкурсах

 

Одним из направлений работы с одарёнными детьми  является  подготовка и участие ребят в
конкурсах детского рисунка школьного и муниципального, всероссийского , международного уровней.

Раздел 5. Научно-методическая деятельность

(Свидетельства об участии)

       С 2011-2015 учебного года работаю  по новым ФГОС. Обучение веду по программе Б.Неменского, который в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС второго поколения. Система построения программы  помогает обеспечивать
требования современного образовательного процесса, определяемые ФГОС.

  Владею современными образовательными технологиями.

  • игровой
  • проектной,
  • коммуникативной,
  • исследовательской.

Каждая из технологий построена  на развитии способности учащихся проектировать предстоящую деятельность, быть
её активным участником.

Осуществляю диагностику и отслеживаю её результативность, вношу коррективы в образовательный процесс.

    Для оценки динамики образовательных
достижений ученика использую технологию итоговые выставки.

 

Мои выступления на МО учителей изо.

Выступление на педсовете

Тема  очередного педсовета   2014-2015 учебный год

«Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство педагога – залог  здоровья  учеников» 09.01.2015.

Масстер-класс2015 Израиль, День открытых дверей выставка презентация на сайте, День единения России


Тема по самообразованию: «Современный  учитель - активный Интернет-пользователь».  

Накоплен дидактический материал по классам и предмету

      

Раздел 6. Обобщение и распространение

педагогического опыта.

 

 1 Открытые уроки

2 Разместила на сайте….

  1. http://multiurok.ru/svetlanachaplygina/

сайт учителя Чаплыгиной Светланы Леонтьевны - учитель изобразительного искусства гимназии №5 публикации

  1. Сайт учителя Чаплыгиной Светланы Леонтьевны на портале maam.ru - учитель изобразительного искусства гимназии №5 

http://www.maam.ru/users/7sv6

Конкурс: Международный конкурс детского рисунка. Март 2015. Школьники

<- Все конкурсы 

Победитель конкурса Албегонова Амина 

"Жар-птица" 11лет гимназия№5

  1. Моя галерея

http://mygalery.ru/users/9188

сайт учителя Чаплыгиной Светланы Леонтьевны - учитель изобразительного искусства гимназии №5 публикации 10участников конкурса рисунко

http://konkurs.sertification.org/new_store/ptichki_nevelichki/index.htm

 Всероссийский конкурс детского рисунка «Птички-невелички»
To: [email protected]

На конкурс отправлено 5 картин.

1

рисунок

10

4

осн

Албегонова Амина

"Жар-птица"

Чаплыгина Светлана Леонтьевна

2

рисунок

10

4

осн

Болиева Мария

"Сказочная птица" 

Чаплыгина Светлана Леонтьевна

3

рисунок

8

2

осн

Кислов Максим

"Царевна птица"

Чаплыгина Светлана Леонтьевна

4

рисунок

8

2

осн

Козырева Ирина

"Весёлые пташки"

Чаплыгина Светлана Леонтьевна

5

рисунок

10

4

осн

Пагаева Лана

"Плоды и птицы"

Чаплыгина Светлана Леонтьевна

 

Раздел 8. Учебно-материальная база.

 

Паспорт кабинета

Наглядность

Кабинет  изо – это место, где уютно, интересно, познавательно моим ученикам. Здесь для них созданы все условия для творчества и развития. Сюда бегут они утром за новыми знаниями, а потом спешат домой поделиться своими впечатлениями.

Добро пожаловать!

 

 

Раздел 9. Рефлексивно-проектная часть.

  

Проект учащихся __1____ классов

Дети знакомятся посредством художественных образов с цифрами.

Тема проекта

«Ожившие цифры»

 

Учитель       Изо ________Чаплыгина  С.Л.__7.12.2015__

Проект учащихся 2-х  классов

Тема проекта

Природа, украшение и фантазия.

 

Учитель       Изо ________Чаплыгина  С.Л._21.11.2015__

Проект учащихся __3____ классов

Создание эскизов театральных героев. Развитие у детей творческое воображение.

Тема проекта

Художник и зрелище

 

 

Рейтинг

Баллов: рейтинг594.6 Место: место88536 (Подробнее)