СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная задача по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная задача по русскому языку

2 класс

Название проектной задачи: Иллюстрированное пособие «Исследование

       словарных слов»

Цели:

·        формирование навыков группового взаимодействия при решении проектной задачи;

·        повышение интереса не только к изучаемым словам, но и к языку в целом.

·        углубление и расширения знаний детей об окружающем мире, способствующее лучшему запоминанию значения слова и его орфографии.

  • способствовать формированию коммуникативных компетенций, навыков учебного сотрудничества.

·        развивать общеучебные умения ребёнка: классифицировать, планировать работу, анализировать, выделять существенное, фиксировать найденные решения, работать со справочным материалом.

Планируемый педагогический результат:

·        Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

·        Учащиеся придумают интересные способы запоминания словарных слов.

·        Часть учащихся смогут восстановить пробелы в знаниях;

·        Учащиеся опробуют один из способов распределения обязанностей при выполнении общего задания.

Способ и формат оценивания результатов работы:

·        Педагогическое наблюдение за работой учеников в группе.

·        Составление иллюстрированной брошюры.

Замысел проектной задачи:

         Учащимся предлагается изготовить в подарок для сказочных героев пособие, которое поможет им запомнить правописание словарных слов. Для выполнения этой работы учащиеся делятся на три группы. Каждая группа получает техническое задание:

1)    распределить задания внутри группы согласно инструкции;

2)    изучить предложенные словари и найти необходимый материал, который предстоит изложить в своей части брошюры;

3)    проиллюстрировать, применив методику ассоциативного запоминания словарных слов;

Результат проектной задачи: иллюстрированное пособие, в котором четко, наглядно, доступно описаны словарные слова.

Описание проектной задачи:

Учитель обращается к учащимся: «Сегодня вам предстоит выполнить непростую, но очень интересную задачу. Мы будем делать подарок для наших любимых сказочных героев, которые прекрасно справляются с работой на огороде. Кто это?

Фрагменты мультфильмов «Маша и Медведь», «Смешарики», «Винни Пух и все-все-все» (дисней).

Конечно, это Медведь, Копатыч и Кролик.

 

 

 

 

 

 

Злой волшебник Кляксич заколдовал овощи, которые они выращивают. Он поставил в названиях овощей свои ужасные «кляксы». Овощи эти расти не будут, если мы не научим сказочных героев правильному написанию их названий. Поможем Копатычу, Медведю и Кролику? Поэтому я хочу предложить вам сделать иллюстрированное наглядное пособие на тему «Словарные слова». Для того, чтобы это получилось красиво и грамотно, предлагаю вам выполнить ряд заданий».

Ребята делятся на 3 группы по 5 человек.

Задание 1.

Выберите героя, которому вы будете помогать. (выдаются картинки сказочных героев, изображённых с помощью шаржа, где у медведя прячется буква «Е», у Кролика – буква «А», а у Копатыча – буква «О»)

Задание 2.

Вам даны карточки со словарными словами. В словах пропущены буквы, правописание которой нужно запомнить.

М..рковь, к..пуста, к..ртофель,

р..дис, п..трушка, ..гурец.

Ребята, вам нужно определить, какому герою, про какие слова, вы будете готовить брошюрку.

(Медведю – про «редис и петрушку», т.к. пропущена буква «Е» и на портрете Медведя тоже есть буква «Е».  Кролику – про «капусту, картофель», т.к. пропущена буква «А» и на портрете Кролика есть буква «А».  Копатычу – про «морковь, огурец», т.к. пропущена буква «О», и на портрете имеется буква «О».

Задание 3.  Распределите работу в группе и подпишите около стрелок имена исполнителей.

·        Определение лексического значения слова →

·        Подбор слов-синонимов→

·        Подбор однокоренных слов→

·        Найди материал о происхождении слова→

  • Подбор пословиц, поговорок с данным словом.

·        Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова→

  • Работа со словом в тексте (изменение формы слова) →

Комментарий к заданию 3: Первое задание – это распределение работы внутри группы.  Какой будет выбран вариант: а) предварительное выяснение возможностей каждого или стихийно, без существенных оснований.

Задание 4. Выдаются каждой команде, как страницы для брошюры. Дети работают самостоятельно. Учитель консультирует, советует, помогает по просьбе самих детей.

·        Определение лексического значения слова  (работа с толковым словарём)

·        Подбор слов-синонимов (работа со словарём синонимов)

·        Подбор однокоренных слов (работа со словообразовательным словарём)

·        Этимология слова (работа с этимологическим словарём)

  • Подбор пословиц, поговорок с данным словом (работа со словарём пословиц и поговорок)

·        Иллюстрирование способ ассоциативного запоминания словарного слова

  • Работа со словом в предложениях (изменение формы слова)

 

Примерные предложения:

1 группа.

Вставь слово «Огурец» изменив форму слова.

Молодец, молодец, как соленый ____________. _____________ – не еда, в них одна вода.

Кто в Суздале не бывал, тот ___________ не едал.

Вставь слово «Морковь» изменив форму слова.

Я вчера сходил в магазин за _____________.

Зайчик любит ______________.

Учитель рассказал о ________________.

 

2 группа.

Вставь слово «Петрушка» изменив форму слова.

Петрушка варив суп, переборщил с ____________________

На огороде выросла __________________.

Повар сдабривать супы мелко нарезанными корешками _________________.

Вставь слово «Редис» изменив форму слова.

Я вырастил ранний __________.

В ____________ много полезных витаминов.

Как приготовить салат из _____________________.

 

3 группа.

Вставь слово «Картофель» изменив форму слова.

Мама отправила меня в магазин за __________________.

В огороде цветёт _____________________.

Клубни _____________ созрели в сентябре.

 

Вставь слово «Капуста» изменив форму слова.

На грядке в огороде моей бабушки росла сочная, красная __________.

Козлик жевал ___________.

Как приготовить котлеты из ___________.

 

Задание 5.

         Используя полученные материалы, каждая группа рассказывает о своих словах и  составляет брошюру (скрепляет листы), которые отправляются сказочным героям.

«Теперь нашим сказочным героям  Волшебник Кляксич не страшен. Мы помогли убрать все его кляксы, и на огороде у наших друзей будет всё в порядке. Они благодарят вас и прислали угощение (конфеты в форме овощей)       

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!