СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Место работы

МБОУ СОШ №26 с.Краснокумское

Обо мне

Что я пытаюсь сделать для того чтобы моя работа была интересна не только мне но и детям, а так же повышалась успеваемость. Это…

Выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ученика, создание благоприятных условий для самореализации личности школьника, выбора собственного пути развития, отвечающего его интересам, склонностям и формирующейся профессиональной ориентации, получение соответственно наклонностям более высокого образовательного уровня по математике находится в центре внимания моего внимания. Выявление  одарённых   детей   начинается с пятого класса  на основе наблюдения, изучения психологических особен­ностей речи, памяти, логического мышления.

Моя система работы по выявлению, развитию и поддержке одарённых детей включает в себя:

1. Проведение комплексной психолого-педагогической диагностики индивидуальных особенностей учащихся с целью выделения группы одарённых детей и создания полного банка данных о них.

2. Выявление одарённых детей по предмету и формирование из них групп.

3. Собеседование по вопросу выбора темы исследовательской работы.

4. Знакомство с перспективным планом работы деятельности в данном направлении.

5. Вовлечение в конкурсную деятельность, предметные олимпиады, интернет – проекты, всероссийские олимпиады.

6. Индивидуальная работа по подготовке учащихся к участию в олимпиадах.

7. Анализ участия учащихся в различных мероприятиях.

Работу  по развитию детской одарённости я провожу как в урочной деятельности, так и на внеурочных мероприятиях – классных часах, экскурсиях, конкурсах. В зависимости от способностей детей каждому ребенку даёт  индивидуальное творческое задание. Пытаюсь разбудить детскую мысль, заставить ребят думать, анализировать, сравнивать.  
Предлагаю составить загадки, ребусы, задачи. Ребятам это нравится. Они устают от однообразия. Им хочется учиться весело, необыкновенно, увлекательно. Те, кто любит и умеет хорошо рисовать, иллюстрирует свои сообщения, рефераты, составленные загадки и кроссворды.  В ходе решения этих кроссвордов отрабатываем математические термины, развивается зрительная память, лучше запоминаются формулы. Мои ученики являются активными участниками школьных и других разнообразных олимпиад по математике.

Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходимо систематическая работа всех служб школы.

Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие; наличие хронических заболеваний; задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах из-за нежелания родителей перевести ребёнка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счёта, отсутствуют навыки самостоятельной работы.

Помощь данным категориям учащихся – моя задача. Для работы с ними привлекаю: социального педагога, психолога; провожу беседы. Мною составлена система опроса и объёма домашних заданий; поддерживается тесная связь с родителями неуспевающих учеников. Так же составляю индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика. Он включает в себя следующие мероприятия:

  • беседы с родителями «Причины школьной неуспеваемости», анкетирование родителей;
  • анкетирование учащегося с целью выявления причин неуспеваемости;
  • беседа с учащимся «Что мне мешает учиться?»;
  • дополнительные занятия с учеником после уроков (систематические и разовые);
  • стимулирование учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду): задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы, вовлечение во внеклассную творческую деятельность;
  • опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке/заданию;
  • работа с учеником на уроке:

- в процессе контроля: создания атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой или похвалой;

- при изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;

- организация самостоятельной работы на уроке; - разбивка заданий на части, ссылка на аналогичное;

- задание, выполненное ранее, напоминание приёма и способа решения, ссылка на правило и свойство, более тщательный контроль с указанием на ошибки;

- при организации самостоятельной работы: выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа;

- более подробное объяснение последовательности выполнения задания, предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультантов, карточек с направляющим планом действий.

  • проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (в случае отсутствия).
  • Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток, творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки.

Провожу  регулярную дополнительную работу со слабоуспевающими детьми, а также детьми, пропустившими занятия по болезни. В системе находится работа с родителями таких учеников: проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальные встречи с родителями, на которых я знакомлю их с продвижением ребенка в учёбе, степенью его социального и поведенческого развития. Постоянно информирую родителей об учебных событиях в классе, нахожу положительные моменты даже в самом трудном ученике, чтобы не ранить чувства родителей. Пути решения проблемы, возникающей у ученика и требующей помощи со стороны родителей, высказываются мною в стиле совета. Родители, которые не интересуются успеваемостью своих детей, приглашаются к завучу, социальному педагогу, психологу. С ними проводятся беседы, посещение на дому совместно с родительским комитетом.

Работа учителя с детьми «группы риска».

Я выделяю 4 группы учащихся "группы риска", разделив их по следующим критериям:

  1. Медицинские: имеют хронические заболевания внутренних органов

Имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи.

Часто и длительно болеют.

Состоит на учёте у психоневропотолога

Леворукие дети (левша)

Другое

  1. Социальные: живут в малообеспеченной семье.

В семье беженцев, переселенцев

( проблемы адаптации  и языковые).

Проблемы адаптации при смене места жительства, школы, класса.

  1. Учебно-педагогические: имеют стойкую неуспеваемость.

Пропуски занятий без уважительной причины.

Пропуски отдельных предметов без уважительной причины.

  1. Поведенческие: нарушение поведения.

Трудности во взаимоотношениях со сверстниками и родителями.

Повышенная тревожность.

Гиперактивность.

 

 

 

Моё образование

В 2008 году закончила Ставропольский государственный университет, по специальности "Физика"

Рейтинг

Баллов: рейтинг767.1 Место: место61488 (Подробнее)

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!