Место работы

МБОУ "СОШ № 44"

Обо мне

Иногда трудно рассказать о себе, поэтому предлагаю свои размышления о том, как пришла в профессию, как состоялась, чем живу сейчас как педагог.

Помните слова героини Т. Дорониной из кинофильма «Старшая сестра»: «Любите ли вы театр? Нет, я вас спрашиваю: любите ли вы театр так, как его люблю я?» Перефразируя это высказывание, я спрашиваю Вас, уважаемый читатель: «Любите ли Вы школу? Любите ли Вы школу так, как люблю её я?». Наверное, в это трудно поверить, но это так.

            Школа. Волшебное слово. С детства, лет с десяти, я хотела быть только учителем. И непременно – учителем русского языка и литературы. А любовь к этим предметам привила Нина Петровна Прохорова (светлая ей память!), педагог от Бога. Это она, как бы сейчас сказали, активными методами обучения делала свои уроки интересными, увлекательными, разнообразными, прививала интерес к изучению своих предметов, вызывала желание знать больше, писать грамотней, прикоснуться к истории родного языка и родной литературы. Хотелось быть похожей на неё, подражать ей. Поэтому по окончании школы передо мной не стоял вопрос: куда пойти учиться? Я твёрдо знала – в педагогический!

…И вот первый раз вхожу в класс как учитель. Страшно! Волнительно! Сердце колотится так, что, кажется, – вот-вот выпрыгнет. Ещё бы! Тебе – 21, а им, твоим первым ученикам. – 16. и они пока не воспринимают тебя как учителя. Но им интересно: кто ты и что ты. А потому на тебя устремлены любопытные глаза, успокаивающие и дерзкие, поддерживающие и насмешливые, обнадёживающие… И именно им, своим первым ученикам, через все эти 30 лет пронесла я в своём сердце благодарность. За то, что поддержали. За то, что помогли. За то, что не пробудили желание уйти, убежать из школы навсегда. Позже был мой первый выпуск - моя первая любовь, которую я не забуду никогда. Взяла их малышами, росла вместе с ними и как учитель, и как классный руководитель. И выпустила уже взрослыми…

Все эти 30 лет утвердили меня в одном: если ты хочешь состояться в профессии, ты должен не только постоянно учиться, чтобы расти профессионально, ты должен заслужить доверие детей. Ведь не секрет: дети чувствуют фальшь. Не надо быть добреньким. Авторитет нужно заслужить не потаканием, не наигранной строгостью, а искренностью. Нужно чувствовать детей. Помогать им, иногда просто житейским советом. И в каждом, абсолютно в каждом ребёнке видеть Человека, Личность, в каждом найти что-то хорошее, для каждого подобрать доброе слово, уметь признавать и свои ошибки. Мы не Боги, и тоже можем ошибаться. И тогда, я в этом уверена, дети потянутся к тебе, откроют свою душу, доверят тебе свои секреты, поддержат тебя в любом начинании, откликнуться на любую просьбу и даже к «нравоучениям» отнесутся правильно.

Не секрет, что в последние годы на школьного учителя, как снежный ком, валится наплыв разных бумаг (зачастую, ненужных), отчётности, отнимающих время на общение с детьми. Ощущение такое, что школьный учитель должен и обязан всей планете! Хватило бы времени и сил провести собственные уроки. А ещё огромное количество тематических классных часов, спущенных сверху. Да, они, несомненно, важны, но так можно потерять ту нить, которая должна связывать класс и классного руководителя. Ведь класс, как и семья, строится на общении, на решении конфликтов, на доверии. Классы, как и дети вообще, разные: организованные и не очень, шумные и спокойные, активные и безразличные… Как в потоке этой рутины подобрать ключик к каждому, не упустить важное? Порой для многих из школяров классный руководитель – та «отдушина», которой можно довериться, потому что дома не до них, не хотят слушать и вникать в проблемы своих же детей.

Если ты каждый день заставляешь себя идти на работу, если тебя раздражают дети, если ты думаешь: зачем ты пришёл в школу, ведь много других профессий и денежных мест, - уходи. Не ломай свою жизнь и судьбы тех, кого тебе доверили. Педагогика не диагноз, это неизлечимое заболевание. И здесь должны остаться не те, кому «некуда идти», кого устраивает лишь большой летний отпуск, а те, кто «болен» общением с детьми, кто вкладывает в них свою душу. В этом я твёрдо убеждена!

Я люблю школу, я люблю детей. Это счастье: возвращаясь уставший с работы, отдохнув, ты хочешь вновь туда вернуться. И не важно, ценит ли тебя руководство, точнее, важно, но не столь значимо; для меня важнее – авторитет и уважение моих учеников, их родителей. И не только учеников настоящих, ценнее – выпускников, кто, давно окончив школу, помнит о тебе, приходит к тебе, звонит, интересуется делами, твоими нынешними воспитанниками, с ревностью – твоими отношениями с ними, а кто-то приводит к тебе уже своих детей. В этом учительская состоятельность. Что может быть важнее и дороже для любого учителя?!

Так получилось, что 30-летие своей педагогической деятельности я встречаю с 50-летием школы, школы, в которой я когда-то училась, школы, которой я отдала много лет своей жизни. Я поздравляю всех своих коллег, бывших и настоящих, с этим юбилеем и желаю творческих успехов, неиссякаемой энергии, постоянного желания учиться и самосовершенствоваться, любознательных учеников и понимающих родителей, готовых работать с тобой в сотрудничестве. Слова, которые я однажды написала, стали для меня своеобразным профессиональным девизом, педагогическим кредо:

Я – учитель. А это значит

Каждый день сто забот и тревог

За беспокойные души ребячьи,

Что приходят ко мне на урок.

Я должна быть для них как мама:

Поддержать в трудный час, дать совет, -

И тогда огонёчек надежды

Долго будет в их сердце гореть.

И пускай порой незаметно

Пролетят – промчатся года,

Знать, что всё у них в жизни ладится.

Вот  в чём счастье учительского труда.

 

           

                                       

Моё образование

высшее, высшая квалификационная категория

Рейтинг

Баллов: рейтинг5743.7 Место: место237 (Подробнее)