СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

5 класс. Итоговый тест по литературе

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест проверяет знания учеников по курсу литературы 5 класса

Список вопросов теста

Вопрос 1

Опираясь на знания творческой биографии писателей и поэтов, среди имён найдите "четвертое лишнее".

Варианты ответов
  • Александр Пушкин
  • Михаил Лермонтов
  • Иван Тургенев
  • Николай Некрасов
Вопрос 2

Укажите писателя (поэта), биография которого включает военные страницы (он воевал на Кавказе).

Варианты ответов
  • Николай Гоголь
  • Иван Тургенев
  • Лев Толстой
  • Николай Некрасов
Вопрос 3

Укажите писателя (поэта), творчество которого показывает знание крестьянского быта, так как он был страстным охотником и во время охоты нередко останавливался в крестьянских избах на ночлег. 

Варианты ответов
  • Михаил Лермонтов
  • Афанасий Фет
  • Николай Гоголь
  • Николай Некрасов
Вопрос 4

Кто из поэтов был воспитан любящей бабушкой?

Варианты ответов
  • Александр Пушкин
  • Михаил Лермонтов
  • Фёдор Тютчев
  • Афанасий Фет
Вопрос 5

В чьей биографии навсегда запечатлелся образ нежной и преданной няни?

Варианты ответов
  • Александр Пушкин
  • Михаил Лермонтов
  • Николай Гоголь
  • Лев Толстой
Вопрос 6

Чей это портрет? "Когда-то она слыла красавицей, но красота с неё скоро соскочила". 

Варианты ответов
  • Оксана ("Ночь перед Рождеством" Н. Гоголя)
  • Татьяна ("Муму" И. Тургенева)
  • Дина ("Кавказский пленник" Л. Толстого)
  • Маруся ("В дурном обществе" В. Короленко)
Вопрос 7

Чей это портрет? "Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдававшаяся вперёд нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум". 

Варианты ответов
  • Татарин ("Кавказский пленник" Л. Толстого)
  • Тыбурций ("В дурном обществе" В. Короленко)
  • Капитон ("Муму" И. Тургенева)
  • Генерал-майор Булдеев ("Лошадиная фамилия" А. Чехова)
Вопрос 8

Откуда взят интерьер, дающий характеристику герою  (его наклонностям, внутреннему миру)? "Кровать из дубовых досок на четырёх чурбаках... сто пудов можно было бы положить на неё - не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик такого же крепкого свойства..."

Варианты ответов
  • М. Зощенко "Ёлка"
  • Н. Гоголь "Ночь перед Рождеством"
  • И. Тургенев "Муму"
  • "Скотный двор царя Авгия" (мифы Древней Греции)
Вопрос 9

Какую роль выполняет пейзаж в рассказе? "Только что наступившая летняя ночь была тиха и тепла; с одной стороны, там, где солнце закатилось, край неба ещё белел и слабо румянился последним отблеском исчезавшего дня, - с другой стороны уже вздымался синий, седой сумрак. Ночь шла оттуда... он чувствовал знакомый запах поспевающей ржи, которым так и веяло с тёмных полей, чувствовал, как ветер, летевший к нему навстречу - ветер с родины, - ласково ударял в его лицо". (И. Тургенев. "Муму")

Варианты ответов
  • Пейзаж завершает историю Герасима и Муму
  • Пейзаж помогает понять внутреннее состояние героя
  • Пейзаж рисует читателю место действия
Вопрос 10

Какое средство художественной выразительности речи использует автор в предложении? "Пришёл красный татарин, а с ним другой... черноватенький". (Л. Толстой "Кавказский пленник")

Варианты ответов
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • гипербола
Вопрос 11

Какое средство художественной выразительности речи использует автор в предложении? "Он рос.., как дерево растёт на плодородной земле". (И. Тургенев "Муму")

Варианты ответов
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • гипербола
Вопрос 12

Какое средство художественной выразительности речи использует автор в предложении? "В игре её конный не словит, в беде - не сробеет, - спасёт: коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт!" (Н. Некрасов "Мороз, Красный нос")

Варианты ответов
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • гипербола
Вопрос 13

Какое средство художественной выразительности речи использует автор в предложении? "Поёт зима - аукает, мохнатый лес баюкает..." (С.Есенин "Поёт зима - аукает")

Варианты ответов
  • эпитет
  • сравнение
  • метафора
  • олицетворение
  • гипербола
Вопрос 14

Что такое фольклор?

Варианты ответов
  • Устное народное творчество
  • Рассказ о необыкновенных приключениях
  • Волшебная сказка
Вопрос 15

Какая особенность народной сказки отсутствует в сказке "Царевна-лягушка"? Укажите верный ответ. 

Варианты ответов
  • зачин
  • концовка
  • повторы
  • постоянные эпитеты
  • присказка
  • все ответы неверные
  • все ответы верные
Вопрос 16

Из какого произведения взят фрагмент? "Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно спокойно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это рвётся к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу. Собака выла". 

Варианты ответов
  • И. Тургенев "Муму"
  • Л. Андреев "Кусака"
  • К. Паустовский "Тёплый хлеб"
  • В. Короленко "В дурном обществе"
Вопрос 17

Какой элемент композиции представлен в отрывке? "- Вы что, проглотили артиллерийский снаряд? - спросил Харлампий Диогенович с доброжелательным любопытством... - Да, - быстро сказал я, почувствовав ловушку и решив неожиданным образом спутать его расчёты". (Ф. Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла")

Варианты ответов
  • вступление
  • завязка
  • развитие действия
  • кульминация
  • спад действия
  • развязка
  • заключение
Вопрос 18

Какой элемент композиции представлен в отрывке? "Так сидели они рядышком, оба уже взрослые, но дети душою, а на дворе стояло тёплое, благодатное лето". (Х. К. Андерсен "Снежная королева")

Варианты ответов
  • вступление
  • завязка
  • развитие действия
  • кульминация
  • спад действия
  • развязка
  • заключение
Вопрос 19

Какой элемент композиции представлен в отрывке? "Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарём и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял всё". (К. Паустовский "Заячьи лапы")

Варианты ответов
  • вступление
  • завязка
  • развитие действия
  • кульминация
  • спад действия
  • развязка
  • заключение
Вопрос 20

Перед вами жанры фольклора. Найдите лишнее.

Варианты ответов
  • загадки
  • пословицы
  • поговорки
  • колыбельные песни
  • басни
  • скороговорки
Вопрос 21

Определите жанр фольклора: "Без рук, без ног, а ворота открывает".

Варианты ответов
  • загадки
  • пословицы
  • поговорки
  • колыбельные песни
  • басни
  • скороговорки
Вопрос 22

Определите жанр фольклора: "От топота копыт пыль по полю летит".

Варианты ответов
  • загадки
  • пословицы
  • поговорки
  • колыбельные песни
  • басни
  • скороговорки
Вопрос 23

Определите жанр фольклора: "Без наук как без рук".

Варианты ответов
  • загадки
  • пословицы
  • поговорки
  • колыбельные песни
  • басни
  • скороговорки
Вопрос 24

Какая басня не принадлежит перу И. Крылова?

Варианты ответов
  • Волк на псарне
  • Квартет
  • Осёл и мартышка
  • Мартышка и очки
Вопрос 25

Какова основная цель чтения художественной литературы?

Варианты ответов
  • формирование навыка быстрого чтения
  • духовное развитие человека
  • получение новой информации
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!