СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аттестация педагогических кадров КБР(Методика преподавания географии)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Методика преподавания географии

Список вопросов теста

Вопрос 1

Теоретическими методами  исследования в методике  обучения географии являются:

Варианты ответов
  • педагогический эксперимент
  • моделирование
  • прогнозирование
  • системно- структурный подход
Вопрос 2

Эмпирические методы исследования в методике обучения географии  включают:

Варианты ответов
  • наблюдение
  • анкетирование
  • типологический подход
  • проектирование
Вопрос 3

В методических  исследованиях используются логические операции:

Варианты ответов
  • анализ
  • абстрагирование
  • наблюдение
  • сравнения
Вопрос 4

Процесс обучения  по теории  И.Я. Лернера представляет собой:

Варианты ответов
  • последовательность смены учебных задач
  • усложнение учебных задач
  • опора на познавательный опыт учащихся
  • направленность на достижение высоких результатов
Вопрос 5

Процесс  обучения включает следующие способы усвоения знаний:

Варианты ответов
  • обобщение
  • восприятие
  • осознание
  • запоминание
Вопрос 6

В процессе обучения используются  методы:

Варианты ответов
  • объяснительно-иллюстративный
  • репродуктивный
  • рассказ
  • исследовательский
Вопрос 7

При разработке  содержания  географического  образования:

Варианты ответов
  • необходимо выделить минимум содержания
  • использовать принцип научности
  • определить психологические основы обучения
Вопрос 8

Объяснительно-иллюстративный метод:

Варианты ответов
  • обеспечивает усвоение учащимися готовой информации
  • раскрывает общие понятия и закономерности
  • помогает при воспроизведении знаний
  • объясняет причинно-следственные связи
Вопрос 9

Основные понятия проблемного обучения – это:

Варианты ответов
  • учебная проблема
  • проблемная ситуация
  • проблемный вопрос
  • учебно-тематический план
Вопрос 10

Дедуктивный путь формирования понятий включает следующие действия:

Варианты ответов
  • выполнение заданий
  • наблюдение
  • сопоставление
  • обобщение
Вопрос 11

Понятие считается усвоенным, если учащийся:

Варианты ответов
  • знает его определение
  • знает его определение и содержание
  • имеет образное представление об объекте или явлении
  • умеет применять его самостоятельно
Вопрос 12

Географические  знания образуют категории:

Варианты ответов
  • понятия
  • практическая работа
  • причинно-следственные связи
  • закономерности
Вопрос 13

Механизм создания  представлений включает  категории познания:

Варианты ответов
  • восприятие
  • ощущение
  • воспроизведение
  • абстрагирование
Вопрос 14

Географические факты:

Варианты ответов
  • служат основой для обоснования выводов
  • являются базой для изучения понятий
  • раскрывают сущность понятий
  • дают представление об изучаемых объектах
Вопрос 15

Для изучения  географических фактов  необходимо их:

Варианты ответов
  • выявить
  • раскрыть
  • объяснить
  • обобщить
Вопрос 16

Процесс формирования  творческого мышления включает:

Варианты ответов
  • изучение содержания
  • видение новой проблемы
  • осознание структуры объекта
  • поиск способа решения задачи
Вопрос 17

Процесс  обучения оценочной деятельности включает:

Варианты ответов
  • постановку цели
  • объяснение сущности оценивания
  • выполнение проблемных задач
  • высказывание оценочных суждений
Вопрос 18

В системе средств  обучения географии наиболее  важными являются

Варианты ответов
  • концепции, теории
  • технические средства
  • наглядные средства
  • информационные средства
Вопрос 19

Основу учебников географии составляет:

Варианты ответов
  • текст
  • иллюстративный аппарат
  • аппарат ориентировки
  • аппарат организации усвоения знаний и умений
Вопрос 20

Из видов работы  с текстом наиболее  часто  применяется:

Варианты ответов
  • поиск объяснений
  • простое воспроизведение
  • логический анализ
  • творческая деятельность
Вопрос 21

Географические карты  классифицируются  по:

Варианты ответов
  • типу условных знаков
  • содержанию
  • способам применения
  • масштабу
Вопрос 22

Система знаний о географической карте включает:

Варианты ответов
  • знания о карте
  • географическое содержание карт
  • знания об особенностях природы Земли
  • классификацию карт
Вопрос 23

Уровень обученности учащихся навыкам работе с картами определяется:

Варианты ответов
  • качеством составленных карт
  • пониманием карты
  • чтением карты
  • знанием карты
Вопрос 24

Математической основой  карты является

Варианты ответов
  • проекции
  • масштаб
  • условные знаки
  • градусная сеть
Вопрос 25

Географическое содержание карты образуют

Варианты ответов
  • масштаб
  • географическая основа
  • тематическое содержание
  • условные знаки
Вопрос 26

Геодезическую основу карты образуют

Варианты ответов
  • географические координаты
  • градусная сеть
  • проекции
  • содержание
Вопрос 27

Способами представления  цифрового  материала  являются:

Варианты ответов
  • рисунки
  • одиночные показатели
  • диаграммы и графики
  • статистические таблицы
Вопрос 28

Современный урок  географии:

Варианты ответов
  • обеспечивает формирование личности учащихся
  • ограничивает общение учащихся между собой
  • представляет целостную учебно-воспитательную систему
  • стимулирует творческую активность учащихся
Вопрос 29

Коллективная работа учащихся  обеспечивает:

Варианты ответов
  • изучение нового материала
  • развитие индивидуальных качеств
  • проверку знаний учащихся
  • обобщение знаний
Вопрос 30

К коллективным формам  организации учебной деятельности относятся:

Варианты ответов
  • ролевые игры
  • дискуссии
  • рейтинговые работы
  • групповая работа
Вопрос 31

В преподавании географии чаще всего используются:

Варианты ответов
  • прогнозирование
  • ролевые игры
  • моделирование
  • настольные игры
Вопрос 32

К организационным  формам  дискуссии относятся:

Варианты ответов
  • полемика
  • беседа
  • дебаты
  • диспут
Вопрос 33

В ходе дискуссионного  обсуждения  проблемы:

Варианты ответов
  • аргументируется позиция
  • сталкиваются мнения
  • устанавливается истина
  • создается проблемная ситуация
Вопрос 34

Дифференцированный подход  в обучении географии:

Варианты ответов
  • позволяет организовать самостоятельную деятельность
  • оценить реальные возможности учащихся
  • выстраивать траекторию развития каждого учащихся
  • развивает лидерские качества у учащихся
Вопрос 35

Нетрадиционные формы уроков по географии

Варианты ответов
  • стимулируют познавательный интерес учащихся
  • помогают учащимся ориентироваться в потоке информации
  • способствуют повышению качества образования
  • позволяют использовать новые инновационные технологии обучения
Вопрос 36

Деятельность учителя по планированию учебной  работы  включает  составление:

Варианты ответов
  • тематического плана
  • расписания уроков
  • поурочного плана
  • календарно-тематического плана
Вопрос 37

Оценка урока географии с точки зрения его результативности:

Варианты ответов
  • рациональность использования времени урока
  • уровень развития умений и навыков учебной работы
  • самостоятельность в решении учебных задач
  • уровень интеллектуального развития учащихся
Вопрос 38

Оценка  качества  урока географии с точки зрения его содержания:

Варианты ответов
  • научность
  • актуальность
  • целесообразность использованных приемов
  • оптимальность объема учебного материала
Вопрос 39

Оценка  эффективности  урока географии:

Варианты ответов
  • новизна, привлекательность учебной информации
  • рациональность использования урочного времени
  • степень эстетического воздействия урока на учащихся
  • целесообразность использованных методов
Вопрос 40

Методы и приемы обучения  уроков географии:

Варианты ответов
  • репродуктивный
  • проблемные изложения
  • частично-поисковый
  • исследовательский
Вопрос 41

Цели внеклассной работы:

Варианты ответов
  • углубление и расширение знаний
  • развитие способностей учащихся
  • реализация проблемного подхода
  • профессиональная ориентация
Вопрос 42

Внеклассная  работа по географии включает направления:

Варианты ответов
  • туристическо-краеведческое
  • экологическое
  • экономическое
  • художественное
Вопрос 43

Наиболее распространенной  формой внеклассной работы по географии является:

Варианты ответов
  • факультатив
  • общество
  • клуб
  • кружок
Вопрос 44

Экскурсионно-краеведческая работа включает:

Варианты ответов
  • проведение экскурсий
  • сбор краеведческого материала
  • создание краеведческого музея
  • выполнение общественно-полезной работы
Вопрос 45

Формы работы географического кружка:

Варианты ответов
  • географические вечера
  • конференции
  • неделя географии
  • урок географии
Сохранить у себя: