Диагностика ЕГЭ-(Вариант-8-19)

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Работа содержит 19 заданий части 1 ЕГЭ

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности 


1) Начало книгопечатания в Москве И. Федоровым
2) Изобретение книгопечатания И. Гутенбергом
3) Открытие Славяно-греко-латинской академии.

Вопрос 2

2.Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СОБЫТИЯ 
А) Любечский съезд
Б) Восстание в Соловецком монастыре («Соловецкое сидение»)
В) Строительство каменного кремля в Москве
Г) Начало строительства КВЖД

ГОДЫ:
1) 1097 г.
2) 1113г.
3) 1367 г.
4) 1668 г.
5) 1897 г.
6) 1905 г.

Вопрос 3

3.Ниже приведен список названий. Все они, за исключением двух, относятся к славянским племенным союзам, вошедшим в состав государства Древняя Русь.Найдите и запишите порядковые номера названий, относящихся к названиям неславянских племенных  объединений.


1) словене; 2) черемисы; 3) дреговичи;

4) древляне; 5) касоги; 6) поляне.

Вопрос 4

4.Запишите термин, о котором идёт речь.


Союз между Католической и Православной (Константинопольской) церквями, заключенный в 1439 г. и не признанный московским правительством князя Василия II.

Вопрос 5

5.Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ,ЯВЛЕНИЯ)

A) политика «просвещенного абсолютизма»
Б) внешняя политика царевны Софьи
B) вассальная зависимость Руси от Орды
Г) „Железный занавес“

ФАКТЫ:

1) «запись в число»
2) Созыв первого Земского собора
3) заключение «вечного мира» с Речью Посполитой
4) дарование частным лицам право заводить собственные типографии
5) Высылка из СССР писателя А. И. Солженицына
6) Введение ежемесячной зарплаты в колхозах

Вопрос 6

6.Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики,
обозначенныецифрами.


ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ
А) Беззаконный же Шевкал, разоритель христианства, пошел на Русь со многами татарами, и пришел в Тверь, и выгнал великого князя с его двора, а сам поселился на великокняжеском дворе, исполненный
гордости и ярости. И сотворил великое гонение на христиан — насилие, грабеж, избиение и поругание. │Князь Александр│, видя озлобление
своих людей и не имея возможности их оборонить, велел им терпеть. Но тверичи не терпели, а ждали удобного времени.
И началась между ними драка. Татары же, надеясь на свою власть, пустили в ход мечи, и тотчас сбежались люди, и началось возмущение. И ударили во все колокола, стали вечем, и восстал город, и сразу же собрался весь народ. И возник мятеж, и кликнули тверичи и стали
избивать татар, где кого поймают, пока не убили самого Шевкала. … И, услышав об этом, беззаконный царь зимой послал рать на Русскую
землю — пять темников, а воевода у них  Федорчук, и убили они множество людей, а иных взяли в плен; а Тверь и все тверские города
предали огню. Великий же князь Александр, чтобы не терпеть безбожных преследований, оставив русский великокняжеский престол и
все свои наследственные владения, ушел во Псков с княгиней и детьми своими и остался в Пскове.


Б) И послал царь племянника своего, князя Михаила Скопина, в Новгород, и послал его за море нанять немцев на помощь себе в войне с Литвой. В то же время, в августе месяце, в псковских пригородах появились крамольные грамоты от вора из-под Москвы на прелыцениемалодушных, и соблазнились люди, и начали ему крест целовать. Также и в Пскове взволновались люди, услышав о том, что от лжецаря идет кто-то с небольшим войском. Воеводы же, увидев такое волнение народа, долго успокаивали его, но не смогли остановить. Тогда
народ схватил лучших людей, купцов и бросил их в темницу, воеводы же послали в Новгород с просьбой прислать в Псков войско на помощь. И
тогда в народе стали кричать какие-то мятежники, что немцы уже пришли от Ивангорода к мосту на Великой реке. И тотчас все поднялись
и схватили воевод, посадили в темницу, а сами послали за воровским воеводой Федькой Плещеевым, и целовали крест вору, и начали жить по своей воле, и отошли от Московского государства, и подчинились лжецарю, и обезумели, живя по своей воле, и в жадности разгорелись страстью к чужому богатству.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) Фрагмент посвящен событиям Смутного  времени
2) Фрагмент посвящен междоусобной войне XV в.
3) Фрагмент посвящен Ордынскому периоду
4) Упоминаемый в тексте князь получил ярлык на великое княжение в Орде.
5) «Лжецарем» в тексте назван Емельян Пугачев.
6) Упоминаемый в тексте князь был племянником В. Шуйского.:

 

Вопрос 7

7.Что из перечисленного относится к периоду НЭПа?Выберите три ответа и запишите  цифры, под которыми они указаны.


1) Замена разверстки продналогом.
2) Создание кооперативов.
3) Ликвидация органов территориального хозяйственного управления и планирования.
4) Создание условий для развития частной торговли.
5) Массовое создание колхозов.
6) Ускоренная индустриализация.

Вопрос 8

8.Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужногоэлемента


А) Одним из первых военных лётчиков РККА произвёл таран в ночном воздушном бою над Москвой,в последующих боях сбил ещё пять немецких самолётов___________________.
Б) Контрнаступление войск трёх фронтов: Юго-Западного, Сталинградского и Донского с целью окружения и уничтожения вражеской группировки войск в районе города Сталинграда называется операцией _________________.
В) В летне-осеннюю кампанию ______ г. Красная Армия завершила освобождение Белоруссии, Украины, Прибалтики.

Пропущенные элементы
1) «Уран»
2) 1943
3) В.В. Талалихин
4) А. И. Покрышкин;
5) «Багратион»
6) 1944

Вопрос 9

9.Установите соответствие между правителями и их современниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из
второго столбца.


СОБЫТИЯ 
А) Владимир Мономах
Б) Василий III
В) Павел I
Г) Александр III

УЧАСТНИКИ:
1) Константин Победоносцев
2) Филофей Псковский
3) ВасилькоТеребовльский
4) Андрей Боголюбский
5) Сергий Радонежский
6) Алексей Аракчеев

Вопрос 10

10.Прочтите отрывок из дневника генерала А.Е. Эверта. Напишите год, когда была сделана запись, названия упомянутого договора, а также явления отраженного в фрагменте..


«…Мы, видимо, попали в водоворот: на днях совет [народных] комиссаров перебирается в Москву, сюда переносится столица и, конечно,возникает столько вопросов и дел, начиная с ратификации мирного договора, что теперь будетне до нас. Газеты нерадостно читать: все большеи больше раскрываются тяжелые перспективы мирного договора и тяжелого внутреннего состояния страны. В Петрограде расстрелы зарасстрелами,в Севастополе в одну ночь расстреляли 250 человек, в других городах
не лучше…Пожалуй, на самом деле теперь самое спокойное место в тюрьме, тем более, что здешнее все начальство хотя и не делает никаких поблажек,но держит себя человечно…»

ответ запишите без пробелов год -цифрами, явление-словами

Вопрос 11

11.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента

Пропущенные элементы:
1) Разорение Москвы Тохтамышем.
2) Создание Хазарского каганата.
3) Возникновение ислама.
4) XIV в.
5) XVI в.
6) XVIIв.
7) Крещение Руси.
8) Чартистское движение в Англии.
9) Восстановление патриаршества в России.

Вопрос 12

12.Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание. 

Великий государь указал, по именному своему великого государя указу, ради расположения полков армейских на крестьян всего государства, брать во всех губерниях сказки о дворцовых и прочих государевых, патриарших, архиерейских,
монастырских, церковных, помещиковых и  вотчинниковых селах и деревнях, також однодворцам, татарам и ясачным (кроме завоеванных городов и астраханских и уфимских татар и башкирцев и сибирских ясачных
иноземцев, о которых будет особливое определение впредь), без всякой утайки, не взирая ни на какие старые и новые о дворовом числе и поголовные переписки, но учиня самим переписки правдивые, сколько где в которой волости, в селе или в деревне крестьян, бобылей, задворных и деловых людей (которые имеют свою пашню) по именам есть мужеска
пола, всех, не обходя от старого до самого последнего младенца, с летами их, и подавать те сказки в губерниях... ...

6. А ежели от кого из них явится какая в душах утайка, то учинить
прикащикам, старостам и выборным людям, всем смертную казнь без всякой пощады, да сверх того из помещиковых, вотчинниковых, также и из
архиерейских, монастырских и церковных деревень, которыми архиереи и
монастыри сами ныне владеют, взять на государя тех людей (которые от них в помянутых сказках утаены) и на оных против числа их выделяя, всей
той деревни, в которой такая явится утайка, из дач земли равную часть, что на них принадлежит по размеру, бесповоротно, и то утаенное отдано будет тем комиссарам, которые ради оного армейских полков расположения и свидетельствования душ определены будут, или другим доносителям, от которых в том подлинно кто обличен будет.
7. Которые помещики и вотчинники, в деревнях своих будучи, в сказках
оное утаят, и у тех бы взять за утаенное против вышеписанного вдвое (что
отдано будет комиссарам и доносителям неотменно). Однодворцам, также татарам и ясачникам, велеть о сказках подтвердить:
буде кто из них в душах утаит, и за то б учинить тем жестокое наказание, бить их кнутом нещадно, да сверх того за всякую утаенную душу из того
двора, в котором утайка явится, взять лучшего человека в солдаты, не в зачет положенных с них рекрут…


Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Приведен фрагмент указа «О единонаследии»
2) Приведен фрагмент указа, изданного в  царствование Петра III.
3) Издание данного указа означало проведение налоговой реформы.
4) Вместе с налоговыми изменениями  реформировался принцип комплектования армии.
5) На основе этого документа начали проводиться переписи населения.
6) Документ относится ко второй половине XVIII века

Вопрос 13

13.Напишите имя правителя России, в правление которого происходили события, обозначенные на схеме.________

Вопрос 14

14.Напишите название страны, на территории которой развернулись основные
боевые действия___________

Вопрос 15

15.Напишите название крепости обозначенной на схеме цифрой «3».

Вопрос 16

16.Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных.
СУЖДЕНИЯ:

1)События происходили в 70-е гг. XVIII в.
2)C 9 августа до 28 декабря длилась героическая оборона перевала, обозначенного цифрой «4».
3)Цифрами «1» и «2» обозначены государства, получившие полную независимость в результате войны.
4)В ходе войны, российские войска сражались с объединенной османско- британско-французской армией.
5)Война завершилось заключением мира в пригороде османской столицы, обозначенным цифрой «5».
6)По итогам войны Османская империя лишилась всех владений на Балканах.

Вопрос 17

17.Установите соответствие между российскими учеными и их научными достижениями: к каждой позиции первого столбца подберите  соответствующую позицию из второго столбца.


Научные достижения 
А) открытие основных свойств полупроводников
Б) формулировка общего закона сохранения
энергии
В) Создание первого фотоэлемента –
прибора, преобразующего энергию фотонов
в электричество.
Г) Основание сравнительной патологии,
эволюционной эмбриологии, иммунологии.
УЧЕНЫЕ:

1) Иван Павлов;
2) Илья Мечников.
3) Михаил Ломоносов
4) Александр Столетов
5) Жорес Алферов
6) Дмитрий Менделеев.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вопрос 18

18.Какие суждения о произведении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) Вид произведения определяется как ранний «примитивный» жанр портрета в Русском царстве, в своих живописных средствах находившийся
в зависимости от иконописи..
2) На изображении портрет Ивана V.
3) Автором произведения был Андрей Рублев.
4)Это единственное дошедшее до нас  прижизненное изображение этого царя.
5)Произведение создано в середине XVIIв..

Вопрос 19

19.Какие картинки содержат изображения памятников архитектуры,построенных в
период правления царя изображенного в задании 18?  В ответе запишите цифры,
которыми обозначены эти картинки.

Сохранить у себя: