СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дошкольная педагогика. Часть 1

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Вопросы на выявление основных знаний по дошкольной педагогике. Для воспитателей со средним профессиональным образованием.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Источник дошкольной педагогики как науки – это …

Варианты ответов
  • религия;
  • экспериментальные исследования;
  • идеи сообщества жителей района, жилого комплекса;
  • взгляды разных семей на воспитание;
  • игры детей.
Вопрос 2

Дайте определение понятию «дошкольная педагогика».

Варианты ответов
  • наука о развитии ребенка дошкольного возраста;
  • наука об организации целостного педагогического процесса;
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами воспитания ребенка в ДОУ;
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами обучения детей;
  • раздел педагогики, занимающийся вопросами развития, воспитания и элементарных форм обучения дошкольников.
Вопрос 3

Сформулируйте основную цель дошкольной педагогики.

Варианты ответов
  • воспитать послушного ребенка;
  • воздействовать на дошкольников методом внушения;
  • научно обосновать технологию и методику образовательно – воспитательной работы с дошкольниками различных возрастных групп;
  • исследование конфликтов;
  • воспитать у детей желание учиться.
Вопрос 4

Какие категории дошкольной педагогики можно выделить как основные?

Варианты ответов
  • Методы педагогического исследования;
  • начальное образование;
  • воспитание, обучение, развитие, социализация;
  • предметная деятельность;
  • музыкальное образование.
Вопрос 5

Дайте определение понятию «образование».

Варианты ответов
  • процесс и результат обучения
  • учение;
  • результат обучения;
  • результат воспитания;
  • цель воспитания.
Вопрос 6

Какие виды дошкольных учреждений были в России в XVIIIXIX вв.?

Варианты ответов
  • центры наставничества;
  • народные детские сады для детей бедноты;
  • экспериментальные школы;
  • гимназии для одаренных детей;
  • родильные дома.
Вопрос 7

Разработкой теоретических основ методики физического воспитания дошкольников в России занимались…

Варианты ответов
  • Р.С.Буре, Т.А. Маркова, В.И.Нечаева, Л.А.Пеньевская, Э.К. Суслова, А.В.Запорожец, С.А.Козлова;
  • В.Г.Алямовская, М.Ю. Кистяковская, В.Т. Кудрявцев, Н.Н.Кожухова, Э.Г. Степаненкова, С.Е. Шукшина;
  • Н.А.Ветлугина, Л.С. Выготский, О.М. Дьяченко, Т.Н.Доронова;
  • Л.А.Венгер, Л.С. Выготский, Л.Я. Гальперин, С.Л. Новоселова, Н.Н. Поддьяков;
  • Т.Г.Казакова, О.П. Радынова, Н.П. Сакулина, Е.А.Флерина;
Вопрос 8

Дайте определение понятию умственного воспитания дошкольников.

Варианты ответов
  • целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества;
  • педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования;
  • процесс философского осмысления жизни;
  • развитие активной мыслительной деятельности дошкольников, включающие формирование интеллектуальных умений и навыков, воображения, восприятия, памяти, мышления, любознательности и умственных способностей;
  • организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию их эстетических чувств, формированию представлений, знаний и оценок о прекрасном в жизни и искусстве.
Вопрос 9

Найдите верное утверждение.

Варианты ответов
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – задача нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – метод нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – принцип нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – форма нравственного воспитания;
  • единство воздействия на чувства, сознание и поведение ребенка – результат нравственного воспитания.
Вопрос 10

Кто из современных педагогов, на Ваш взгляд, наиболее полно разработал теорию эстетического воспитания дошкольников?

Варианты ответов
  • О.С.Ушакова;
  • М.И.Мищенко;
  • Л.М. Кларина;
  • В.А. Сластенин;
  • Т.С.Комарова.
Сохранить у себя: