СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Феодальная раздробленность Руси

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Работа составлена в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ» (см. История). Цель работы: проверка видов деятельности, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся по данному курсу в соответствии с «Требованиями к уровню подготовки учащихся 6 класса». Работа состоит из 2 вариантов по 6 заданий в каждом. Первая часть работы состоит из 8 тестовых заданий с выбором ответа. Задания позволяют выявить знания базового исторического материала - знание дат, важнейших событий, связанных с изменением политического устройства, социально-экономических преобразований и военных походов в изучаемом периоде времени. Задание II, IV - эти задания с открытым кратким ответом, позволяют проверить умения устанавливать хронологическую последовательность исторических событий, выбирать из перечня элементы правильного ответа и аргументировать его. Задание III предполагает знание значения важнейших исторических понятий курса. Задание V- предполагает проверку умений излагать суждения, делать выводы. Проверочная работа предусматривает следующие виды учебной деятельности: воспроизводить знания, применять их в знакомой и незнакомой ситуациях Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими видами учебной деятельности: узнавать, называть исторические события. Задания на воспроизведение знаний охватывают содержание всех частей проверочной работы и обеспечивают контроль усвоения основных вопросов курса на базовом уровне. Применение знаний в знакомой ситуации требует более сложной мыслительной деятельности: сравнивать, объяснять понятия, явления, задания, контролирующие данные виды учебной деятельности, направлены на определение уровня овладения основным содержанием, изложенным в заданиях работы.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1.  Укажите, что называют натуральным хозяйством.

Варианты ответов
  • 1. Хозяйство, в котором все необходимое производится, а не покупается или обменивается.
  • 2. Хозяйство, в котором крестьяне совместно пользовались общинными угодьями.
  • Большое хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне.
  • Хозяйство, в котором изделия производятся для продажи на рынке, обмениваются посредством денег.
Вопрос 2

Форма государственной власти, при которой король опирается на собрание

представителей сословий, называется:

Варианты ответов
  • 1. просвещенная монархия.
  • 2. абсолютная монархия.
  • 3. сословная монархия.
  • 4. конституционная монархия.
Вопрос 3

К предпосылкам образования государства в Древней Руси относится:

Варианты ответов
  • призвание варягов
  • развитие ремесла, земледелия, торговли; возникновение местных княжений
  • нашествие кочевников;
  • принятие «Русской Правды».
Вопрос 4

Период феодальной раздробленности характеризуется :

Варианты ответов
  • 1. обособлением земель-княжеств
  • 2. упадком городов и торговли
  • 3. интенсивным развитием сельского хозяйства
  • укреплением обороноспособности княжеств
Вопрос 5

Как называлось на Руси земельное владение, принадлежавшее владельцу на правах полной наследственной собственности?

Варианты ответов
  • вотчина
  • кормление
  • десятина
  • поместье
Вопрос 6

В результате Куликовской битвы

Варианты ответов
  • 1. возросла роль Москвы как центра объединения русских земель;
  • 2. была уничтожена Золотая Орда;
  • 3. Русь попала в зависимость от Казанского ханства;
  • 4. усилилась зависимость Руси от Золотой Орды.
Вопрос 7

Как назывался сборник законов, принятый в XV в. и сыгравший большую роль в централизации Российского государства и создании общерусского права?

Варианты ответов
  • 1) «Русская правда»
  • 2)«Соборное уложение»
  • 3) «Судебник»
  • 4) «Табель о рангах»
Вопрос 8

Территория, вошедшая в состав Русского государства в XVIв.:

Варианты ответов
  • 1. Казанское ханство;
  • 2. Балтийские земли;
  • 3.Крымское ханство;
  • 4.Великое княжество Литовское.
Сохранить у себя: