СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. ФГОС. Проектная и исследовательская деятельность.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест дает возможность проверить свои теоретические знания в сфере проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении. Предназначен для учителей-предметников всех категорий.

Список вопросов теста

Вопрос 1

 На каком этапе выполнения исследовательской работы формируются преимущественно регулятивные универсальные учебные действия?

Варианты ответов
  • А) Во время защиты работы на детской научно-практической конференции
  • Б) В процессе занятия в лингафонном кабинете, обеспечивающего изучение иностранного языка
  • В) При совместных с учителем постановке целей, задач, формулировании гипотезы исследовательской работы
  • Г) При проведении лабораторных работ, входящих в программу учебного курса «физика»
  • Д) Во время экскурсии на завод по производству новогодних игрушек
Вопрос 2

Что понимается под компонентом образовательной среды образовательной организации?

 

Варианты ответов
  • А) Уроки, занятия групп дополнительного образования, экскурсии
  • Б) Занятия, направленные на формирование знаний о современных угрозах для жизни и здоровья людей, в том числе экологических и транспортных, готовности активно им противостоять
  • В) Показатели эффективности деятельности образовательного учреждения в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
  • Г) Основные направления планирования работы школы, которые, развиваясь и взаимодействуя друг с другом, задают специфику образования в школе и его качественный уровень
Вопрос 3

 

Главной задачей программы развития универсальных учебных действий является:

Варианты ответов
  • А) Достижение учащимися высоких метапредметных и личностных результатов образования
  • Б) Достижение школой высоких средних показателей сдачи Единого государственного экзамена
  • В) Повышение качества воспитательной работы, эффективности социализации и развития коммуникативных навыков учащихся
  • Г) Профессиональная ориентация учащихся в сфере востребованных на рынке труда профессий
  • Д) Обеспечение динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования
Вопрос 4

 Внутренняя нормативная база образовательной организации, необходимая для эффективной реализации исследовательской и проектной деятельности, может включать:

Варианты ответов
  • А) "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
  • Б) Положение об организации исследовательской и проектной деятельности в образовательной организации
  • В) Тарифно-квалификационную характеристику научного руководителя проекта обучающегося
Вопрос 5

 Методическое объединение образовательной организации по исследовательской и проектной деятельности должно обеспечить:

Варианты ответов
  • А) Согласование включения в программы изучаемых предметов элементов исследовательской и проектной деятельности
  • Б) Разработку программ учебных предметов базисного учебного плана
  • В) Утверждение величины стимулирующих надбавок к заработной плате для руководителей исследовательских и проектных работ
  • Г) Экспертизу качества образовательных программ с элементами исследовательской и проектной деятельности
Вопрос 6

 Какие есть виды проектов школьников в соответствии с ФГОС?

Варианты ответов
  • А) Инновационный, прорывной
  • Б) Информационный, социальный
  • В) Коммуникативный, рефлексивный
  • Г) Творческий, прикладной, конструкторский
  • Д) Реферативный, инженерный
  • Е) Стратегический, инновационный
Вопрос 7

 Критерии оценки исследовательской работы учащихся старшей ступени должны включать:

Варианты ответов
  • А) Научную новизну работы
  • Б) Практическую значимость работы
  • В) Актуальность (интерес) работы для автора
  • Г) Актуальность работы для развития избранной области научного знания
  • Д) Владение автором терминологическим аппаратом избранной области
Вопрос 8

 Тема проектной работы учащихся 6-7 класса  может быть сформулирована следующим образом:

Варианты ответов
  • А) Описание полета на Марс
  • Б) Макет автобуса нового поколения
  • В) Выращивание огурцов на моем дачном огороде
  • Г) Создание синхрофазотрона на новых физических принципах
  • Д) Летний поход моего класса
Вопрос 9

 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008) определяет:

Варианты ответов
  • А) Квалификационные требования к педагогам дополнительного образования
  • Б) Объемы финансирования дополнительных общеобразовательных программ
  • В) Перечень направленностей дополнительных общеразвивающих программ
  • Г) Специальные условия реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ОВЗ
  • Д) Лицензионные требования к организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы
Вопрос 10

 Образовательная программа с элементами исследовательской (проектной) деятельности должна включать:

Варианты ответов
  • А) Подачу педагогом предметного содержания учебного материала в проблемном ключе, с фиксацией вопросов, которые могут стать темой индивидуальных проектных или исследовательских работ
  • Б) Требования к квалификации педагога, реализующего программу
  • В) Обучение детей общей методологии проектирования или исследования, изучение состава и последовательности этапов их выполнения
  • Г) Модули, обеспечивающие подготовку учащихся к Единому государственному экзамену по профилю программы
  • Д) Формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм
Вопрос 11

 Элементы исследовательской и проектной  деятельности со школьниками могут быть реализованы: 

 

Варианты ответов
  • А) в ходе внезапных проверок боеготовности воинских соединений
  • Б) на уроке
  • В) в рамках внеурочной деятельности
  • Г) в работе детских клубных объединений
  • Д) при реализации дополнительных предпрофессиональных программ
Вопрос 12

Педагог, руководящий исследовательскими и проектными работами школьников, должен:

Варианты ответов
  • А) Самостоятельно разработать план выполнения исследовательской и/или проектной работы для каждого учащегося и поэтапно контролировать его выполнение
  • Б) Быть сотрудником научной организации
  • В) Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в выполнении работы и инициировать школьника на принятие собственных решений
  • Г) Иметь квалификацию в области обеспечения и контроля финансирования образовательных учреждений общего образования
  • Д) Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях
Вопрос 13

 Целями организации учебного исследования в общеобразовательной школе являются:

 

Варианты ответов
  • А) Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области интеллектуальных профессий
  • Б) Развитие исследовательских способностей учащихся
  • В) Развитие государственно-общественного управления в образовании
Вопрос 14

 Структура проектной работы учащегося начальной школы обязательно включает:

Варианты ответов
  • А) Бизнес-план реализации проекта
  • Б) Описание полученного результата
  • В) Описание собственной практической работы по реализации проекта
  • Г) Гипотезу проекта
Вопрос 15

Внеурочная деятельность организуется:

Варианты ответов
  • А) Только по дополнительным общеразвивающим программам
  • Б) Только в целях повышения успеваемости учащихся по предметам и работы над ошибками, допущенными во время выполнения контрольных работ
  • В) По направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивное и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
  • Г) В следующих формах: кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады
Вопрос 16

 Программы внеурочной деятельности обязательно должны содержать:

Варианты ответов
  • А) Экзаменационные билеты
  • Б) Пояснительную записку
  • В) Методику диагностики образовательных результатов
  • Г) Методику расчета оплаты труда педагога, реализующего программу
  • Д) Требования к развитию морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формированию нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!