СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей средней группы

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для выявления уровня знаний учащихся по теме "Формирование количественных представлений, счетной деятельности у детей средней группы"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Дети начинают отличать итог счета  от  процесса счета в

Варианты ответов
  • 3-4 года
  • 4-5 лет
  • 5-6 лет
Вопрос 2

В 4-5 лет дети могут сравнивать числа 

Варианты ответов
  • на основе сравнения множеств
  • абстрактно
  • с помощью математических знаков
Вопрос 3

Количественный счет отвечает на вопрос

Варианты ответов
  • Сколько?
  • Какой?
  • На каком по счету месте?
Вопрос 4

При порядковом счете придерживаются следующих правил

Варианты ответов
  • после называния последнего числительного необходимо обвести всю группу предметов круговым жестом и назвать итоговое число
  • сосчитывать надо обязательно все предметы
  • назвать направление счета
  • использовать при назывании только порядковые числительные
  • считать до того объекта, место которого мы хотим определить
Вопрос 5

Для обучения счету на ощупь используют

Варианты ответов
  • специальные карточки, на которые прикреплены элементы множества для сосчитывания
  • мелкие предметы, спрятанные под салфеткой
  • мелкие предметы в мешочке
  • разнообразие геометрических фигур
Вопрос 6

Воспитатель предложила детям рассмотреть 5 красных маленьких треугольников, и 4 красных больших треугольника.

С какой целью использовался данный дидактический материал?

 

Варианты ответов
  • для формирования представлений о независимости числа от качественных признаков
  • для формирования представлений о независимости числа от формы предметов
  • для формирования представлений о независимости числа от величины предметов
  • для формирования представлений о независимости числа от расположения предметов в пространстве
Вопрос 7

Укажите методические приемы, используемые для ознакомления детей с цифрой

Варианты ответов
  • счет предметов и называние итогового числа
  • показ цифры на карточке
  • перечисление числительных "один, два, три, четыре и т.д."
  • отображение цифры при помощи собственного тела
  • обозначение цифрой соответствующего количества предметов
Вопрос 8

При количественном счете придерживаются следующих правил

Варианты ответов
  • число соотносить только с одним предметом
  • после называния последнего числительного необходимо обвести всю группу предметов круговым жестом и назвать итоговое число
  • не пропускать предметы при счете
  • считать до того объекта, место которого мы хотим определить
  • назвать направление счета
Вопрос 9

В.: Назовите сказку, из которой пришли эти герои. Посмотрите на героев сказки «Колобок».  Кто стоит на 1-м слева месте? на 2-м слева месте? на 3-м слева месте? На котором по счету месте стоит Заяц? На котором по счету месте стоит Лиса? На котором по счету месте стоит Колобок?

А если их считать по порядку справа налево, то кто стоит первым? вторым? третьим? 

В каком виде счета упражняются дети?

Варианты ответов
  • порядковый счет
  • количественный счет
  • счет на ощупь
  • счет на слух
Вопрос 10

Ребенок средней группы пересчитывает матрешек, дотрагиваясь рукой до каждой матрешки. "Раз матрешка, два матрешка, три матрешка, четыре, пять".

Как правильно необходимо считать в данной ситуации?

Варианты ответов
  • Одна матрешка, две матрешки, три матрешки, четыре, пять
  • Одна матрешка, две, три, четыре, пять
  • Раз матрешка, две, три, четыре, пять
Вопрос 11

Определите задачи для средней группы образовательной области «Элементарные математические представления»  компонент «Количество и счёт»

Варианты ответов
  • формировать представление о количественном и порядковом счете в пределах 5–10
  • формировать представление о способах установления независимости числа от качественных и пространственных признаков (цвет, величина, форма, положение в пространстве)
  • формировать представление об отношениях между целым и частью
  • обучать способам определения связей и отношений между смежными числами
  • формировать представления о способах установления количественных отношений между группами предметов по количеству входящих в них элементов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение)
Вопрос 12

Воспитатель: Когда просыпаются детки?  (утром)

Воспитатель:- Кто ещё просыпается вместе с нами? (курочки) Обращаю внимание детей на доску, на которой расположены 4 картинки с изображением курочек.

— Сколько всего курочек? (4)

Ксюша, посчитай, пожалуйста курочек и расположи пожалуйста на нижней части доски столько же цыплят: сколько курочек? (4) Сколько цыплят? Что можно сказать о количестве курочек и цыплят? (Цыплят столько же сколько курочек, поровну по 4)

Проснулась ещё одна курочка и прибежала к четырём курочкам. (Прикрепляю на доску ещё одну картинку с изображением курочки)

—Что мы можем сказать о количестве курочек и цыплят. Курочек стало больше. (Считаю курочек сама и спрашиваю)

- Сколько стало курочек? Посчитай Настя —Как получилось 5 курочек,Оля. (Добавили одну)

- Глеб, сколько цыплят? (4)

—Пять курочек и четыре цыплёнка. - Сравните, кого больше? (Курочек больше, чем цыплят)Кого меньше? (Цыплят меньше, чем курочек)

- Как сделать так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5. (Добавить одного цыплёнка)

- Как получилось 5 цыплят (К четырём цыплятам добавили ещё одного)

 

Какие ошибки допущены воспитателем?

Варианты ответов
  • отсутствует сравнение чисел 4 и 5
  • используется одно множество предметов для знакомства с образованием нового числа
  • отсутствует уравнивание множеств
  • отсутствует сравнение количества элементов рассматриваемых множеств
Сохранить у себя: