СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы с детьми ОВЗ

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Формы и методы работы психолога в реализации задач: коррекция нарушений поведения ребенка с ОВЗ Нарушения поведения у детей с ОВЗ могут быть обусловлены: Особенностями воспитания (социально-педагогическая запущенность). Врожденные личностные (характерологические) особенности и связанные с этим развитие акцентуаций характера и психопатии, как правило, выражается в девиантном поведении. Невротические расстройства (тики, энурезы, фобии, т.е. навязчивые страхи, гипногогические галлюцинации и т.д.) после перенесенных перинатальных энцефалопатий или минимальных мозговых дисфункций, либо после перенесенного психологического стресса (например потеря близкого человека, особенно родителя). Тяжелые эндогенные психические заболевания, т.е. заболевания центральной нервной системы связанные с нарушением обменных процессов в головном мозге. Основная задача коррекционно-педагогической работы МОУ - создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. Особое место отводится работе с детьми, имеющими трудности в общении, поведении, обучении, эмоциональном развитии. Помимо проблем социального взаимодействия и общения, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют сложности в адекватном восприятии мира. У них нарушено представление о целостной картине мира. Ребёнок может воспринимать мир как разрозненный хаотичный набор элементов. В результате он не может найти своё место в жизни, быть полноценным членом общества. Как следствие, характер взаимодействия со средой становится в целом деструктивным. Основные методы коррекционного воздействия: Игровая терапия – это метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. В его основе лежит признание того, что игра оказывает сильное влияние на развитие личности. Игротерапия является ведущим средством профилактики и коррекции неконструктивного поведения детей младше школьного возраста благодаря тому, что игра, в отличие от деятельности неигрового типа, активнее влияет на процессы становления личности ребенка дошкольного возраста, сильнее затрагивает его глубинные эмоциональные переживания. Успешность игрового коррекционного воздействия заложена в диалогическом общении взрослого и ребенка через принятие, отражение и вербализацию им свободно выражаемых в игре чувств. Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей. Элементы: сказкотерапии, куклотерапии и арттерапии. Сказкотерапия – это один из самых эффективных методов работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья младше школьного возраста, которые испытывают затруднения в физической, эмоциональной или поведенческой сфере. Сказкотерапия – это направление, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Сказкотерапия - означает «лечение сказкой». Этот метод является всеохватывающим и открытым для понимания детей. Метод сказкотерапии позволяет решать проблемы эмоционально-волевого контроля поведения. Он знакомит детей с книгами, приобщает к литературе, а также мотивирует детей к творчеству, через совместное сочинение сказок. Основной целью сказкотерапии является: • Снятие эмоционального напряжения; • Создание игровой доверительной атмосферы в группе; • Установление межличностных контактов между детьми; • Формирование у детей адекватной самооценки, умения принятия своих отрицательных сторон, формирование желания нравиться себе и другим людям; • Развитие мышления и воображения в процессе сочинения сказок; • Развитие у ребенка чувства уверенности в себе, в собственных силах; • Развитие коммуникативных умений и навыков в общении со сверстниками и взрослыми. Игра с песком - это естественная и доступная для ребенка с ограниченными возможностями здоровья форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Игры с песком необходимы для детей с ОВЗ, они: • развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; • снимают мышечную напряжённость; • помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде; • развивают активность, расширяют жизненный опыт, передаваемый педагогом в близкой для ребёнка форме (принцип доступности информации); • стабилизируют эмоциональные состояния, поглощая негативную энергию; Анималотерпия – позволяет снять мышечное напряжение.

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!