СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик прошел по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку-она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
Дождь прошуршал по широкому лугу,
Даже цветы удивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке.
1) Дождик. 2) После дождя. 3) Хорошо после дождя! 4)Волшебник-дождь
Укажите средство связи предложений.
В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было на свете.
1) Лексический повтор. 2) Местоимение. 3) Синоним. 4). Однокоренные слова.
Определите тип речи.
На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось лимонным и розовым цветом. Заросшая курчавым пухом голова была маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком как будто был приклеен к ней. (По Паустовскому)
1) Повествование. 2) Описание предмета. 3) Описание места. 4) Рассуждение.
Определите стиль речи.
- Оля, а кто такой Тимур?
-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
1) Художественный. 2) Научный. 3) Деловой. 4) Разговорный.
Определите вид речи.
- Оля, а кто такой Тимур?
-...Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
1) Монологическая речь. 2) Диалогическая.
© 2019, Малькова Наталья Михайловна 584