СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2аповпропоарл

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
3впраповлроаларолард

Список вопросов теста

Вопрос 1

Физиологические( телесные) зажимы в пении возникают из-за...

Варианты ответов
  • Неправильного положения тела при пении (сгорбившись, тянется шея, сидя, в расслабленном состоянии)
  • Неумения певца пользоваться резонаторами и опорой
  • Длительной репетиции и усталости голосовых связок (пение "на горле")
  • Психологического "страха" выступления, уверенности в собственной неудаче
Вопрос 2

Подчеркни верные утверждения (несколько)

"Опора" в пении-это...

Варианты ответов
  • максимальное давление(компрессия) воздуха на голосовые связки.
  • это умение брать "большой" вдох и выпускать его под максимальным давлением (усиленный выдох)
  • умение обращаться с воздушным потоком, который осуществляет процесс пения, не выдавливать ноты воздухом
  • это пение "не на связках", пение без зажима, комфорт в области шеи
Вопрос 3

Какую функцию выполняет диафрагма в пении?

Варианты ответов
  • Резонатора
  • Микстового голосообразования
  • Функцию опоры дыхания в пении
Вопрос 4

Микст-это...

Варианты ответов
  • Это полости, окруженные костными границами, в которых звук, который появляется в гортани и исходит от голосовых связок, усиливается.
  • Смешанное голосообразование, при котором голос звучит на всём своём диапазоне ровно, без регистровых переходов.
  • Умение певца брать дыхание правильно (в живот), и затем постепенно, разумно его расходовать.
Вопрос 5

Что такое "цепное" дыхание и где мы им пользуемся?

Варианты ответов
  • На вокале, это такое дыхание, в котором надо как бы "цепляться" за музыкальную фразу, стараясь как можно дольше не дышать.
  • На хоре, это такое пение, где все дышат "по цепочке", т.е. не одновременно.И у слушателя создается впечатление что хор поет как один целый человек.
Вопрос 6
  • Знание слов песни и понимание их смысла
  • Хорошая вокальная дикция (натренированный артикуляционный аппарат)
  • Пение на опоре и без зажимов
  • Эмоциональное поведение певца (улыбка, жесты)
  • Использование в произведении крещендо (усиление звука) и диминуэндо (затихание)
  • Всё это-.....
Варианты ответов
  • МИКСТОВОЕ ГОЛОСООБРАЗОВАНИЕ
  • МУЗЫКАЛЬНАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
  • ВОКАЛЬНАЯ ДИКЦИЯ
Вопрос 7

Что делать чтобы снять зажимы с горла?

Варианты ответов
  • Больше петь, стараться репетировать каждый день
  • Выполнить специальные упражнения на снятие зажимов
  • Обратить внимание на свою позу в пении (не тянется ли шея, не зажаты ли плечи)
  • Стараться петь форте и крещендо- и постепенно зажимы снимутся
  • Проверить- пою ли я на опоре, пользуюсь ли резонаторами. Если нет- выполнить упражнения на нахождение опоры в пении.
Вопрос 8

Упражнения для нахождения "опоры" в пении идут в такой последовательности:

Варианты ответов
  • Опору нужно искать прямо в процессе пения, просто нужно давить мышцами живота на дифрагму. Потому что хорошая опора- это максимальное давление (компрессия) воздуха при выдохе
  • Начинаем сразу с отдельных букв "К"-"Кь", "Т"-"Ть", "С", "Ш" и звуковых упражнений с крещендо (усилением звука) и диминуэндо (затиханием)
  • Сначала выполняются упражнения без пения (учимся дышать в живот, дыхательные упражнения), затем- упражнения с согласными и слогами, и только потом- звуковые упражнения с крещендо (усилением звука) и диминуэндо (затиханием).
Вопрос 9

Выберите правильные утверждения:

Варианты ответов
  • Опора дыхания при пении напрямую зависит от умения певца брать дыхание правильно (в живот), и затем постепенно, разумно его расходовать.
  • Высокие резонаторы нужны для высоких голосов- сопрано, а грудные- только для низких (альтов)
  • Чем больше петь дома самому- тем лучше становятся умения. Главное в этом деле- количество времени. Можно даже и не распеваться, петь надо громко- тогда звук становится ровным и объёмным
  • Нужно стремиться к овладению навыком микстового звучания голоса: когда в любом регистре (низком или высоком), а также в середине диапазона голос будет звучать наполненно и прокрашенно.
  • Петь можно стоя или сидя. Главное при этом- ровная осанка, спокойные плечи и шея. Но стоя петь все же лучше.
  • Дикция певца зависит от диафрагмы. Если она достаточно активно работает, то и слова в песне сами собой будут понятными.
Вопрос 10

Представьте, что вы преподаватель, и ставите оценку ученику на вокале. На что вы обратите внимание при этом? 

Варианты ответов
  • На музыкальную выразительность поющего и насколько долго он может петь, не беря дыхание
  • Звонкость, полётность голоса (головной резонатор и опора); умение петь громко и тихо одинаково хорошо, ровное микстовое звучание голоса на всем его диапазоне (от низких-до высоких нот). Музыкальную выразительность, правильное положение корпуса тела при пении (без зажимов), чистое пение (без фальши)
  • громкость пения, музыкальная выразительность, пение наизусть
Вопрос 11

Выбери верные утверждения (несколько):

Варианты ответов
  • Нужно стремиться к овладению навыком микстового звучания голоса: когда в любом регистре (низком или высоком), а также в середине диапазона голос будет звучать наполненно и прокрашенно.
  • Полости глотки, рта, носа являются верхними (головными) резонаторами. Те резонаторы, которые находятся ниже гортани – в грудной клетке — трахея, бронхи, диафрагма — нижние резонаторы (грудные).
  • В пении намного труднее чётко произносить согласные "р", "т", "д".-приходится произносить их сильнее и утрированно. А гласные "А", "Э", "И", "О", "У"- все "скруглять", делать как будто одинаковыми.
  • Зажим в горле при пении возникает потому что человек поёт слишком тихо "призраком" и поэтому трудно петь долго
  • Для того чтобы найти "опору" в пении, нужно сначала выполнять некоторые упражнения без пения. Они направлены на закрепления ощущений работы тех мышц, которые влияют на диафрагму.Это мышцы пресса (на животе), талии (по бокам), спины, рёбер.
Сохранить у себя: