СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по психологии общения

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для студентов прослушавших курс "Психология общения", "Культура и психология профессионального общения"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Деловое общение основывается на знаниях:

Варианты ответов
  • социологии;
  • психологии;
  • менеджмента;
  • логики;
Вопрос 2

К вербальным средствам общения относятся:

Варианты ответов
  • устная речь;
  • письменная речь
  • устная и письменная речь;
  • интонации голоса.
Вопрос 3

Учение, центральной проблемой которого является добро и зло называется:

Варианты ответов
  • этикой;
  • моралью
  • нравственностью.
Вопрос 4

Какие элементы входят в структуру этики?

Варианты ответов
  • нравы – обычай - мораль;
  • история этики – теория морали - прикладная этика;
  • моральное сознание – моральное поведение – моральные нормы.
Вопрос 5

Этика – это

Варианты ответов
  • наука, предметом которой является мораль;
  • наука, предметом которой является общество;
  • наука, предметом которой является мировоззрение
Вопрос 6

Профессиональная этика относится к

Варианты ответов
  • теории морали;
  • нормативной этике;
  • прикладной этике
Вопрос 7

Какие из перечисленных средств общения относятся к невербальным?

Варианты ответов
  • жесты;
  • позы;
  • мимика;
  • все перечисленные;
  • выражение лица.
Вопрос 8

Чье восприятие образа другого человека более объективно?

Варианты ответов
  • человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде;
  • эмоциональной женщины;
  • человека авторитарного типа;
  • конформной (склонной к приспособленчеству) личности;
  • человека с низкой самооценкой.
Вопрос 9

Для результативного проведения деловых встреч, бесед, переговоров:

Варианты ответов
  • необходимо контролировать свои движения и мимику;
  • стараться интерпретировать реакции партнера;
  • понимать язык невербальных компонентов общения;
  • пользоваться всеми выше перечисленными пунктами.
Вопрос 10

Конфликт – это:

Варианты ответов
  • борьба мнений;
  • спор, дискуссия по острой проблеме;
  • противоборство на основе столкновения противоположно направленных мотивов или суждений;
  • соперничество, направленное на достижение победы в споре;
  • столкновение противоположных позиций.
Вопрос 11

Противоборство – это:

Варианты ответов
  • открытое высказывание несогласия по какому-либо вопросу;
  • столкновение интересов;
  • нанесение взаимного ущерба;
  • борьба мнений;
  • соперничество по поводу какого-либо предмета.
Вопрос 12

Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта между субъектами социального взаимодействия являются:

Варианты ответов
  • наличие у них противоположных суждений или мотивов и желание хотя бы одного из них одержать победу над другим;
  • наличие у них противоположно направленных мотивов или суждений, а также состояние противоборства между ними;
  • наличие у них противоположных позиций и активные действия обеих сторон по достижению своих позиций;
  • наличие у них противоположно направленных мотивов и открытые заявления о своих требованиях;
  • наличие противоположных интересов у каждого из них и отсутствие возможностей по их реализации.
Вопрос 13

Конфликтная ситуация – это:

Варианты ответов
  • случайные столкновения интересов субъектов социального взаимодействия;
  • накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними;
  • процесс противоборства между субъектами социального взаимодействия, направленный на выяснение отношений;
  • причина конфликта;
  • этап развития конфликта.
Вопрос 14

Причина конфликта – это:

Варианты ответов
  • противоположные мотивы субъектов социального взаимодействия;
  • стечение обстоятельств, которые проявляют конфликт;
  • явления, события, факты, ситуации, которые предшествуют конфликту и при определенных условиях деятельности субъектов социального взаимодействия вызывают его;
  • накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
  • то, из-за чего возникает конфликт.
Вопрос 15

То, из-за чего возникает конфликт, – это:

Варианты ответов
  • мотивы конфликта;
  • позиции конфликтующих сторон;
  • предмет конфликта;
  • стороны конфликта;
  • образ конфликтной ситуации.
Вопрос 16

Образ конфликтной ситуации – это:

Варианты ответов
  • то, из-за чего возникает конфликт;
  • субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия предмета конфликта;
  • истинные внутренние побудительные силы, подталкивающие субъект социального взаимодействия к конфликту;
  • то, о чем заявляют друг другу конфликтующие стороны;
  • субъективное отражение в сознании субъектов конфликтного взаимодействия целей конфликта.
Вопрос 17

Инцидент – это:

Варианты ответов
  • стечение обстоятельств, являющихся поводом для конфликта;
  • истинная причина конфликта;
  • накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью субъектов социального взаимодействия, которые создают почву для реального противоборства между ними;
  • то, из-за чего возникает конфликт;
  • необходимое условие конфликта.
Вопрос 18

Стороны конфликта – это:

Варианты ответов
  • субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта или поддерживающие (явно или неявно) конфликтующих;
  • только субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта;
  • конкретные личности, находящиеся в состоянии конфликта;
  • субъекты социального взаимодействия, находящиеся в состоянии конфликта и посредник (медиатор);
  • конфликтующие стороны в переговорном процессе по разрешению конфликта.
Вопрос 19

К какому виду относится конфликт, который характеризуется тем, что в нем сталкиваются две личности, в основе его лежат объективные противоречия и он способствует развитию соответствующей социальной системы?

Варианты ответов
  • межличностному бурному и быстротекущему;
  • межличностному, экономическому;
  • острому и длительному;
  • деструктивному.
Вопрос 20

Деловое общение – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в

Варианты ответов
  • служебной сфере
  • сфере общения
  • процесс взаимодействия
  • личном плане
Вопрос 21

Специфической особенностью делового общения является…

Варианты ответов
  • неограниченность во времени
  • регламентированность
  • отсутствие норм и правил
  • разговор по душам
Вопрос 22

Деловой этикет включает в себя группы правил 

Варианты ответов
  • нормы, взаимодействие равных по статусу
  • наставления, определенный контакт руководителя и подчиненного
  • требования руководителя к высшему управленческому звену
  • приказы подчиненного для руководителя
Вопрос 23

Установка контакта (знакомства) в деловом общении предполагает

Варианты ответов
  • соблюдение нейтралитета
  • нарушение правил этикета
  • понимание другого человека
  • представление себя другому человеку
Вопрос 24

Наиболее распространенной формой делового общения является… 

Варианты ответов
  • монолог
  • общение группой
  • диалоговое общение
  • молчание
Вопрос 25

Главное требование культуры общения по телефону – это

Варианты ответов
  • краткость (лаконичность) изложения
  • длительность общения
  • четкость изложения
  • жесткость в разговоре
Вопрос 26

Деловые беседы и переговоры осуществляются в форме… 

Варианты ответов
  • невербальной
  • вербальной
  • рефлексивной
  • нерефлексивной
Вопрос 27

Общение всегда есть диалог 

Варианты ответов
  • одного человека с другим
  • наедине с собой
  • человека с машиной
  • технических устройств
Вопрос 28

Профессиональное общение руководителя зависит от…

Варианты ответов
  • характера взаимосвязей и взаимоотношений с подчиненными
  • установок и ценностей руководителя
  • характера взаимосвязей и взаимоотношений с коллегами
  • все ответы верны
Вопрос 29

Основными объектами управляющих воздействий руководителя являются… 

Варианты ответов
  • вышестоящее руководство
  • работники
  • партнеры
  • организация в целом
Вопрос 30

Выход из конфликта предполагает

Варианты ответов
  • эскалацию конфликта
  • игнорирование ситуации
  • определение причины конфликта
  • поиск путей решения конфликта
Вопрос 31

Деловая беседа… 

Варианты ответов
  • характеризуется частым переходом от одной темы к другой
  • направлена на достижение определенных производственных задач и проблем
  • позволяет выбрать соответствующие решения и реализовать их
  • отличается разнообразием обсуждаемых тем
Вопрос 32

При подготовке к собеседованию важно соблюдать правила Делового этикета: 

Варианты ответов
  • собеседование должно начаться в назначенное время
  • проводящий беседу должен встать, поприветствовать гостя
  • приглашенный должен опоздать на встречу
  • секретарь не должен быть в курсе дела
Вопрос 33

Обмен информации между людьми – это …

Варианты ответов
  • перцептивная сторона общения;
  • коммуникативная сторона общения;
  • интерактивная сторона общения
Вопрос 34

Организация взаимодействия между людьми – это

Варианты ответов
  • перцептивная сторона общения;
  • коммуникативная сторона общения;
  • интерактивная сторона общения
Вопрос 35

Процесс восприятия друг друга партнерами – это …

Варианты ответов
  • перцептивная сторона общения;
  • коммуникативная сторона общения;
  • интерактивная сторона общения
Вопрос 36

Интонация – это

Варианты ответов
  • система слов, выражений и правил их соединения;
  • эмоциональная выразительность, которая придает разный смысл одной и той же фразе;
  • поза, взгляд собеседника
Вопрос 37

Процесс двустороннего обмена информацией – это …

Варианты ответов
  • тактика общения;
  • коммуникативная компетентность;
  • коммуникация
Вопрос 38

Реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии – это …

Варианты ответов
  • тактика общения;
  • коммуникативная компетентность;
  • коммуникация
Вопрос 39

Способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми – это …

Варианты ответов
  • тактика общения;
  • коммуникативная компетентность;
  • коммуникация
Вопрос 40

Деловое общение – это вид общения, при котором …

Варианты ответов
  • учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;
  • можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;
  • главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов
Вопрос 41

Формально-ролевое общение – это вид общения, при котором …

Варианты ответов
  • набор выражений лица, жестов, стандартных фраз позволяет скрыть настоящие эмоции;
  • партнера оценивают как нужный или мешающий объект;
  • вместо узнавания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли
Вопрос 42

Манипулятивное общение – это вид общения, при котором …

Варианты ответов
  • учитывают особенности личности партнера, но интересы дела белее значимы, чем возможные личностные расхождения;
  • можно затронуть любую тему и необязательно прибегать к помощи слов;
  • главное - извлечение выгоды от собеседника с помощью разных приемов
Вопрос 43

Какие позиции соответствуют эффективной деловой беседе?

Варианты ответов
  • в процессе делового общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;
  • в ходе общения партнеру предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;
  • партнер слышит только то, что хочет услышать;
  • лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать;
Вопрос 44

Коммуникативная сторона общения – это …

Варианты ответов
  • обмен информации между людьми;
  • организация взаимодействия между людьми;
  • процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 45

Перцептивная сторона общения – это …

Варианты ответов
  • обмен информации между людьми;
  • организация взаимодействия между людьми;
  • процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 46

Интерактивная сторона общения – это …

Варианты ответов
  • обмен информации между людьми;
  • организация взаимодействия между людьми;
  • процесс восприятия друг друга партнерами
Вопрос 47

Коммуникативная компетентность – это …

Варианты ответов
  • способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;
  • реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;
  • процесс двустороннего обмена информацией
Вопрос 48

Коммуникация – это …

Варианты ответов
  • способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты;
  • реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии;
  • процесс двустороннего обмена информацией
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!