СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. В конкурентные отношения вступают виды .....
2. Благодаря чему поддерживается разнообразие видов?
3. Что служит объектом конкуренции?
4. За счет чего происходит вытеснение одного вида животных другим видом?
5. Кто проводил эксперименты по исследованию конкурентных отношений?
6. Два вида не могут находиться в одном сообществе, если рост численности особей ограничен одним жизненно важным ресурсом - это принцип .....
7. Экологическая ниша - это ....
8. Назовите на примерах вид конкуренции:
1. Суслики выедают в степи 40% растительности, что сокращает пищевую базу сайгаков.
2. Две березки посаженны рядом. Одна быстро увеличила рост, а вторая долго болела, вскоре засохла.
3. Из одного семечка появилось два подсолнуха. Оба растения развивались одинаково, но одно из растений начало расти быстрее потому что с одной стороны сделали прополку.
9. Естественный отбор направлен на увеличение экологических различий .... при .........
© 2020, Ширимова Анна Ивановна 611