СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольный тест в формате ЕГЭ

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Контрольный тест в формате ЕГЭ по теме « Орфография» Вариант 1 1.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1. бл.городный, к.саться (поверхности), г.ризонт 2. ф.рмализм, прибл.жаться, изд.лека 3. эфф.ктивный, мот.вировать, эм.лированный 4. впл.тную, ч.рующий, г.рдиться 5. аргум.нтировать, задр.жать, сокр.щение 2.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1. выб.рать, г.рмоничный, подр.жание 2. пол.гать, расст.лать, заж.мать 3. отв.рить (картофель), (гости) п.руют, сг.ряча 4. забл.ставший, оз.ряться, распол.гаться 5. из.бразить, пом.стить (в колбу), тв.рец 3.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов. 1. неисч.рпаемый, выгл.деть, ут.шение 2. сов.щание, г.ризонт, выр.щенный 3. обв.нить, вы.вить, св.щенный 4. пр.вительство, мент.литет, прикр.ватный 5. п.лезный, л.петать, отв.чать 4.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1. по.пустить, о.бросить, на.треснутый 2. ра.брасывать, во.местить, не.добровать 3. пред.юньский, раз.екать, пред.стория 4. необ.ятный, ад.ютант, с.еденный 5. непр.годный, пр.школьный, пр.давать (значение) 5.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. и.гнать, не.гораемый, ра.грызть 2. гидропод.ёмник, с.езд, без.ядерный 3. по.бросить, на.бровный, о.биться 4. пр.скорбный, пр.града, пр.старелый 5. бе.печность, и.чезнуть, ни.провергать 6.Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. пр.злой, пр.творить (в жизнь), пр.вращение 2. чере.чур, бе.правный, не.кончаемый 3. д.бела, непр.будный, нед.считаться 4. пр.глушить, пр.дставить, пр.думал 5. меж.языковой, под.езжая, с.едобный 7.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1. устар. вать, придирч.вый 2. напутств.вать, наслед.вать 3. приветл.во, разобид.ться 4. никел.вый, наста.вать 5. нефт.ная (скважина), ветр.ная (мельница) 8.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. расплывч.тый (силуэт), кож.ный (ремень) 2. догадл.вый, гор.вать 3. фланел.вый, претерп.вая 4. доверч.вый, молод.нький 5. исслед.вать, раздум.вать 9.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов 1. корн.вой, затуш.вать 2. сбивч.вый, выздоров.ть 3. многоступенч.тый, изредк. 4. засушл.вый, передёрг.вать 5. француж.нка, старш.нство 10.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. (орехи хорошо) кол.тся, колебл.щийся (от ветра) 2. высуш.нный, задерж.нный 3. умнож.шь, раскрас.вшийся 4. законч.шь, водонепроница.мый 5. хлещ.щий (по лицу дождь), (друзья) утеш.т 11.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. терп.щий (бедствие), (пассажиры) дремл.т 2. (всё) забуд.тся, невменя.мый 3. обгрыз.нный (карандаш), леч.щий 4. долож.шь, уменьш.нный 5. (друзья) выруч.т, пороч.щий (его поступок) 12.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1. добыва.мый, ове.нный (прохладой) 2. накорм.шь, закле.вший 3. (автомобиль) движ.тся, вычист.шь 4. волну.щийся (отец), стро.тся (роты) 5. рокоч.щий (самолёт), (ивы) плач.т 13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. (НЕ) ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, герои пьес А.П. Чехова часто проживают свой век механически. (НЕ) ВЫСОКОЕ облачное небо простиралось над горами. Архитектор осознавал, что сейчас он будет работать с людьми, (НЕ) ПОНИМАЮЩИМИ ничего в архитектуре. Лес (НЕ) КАЗАЛСЯ притихшим. В беседе лишнего слова (НЕ) СКАЗАНО. 14.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. В стороне от деревни пролегала (НЕ) УКАТАННАЯ рабочими просёлочная дорога. Александр никогда (НЕ) УВЛЕКАЛСЯ видами спорта, требующими применения большой физической силы. Недолгое знакомство нисколько (НЕ) МЕШАЛО нам разговаривать по-дружески. Весь день звенит (НЕ) СМОЛКАЕМЫЙ пчелиный хор, а ночью слышится соловьиное пение. На мокрую землю падали далеко (НЕ) МЕЛКИЕ капли дождя. 15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи А. А. Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов. (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он решительно противостоит Базарову. В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного. Я рассказал Ивану Петровичу обо всём, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно. (ЗА)ТО басни И. А. Крылова явились совершенно новым явлением в русской литературе. (ПО)СРАВНЕНИЮ с баснями А. П. Сумарокова, которые были написаны в традициях классицизма. 16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня. ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто воспринимать сложное искусство. Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным. Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу. Всё творчество писателя Евгения Носова (В)ЦЕЛОМ и есть та самая большая мудрая книга, которая помогает людям быть добрее, а ТАК(ЖЕ) щедрее. 17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, над которым клубы дыма крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах. (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае. (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой. Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал. Голос природы слышался мне в пении дрозда, который и тысячу лет (НА)ЗАД приветствовал (ТО)ЖЕ самое солнце. 18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Дом стоит несколько в стороне от леса, стены его тут и там подновле(1)ы свежими лесинами, окна освеже(2)ы белилами, маленькое крылечко сбоку, изукраше(3)ое резьбой, ещё необыкнове(4)о приятно пахнет смолой. 19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН. Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого хозяйки дома. 20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пише

Список вопросов теста

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!