СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отметьте словосочетания, в которых прилагательные употреблены в переносном значении:
К какой группе слов относятся слова и выражения "стукач", "бомбит", "свалить с лент"?
К какой группе слов относятся слова "укокошить", "выкобениваться", "угробить"?
К какой группе слов относятся слова "промоутер", "копирайтинг", "мем"?
Найди соответствия:
1. ланита А) ладонь
2. зеница Б) палец
3. перст В) щека
4. длань Г) глаз
слова, имеющие несколько лексических значений -
Слова, совпадающие по написанию (произношению), но разные по значению -
Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением -
Слова, сходные по звучанию и морфемному составу, но различающиеся лексическим значением -
Слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи
Укажи ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении:
Значение какого слова определено неверно?
(используйте словарь)
Отметь строку, в которой все слова являются неологизмами:
Выпишите исконно русские слова (ответ запишите маленькими буквами без знаков препинания в том порядке, в котором слова встречаются в списке):
боулинг, лагман, иллюстрация, паровоз, футбол, соловей, фламинго, кенгуру, изюм, ласточка.
Выпишите заимствованные слова (слова запишите маленькими буквами без знаков препинания через пробел в том порядке, в котором они встречаются в списке):
к..рова, ш..мпанзе, бронза, армрес..линг, лаваш, кор..еспондент, борода.
© 2019, Эмрих Елена Юрьевна 652