СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературное чтение

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Аттестация учителей начальных классов КБР "Литературное чтение"

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Тестовый контроль  по разделу «Методика обучения грамоте»

1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка

Варианты ответов
  • а) орфографической зоркости;
  • б) фонематического слуха;
  • в) орфоэпического чтения.
Вопрос 2

2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –

Варианты ответов
  • а) Л.Н. Толстой;
  • б) Д.И. Тихомиров;
  • в) К.Д. Ушинский.
Вопрос 3

3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые, целых слов – лежит

Варианты ответов
  • а) характер деятельности учащихся на уроке;
  • б) уровень познавательной активности учащихся;
  • в) исходная языковая единица.
Вопрос 4

4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико- синтетические – лежит

Варианты ответов
  • а) характер деятельности учащихся на уроке;
  • в) уровень познавательной активности учащихся;
  • г) исходная языковая единица.
Вопрос 5

5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –

Варианты ответов
  • а) буквослагательный;
  • б) аналитико-синтетический;
  • в) звуковой аналитико-синтетический.
Вопрос 6

6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте:      

Варианты ответов
  • а) периодизация процесса обучения грамоте;
  • б) параллельное обучение чтению и письму;
  • в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
Вопрос 7

7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее):

Варианты ответов
  • а) периодизация процесса обучения грамоте;
  • б) введение элементов моделирования;
  • в) грамматико-орфографическая пропедевтика.
Вопрос 8

8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:

Варианты ответов
  • а) приобщение учащихся к учебной деятельности;
  • б) изучение гласных и согласных звуков;
  • в) формирование первоначальных навыков анализа устной речи.
Вопрос 9

9. Традиционной задачей начальной школы является задача

Варианты ответов
  • а) обучения чтению ребенка младшего школьного возраста;
  • б) литературного образования младшего школьника;
  • в) развития традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
Вопрос 10

10. Приемы анализа (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) подсчет звуков в слове (слоге);
  • б) отбрасывание отдельного звука;
  • в) составление предложений из данных слов.
Вопрос 11

11. Приемы синтеза (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) составление и чтение слоговых таблиц;
  • б) выделение ударного слога;
  • в) наращивание буквы (слога), составление новых слов.
Вопрос 12

12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это

Варианты ответов
  • а) типы уроков обучения грамоте;
  • б) периоды обучения грамоте;
  • в) этапы формирования навыка чтения;
Вопрос 13

13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это

Варианты ответов
  • а) ступени основного периода;
  • б) ступени подготовительного периода;
  • в) ступени повторительно-обобщающего периода.
Вопрос 14

14. Задачи основного периода (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) выявление уровня готовности к обучению грамоте;
  • б) изучение согласных звуков и букв;
  • в) формирование навыков плавного слогового с переходом на целые слова чтения.
Вопрос 15

15. Не является этапом формирования навыка чтения:

Варианты ответов
  • а) формирование навыков слогового чтения;
  • б) формирование навыков чтения целыми словами;
  • в) формирование навыков чтения по ролям.
Вопрос 16

16. Не относится к этапам формирования графических навыков:

Варианты ответов
  • а) обведение, штриховка, раскрашивание;
  • б) письмо слогов в различных соединениях
  • в) орфографически грамотное письмо.
Вопрос 17

17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:

Варианты ответов
  • а) копировальный;
  • б) линейный;
  • в) генетический.
Вопрос 18

18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:

Варианты ответов
  • а) копировальный;
  • б) ритмический;
  • в) метод Карстера.
Вопрос 19

19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это

Варианты ответов
  • а) виды речевой деятельности;
  • б) виды речи;
  • в) виды мышления.
Вопрос 20

20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) вхождение ученика в систематическое изучение родного языка;
  • б) овладение учащимися письменными видами речевой деятельности или обучение учащихся элементарному чтению и письму;
  • в) изучение языковой теории.
Вопрос 21

2. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и литературе.

 

1. Традиционно основной задачей начальной школы является

Варианты ответов
  • а) обучение младшего школьника чтению;
  • б) литературное образование младшего школьника;
  • в) развитие традиции совместного чтения взрослыми и детьми.
Вопрос 22

2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики

Варианты ответов
  • а) объяснительного чтения;
  • б) творческого чтения;
  • в) воспитательного чтения.
Вопрос 23

3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе

Варианты ответов
  • а) объяснительного чтения;
  • б) творческого чтения;
  • в) воспитательного чтения.
Вопрос 24

4. Родоначальником метода объяснительного чтения является

Варианты ответов
  • а) К.Д. Ушинский;
  • б) Ф.И. Буслаев;
  • в) Л.Н. Толстой.
Вопрос 25

5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского

Варианты ответов
  • а) Н.Ф. Бунакову;
  • б) Д.И. Тихомирову;
  • в) В.П. Вахтерову.
Вопрос 26

6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом

Варианты ответов
  • а) Ц.П. Балталоном;
  • б) Д.И. Тихомировым;
  • в) В.П. Вахтеровым.
Вопрос 27

7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода

Варианты ответов
  • а) литературно-художественного чтения;
  • б) творческого чтения;
  • в) объяснительного чтения.
Вопрос 28

8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного,  умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется

Варианты ответов
  • а) беглостью;
  • б) сознательностью;
  • в) выразительностью.
Вопрос 29

9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру

Варианты ответов
  • а) басни;
  • б) сказки;
  • в) научно-популярных текстов.
Вопрос 30

10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --

Варианты ответов
  • а) творческий;
  • б) подробный;
  • в) выборочный.
Вопрос 31

11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это

Варианты ответов
  • а) стилистический анализ;
  • б) анализ развития действия;
  • в) проблемный анализ.
Вопрос 32

12. Выразительность чтения напрямую связана

Варианты ответов
  • а) с правильностью;
  • б) с беглостью;
  • в) с сознательностью.
Вопрос 33

13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе

Варианты ответов
  • а) проблемного анализа;
  • б) анализа развития действия;
  • в) стилистического анализа.
Вопрос 34

14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает

Варианты ответов
  • а) подробный пересказ;
  • б) выборочный пересказ;
  • в) сжатый пересказ.
Вопрос 35

15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п.

рекомендуется при подготовке к восприятию

Варианты ответов
  • а) лирических произведений;
  • б) эпических произведений;
  • в) драматических произведений.
Вопрос 36

16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется

Варианты ответов
  • а) правильностью;
  • б) беглостью;
  • в) сознательностью.
Вопрос 37

17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется

Варианты ответов
  • а) правильностью;
  • б) сознательностью;
  • в) выразительностью.
Вопрос 38

18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются

Варианты ответов
  • а) подготовка к восприятию текста;
  • б) первичное восприятие и проверка первичного восприятия текста;
  • в) чтение и анализ произведения.
Вопрос 39

19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется

Варианты ответов
  • а) антиципацией;
  • б) транспозицией;
  • в) интерференцией.
Вопрос 40

20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия

Варианты ответов
  • а) в лирических произведениях;
  • б) в эпических произведениях;
  • в) в драматических произведениях.
Вопрос 41

21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии

Варианты ответов
  • а) в лирических произведениях;
  • б) в эпических произведениях;
  • в) в драматических произведениях.
Вопрос 42

22. Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении

Варианты ответов
  • а) рассказа;
  • б) сказки;
  • в) басни.
Вопрос 43

23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе

Варианты ответов
  • а) подготовки к восприятию текста;
  • б) чтения и анализа произведения;
  • в) обобщающей беседы.
Вопрос 44

24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является

Варианты ответов
  • а) драматизация;
  • б) чтение по ролям;
  • в) творческий пересказ.
Вопрос 45

25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется

Варианты ответов
  • а) первичным синтезом;
  • б) вторичным синтезом;
  • в) анализом.
Вопрос 46

26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл

Варианты ответов
  • а) загадку;
  • б) поговорку;
  • в) пословицу.
Вопрос 47

27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это

Варианты ответов
  • а) эпическое стихотворение;
  • б) басня;
  • в) сказка.
Вопрос 48

28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это

Варианты ответов
  • а) эпическое стихотворение;
  • б) басня;
  • в) сказка.
Вопрос 49

29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно

Варианты ответов
  • а) 25 минут;
  • б) 30 минут;
  • в) 40 минут.
Вопрос 50

30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах

Варианты ответов
  • а) обеспечение нравственного и эстетического воспитания детей;
  • б) проведение литературоведческой пропедевтики;
  • в) глубокое изучение языка и литературы.
Вопрос 51

3. Тестовый контроль  по разделу «Методика изучения языковой теории»

 

1. Первые сведения по грамматике встречаются

Варианты ответов
  • а) в «Азбуке» Ивана Федорова (1574);
  • б) в «Грамматике» МелетияСмотрицкого (1619);
  • в) в «Школьной и научной грамматике» А.М. Пешковского (1914).
Вопрос 52

2. Официально русский язык как учебный предмет введен

Варианты ответов
  • а) указом Петра I в 1700 году;
  • б) указом Екатерины II в 1786 году;
  • в) указом Александра I в 1805 году.
Вопрос 53

3. Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее гибкую методику преподавания грамматики, создан

Варианты ответов
  • а) К.Д. Ушинским;
  • б) Н.Ф. Бунаковым;
  • в) Д.И. Тихомировым.
Вопрос 54

4. Учебник «Наш язык», главным принципом которого является стремление

к научности языкового курса, к «наблюдениям над языком», создан

Варианты ответов
  • а) Ф.И. Буслаевым;
  • б) С.А. Новиковой;
  • в) А.М. Пешковским
Вопрос 55

5. Разработчиком сравнительно-исторического метода изучения русского языка был

Варианты ответов
  • а) К.Д. Ушинский;
  • б) Ф.И. Буслаев;
  • в) Н.Ф. Бунаков.
Вопрос 56

6. Фундаментальные труды по методике языка ученых-методистов

П.О. Афанасьева, М.Л. Закожурниковой, С.П. Редозубова созданы

Варианты ответов
  • а) в 50-ые годы XX века;
  • б) в 60-ые годы XX века;
  • в) в 70-ые годы XX века.
Вопрос 57

7. Новые учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова появились

Варианты ответов
  • а) в 50-ые годы XX века;
  • б) в 60-ые годы XX века;
  • в) в 70-ые годы XX века.
Вопрос 58

8. Дидактико-психологические труды Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина появились

Варианты ответов
  • а) в 50-ые годы XX века;
  • б) в 60-ые годы XX века;
  • в) в 70-ые годы XX века.
Вопрос 59

9. Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого

объекта предполагает этап формирования языкового понятия, называемый

Варианты ответов
  • а) теоретическим;
  • б) эмпирическим;
  • в) этапом углубления понятия.
Вопрос 60

10. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап формирования языкового понятия, называемый

Варианты ответов
  • а) теоретическим;
  • б) эмпирическим;
  • в) этапом углубления понятия.
Вопрос 61

11. Цели углубленного изучения русского языка (укажите лишнее):

Варианты ответов
  • а) заронить интерес к филологии, к искусству слова;
  • б) заронить первые зерна будущей профессиональной информации;
  • в) организовать работу с отстающими учащимися.
Вопрос 62

12. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе

Варианты ответов
  • а) метода конструирования;
  • б) сравнительно-исторического метода;
  • в) метода языкового анализа.
Вопрос 63

13. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих

задач является основой

Варианты ответов
  • а) эвристических методов;
  • б) игровых методов;
  • в) компьютерного обучения.
Вопрос 64

14. Объединение в учебнике в единую систему различных областей изучаемого языка отвечает требованиям

Варианты ответов
  • а) содержательным;
  • б) интегративным;
  • в) методическим.
Вопрос 65

15. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности учащихся в классе и дома отвечает требованиям

Варианты ответов
  • а) содержательным;
  • б) интегративным;
  • в) методическим.
Вопрос 66

16. Обучение «по образцам» лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 67

17. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 68

18. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 69

4. Тестовый контроль  по разделу «Методика правописания».

 

1. Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через

сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название

Варианты ответов
  • а) грамматического;
  • б) антиграмматического;
  • в) логико-грамматического;
  • г) теории графических образов.
Вопрос 70

2. Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др.  являются представителями направления

Варианты ответов
  • а) грамматического;
  • б) антиграмматического;
  • в) логико-грамматического;
  • г) теории графических образов.
Вопрос 71

3. Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. являются представителями направления

Варианты ответов
  • а) грамматического;
  • б) антиграмматического;
  • в) логико-грамматического;
  • г) теории графических образов.
Вопрос 72

4. Крылатая формула « для усвоения правильного письма … нужна практика, руководимая грамматикой» принадлежит

Варианты ответов
  • а) Буслаеву Ф.И.;
  • б) Дистервегу;
  • в) Срезневскому И.И.;
  • г) Ушинскому К.Д.
Вопрос 73

5. Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское правописание» - принадлежит перу

Варианты ответов
  • а) Грота Я.К.
  • б) Буслаева Ф.И.
  • в) Ломоносова М.В.
  • г) Ушинского Д.И.
Вопрос 74

6. Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд под названием

Варианты ответов
  • а) Детский мир;
  • б) Педагогическая антропология;
  • в) Родное слово;
  • г) Российская грамматика.
Вопрос 75

7. Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность практическая, получил название

Варианты ответов
  • а) аналитического;
  • б) синтетического;
  • в) индуктивного;
  • г) дедуктивного.
Вопрос 76

8. Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания, определяется как

Варианты ответов
  • а) грамматика;
  • б) каллиграфия;
  • в) орфография;
  • г) пунктуация.
Вопрос 77

9. Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике получило название

Варианты ответов
  • а) дар слова;
  • б) фонематический слух;
  • в) орфографическая зоркость;
  • г) языковое чутье.
Вопрос 78

11. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --

Варианты ответов
  • а) дар слова;
  • б) фонематический слух;
  • в) орфографическая зоркость;
  • г) языковое чутье.
Вопрос 79

12. Ведущий принцип русской орфографии –

Варианты ответов
  • а) морфологический;
  • б) традиционный;
  • в) фонетический;
  • г) принцип дифференциации значений.
Вопрос 80

13. Орфограмма – это

Варианты ответов
  • а) правило правописания;
  • б) написание, требующее проверки;
  • в) объяснение написания;
  • г) подбор однокоренных слов.
Вопрос 81

14. Обоснованный выбор правильного написания есть

Варианты ответов
  • а) орфографическая зоркость;
  • б) решение грамматико-орфографической задачи;
  • в) языковое чутье;
  • г) орфографическое комментирование.
Вопрос 82

15. Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения, понимания детьми логики правописания;
  • б) использование занимательных материалов, соревнований, применение игровых приемов, конкурсов, викторин, олимпиад и др.;
  • в) отбор дидактического материала – яркого, высокохудожественного, разнообразного, интересного детям;
  • г) жесткое требование неукоснительного выполнения заданий учителя.
Вопрос 83

16. Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает

Варианты ответов
  • а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы;
  • б) поиск способа решения учебной задачи;
  • в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма;
  • г) достижение более или менее полного автоматизма.
Вопрос 84

17. Операционный, исполнительский этап формирования орфографических умений предполагает

Варианты ответов
  • а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы;
  • б) поиск способа решения учебной задачи;
  • в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма;
  • г) достижение более или менее полного автоматизма.
Вопрос 85

18. Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает

Варианты ответов
  • а) создание учебной ситуации, порождающей потребность проверки орфограммы;
  • б) поиск способа решения учебной задачи;
  • в) составление алгоритма для данного случая, проверка орфограммы по ступеням алгоритма;
  • г) достижение более или менее полного автоматизма.
Вопрос 86

19. Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения грамматико-орфографической задачи –

Варианты ответов
  • а) алгоритм;
  • б) комментирование;
  • в) списывание;
  • г) диктант.
Вопрос 87

20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –

Варианты ответов
  • а) списывание;
  • б) диктант;
  • в) изложение;
  • г) грамматико-орфографический разбор.
Вопрос 88

21. Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова,  предложения или текста --

Варианты ответов
  • а) списывание;
  • б) диктант;
  • в) изложение;
  • г) грамматико-орфографический разбор.
Вопрос 89

22. Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов классифицируются с точки зрения

Варианты ответов
  • а) цели проведения;
  • б) времени проведения орфографической работы;
  • в) структуры диктуемого материала;
  • г) объема диктуемого материала.
Вопрос 90

23. Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные классифицируются с точки зрения

Варианты ответов
  • а) цели проведения;
  • б) времени проведения орфографической работы;
  • в) структуры диктуемого материала;
  • г) объема диктуемого материала.
Вопрос 91

24.Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять следующим образом:

Варианты ответов
  • а) зачеркнуть букву, исправить;
  • б) подчеркнуть орфограмму;
  • в) подчеркнуть слово;
  • г) вынести ошибку на полях строки.
Вопрос 92

25.Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять следующим образом:

Варианты ответов
  • а) зачеркнуть букву, исправить;
  • б) подчеркнуть орфограмму;
  • в) подчеркнуть слово;
  • г) отметить на полях условными знаками.
Вопрос 93

26. Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) поощрение тех учащихся, которые сами преодолевают свои ошибки;
  • б) наказание нерадивых учащихся через систему дополнительных занятий;
  • в) отчетливое выделение перечня трудных слов, включение их в упражнения, вывешивание плакатов с этими словами и т.д.
  • г) воспитание уверенности учащихся в возможности достижения высокого уровня грамотности.
Вопрос 94

27. Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) высокий уровень культуры речи;
  • б) гармоническое соотношение теории и практики;
  • в) использование новых достижений дидактики;
  • г) аспектное изучение языка.
Вопрос 95

28. Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка автоматизма грамматического или орфографического действия осуществляется на уроке

Варианты ответов
  • а) изучения нового материала;
  • б) закрепления (совершенствования) ЗУН;
  • в) тренировки, упражнения;
  • г) повторительно-обобщающем.
Вопрос 96

29. Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе

Варианты ответов
  • а) проверки домашнего задания;
  • б) актуализации ЗУН;
  • в) постановки целей и задач урока;
  • г) изучения нового материала.
Вопрос 97

30. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе

Варианты ответов
  • а) метода конструирования;
  • б) частично-поискового метода;
  • в) метода языкового анализа;
  • г) решения грамматико-орфографических задач.
Вопрос 98

31. Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода

Варианты ответов
  • а) метода конструирования;
  • б) частично-поискового метода;
  • в) метода языкового анализа;
  • г) решения грамматико-орфографических задач.
Вопрос 99

 

32. Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего смысла предполагает

Варианты ответов
  • а) творческий диктант;
  • б) свободный диктант;
  • в) выборочный диктант;
  • г) самодиктант.
Вопрос 100

33. Для успешного формирования орфографического навыка необходимы следующие условия (исключите лишнее):

Варианты ответов
  • а) развитие речевого (фонематического) слуха;
  • б) развитие орфографической зоркости;
  • в) систематическая подсказка учителя;
  • г) систематическая работа над ошибками.
Вопрос 101

5. Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи».

 

1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --

Варианты ответов
  • а) изложение;
  • б) сочинение;
  • в) словесное рисование.
Вопрос 102

2. Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство синтаксических конструкций, --

Варианты ответов
  • а) устная речь;
  • б) письменная речь;
  • в) внутренняя речь.
Вопрос 103

3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --

Варианты ответов
  • а) устная речь;
  • б) письменная речь;
  • в) внутренняя речь.
Вопрос 104

4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного говорящим --

Варианты ответов
  • а) говорение;
  • б) аудирование;
  • в) чтение.
Вопрос 105

5. Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих комплексов --

Варианты ответов
  • а) говорение;
  • б) аудирование
  • в) чтение.
Вопрос 106

6. Выражение мысли в графическом коде --

Варианты ответов
  • а) говорение;
  • б) письмо;
  • в) чтение.
Вопрос 107

7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –

Варианты ответов
  • а) предложение;
  • б) высказывание;
  • в) текст.
Вопрос 108

8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –

Варианты ответов
  • а) рассуждение;
  • б) повествование;
  • в) описание.
Вопрос 109

9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность событий, --

Варианты ответов
  • а) рассуждение;
  • б) повествование;
  • в) описание.
Вопрос 110

10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы, аргументы, --

Варианты ответов
  • а) рассуждение;
  • б) повествование;
  • в) описание.
Вопрос 111

11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива, доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи –

Варианты ответов
  • а) содержательность;
  • б) логичность;
  • в) языковая правильность.
Вопрос 112

 

12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон общения тема. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи –

Варианты ответов
  • а) содержательность;
  • б) логичность;
  • в) языковая правильность.
Вопрос 113

13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога.  Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры  речи –

Варианты ответов
  • а) выразительность;
  • б) коммуникативная целесообразность;
  • в) точность, ясность.
Вопрос 114

14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов и пр. соответствует следующему критерию культуры речи –

Варианты ответов
  • а) выразительность;
  • б) коммуникативная целесообразность;
  • в) точность, ясность.
Вопрос 115

15. Обучение «по образцам» лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 116

16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 117

17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе

Варианты ответов
  • а) коммуникативных методов;
  • б) имитативных методов;
  • в) методов конструирования.
Вопрос 118

18. Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне

Варианты ответов
  • а) словарном;
  • б) произносительном;
  • в) грамматическом.
Вопрос 119

19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне

Варианты ответов
  • а) словарном;
  • б) произносительном;
  • в) грамматическом.
Вопрос 120

20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается на уровне

Варианты ответов
  • а) словарном;
  • б) произносительном;
  • в) грамматическом.
Вопрос 121

21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей , --

Варианты ответов
  • а) творческий;
  • б) близкий к тексту;
  • в) выборочный.
Вопрос 122

22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя –

Варианты ответов
  • а) творческий;
  • б) близкий к тексту;
  • в) выборочный.
Вопрос 123

23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».

Варианты ответов
  • а) употребление лишнего слова;
  • б) тавтология;
  • в) нарушение лексической сочетаемости.
Вопрос 124

24. Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми новостями».

Варианты ответов
  • а) употребление лишнего слова;
  • б) тавтология;
  • в) нарушение лексической сочетаемости.
Вопрос 125

25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам

Варианты ответов
  • а) синтаксическим;
  • б) морфологическим;
  • в) лексическим.
Вопрос 126

26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам

Варианты ответов
  • а) синтаксическим;
  • б) морфологическим;
  • в) лексическим.
Вопрос 127

27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к

Варианты ответов
  • а) синтаксическим;
  • б) морфологическим;
  • в) лексическим.
Вопрос 128

28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам

Варианты ответов
  • а) синтаксическим;
  • б) морфологическим;
  • в) лексическим.
Вопрос 129

29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам

Варианты ответов
  • а) синтаксическим;
  • б) морфологическим;
  • в) лексическим.
Вопрос 130

30. К числу речевых ошибок не относятся

Варианты ответов
  • а) лексические;
  • б) морфологические
  • в) логические.
Вопрос 131

31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу».

Варианты ответов
  • а) неудачный порядок слов;
  • б) употребление лишнего слова;
  • в) нарушение лексической сочетаемости.
Вопрос 132

32. Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

Варианты ответов
  • а) сочинение по картине;
  • б) сочинение по прочитанному произведению;
  • в) сочинение по портрету.
Вопрос 133

33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)

Варианты ответов
  • а) сюжетный рассказ по картине;
  • б) отзыв о прочитанной книге;
  • в) рассказ о героях произведений литературы.
Вопрос 134

34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)

Варианты ответов
  • а) описаниями, повествованиями, рассуждениями;
  • б) художественными и «деловыми»;
  • в) выдуманными, фантастическими.
Сохранить у себя: