СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения грамоте»
1. Основной задачей учителя на уроках обучения грамоте является выработка
2. Основатель современного звукового аналитико-синтетического метода –
3. В основе данной классификации методов - буквослагательные, слоговые, звуковые, целых слов – лежит
4. В основе данной классификации методов – аналитические, синтетические, аналитико- синтетические – лежит
5. Основной метод обучения грамоте в современной школе –
6. Не относится к традиционным принципам современного звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте:
7. Современный звуковой аналитико-синтетический метода обучения грамоте обогатился следующими принципами (укажите лишнее):
8. Не является задачей подготовительного периода обучения грамоте:
9. Традиционной задачей начальной школы является задача
10. Приемы анализа (исключите лишнее):
11. Приемы синтеза (исключите лишнее):
12. Подготовительный, основной, повторительно-обобщающий – это
13. Безбуквенная ступень, изучение основных гласных – это
14. Задачи основного периода (исключите лишнее):
15. Не является этапом формирования навыка чтения:
16. Не относится к этапам формирования графических навыков:
17. Метод обучения письму, в основе которого лежит обведение образцов:
18. Метод обучения письму, в основе которого лежит тактирование:
19. Слушание и говорение; чтение и письмо — это
20. Задачи, стоящие перед обучением грамоте (исключите лишнее):
2. Тестовый контроль по разделу «Методика обучения чтению и литературе.
1. Традиционно основной задачей начальной школы является
2. Стремление активизировать деятельность детей при чтении составляет основу методики
3. Требование, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение», лежит в основе
4. Родоначальником метода объяснительного чтения является
5. Книга «Мир в рассказах для детей» принадлежит стороннику и продолжателю идей Ушинского
6. Методика воспитательного чтения разработана ученым-методистом
7. Эстетическое воспитание детей, активизация интереса к литературе как искусству слова являются целями обучения чтению метода
8. Требование к качеству чтения, предполагающее понимание содержания прочитанного, умение высказывать отношение к описываемому случаю или событию, называется
9. Произведения, которые не рекомендуются для пересказа, а в большинстве случаев заучиваются наизусть, относятся к жанру
10. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя --
11. Анализ, в ходе которого рассматривается использование автором изобразительно-выразительных средств языка -- это
12. Выразительность чтения напрямую связана
13. Работа над сюжетом произведения от события к смыслу текста осуществляется в ходе
14. Наибольшие трудности у учащихся вызывает
15. Использование музыкальных отрывков, репродукций картин, слайдов и т.п.
рекомендуется при подготовке к восприятию
16. Скорость чтения, которая предполагает и обеспечивает сознательное восприятие читаемого, называется
17. Способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к нему называется
18. Ведущей деятельностью учащихся на уроках чтения являются
19. Способность предугадывать смысл еще не прочитанного текста по тому смыслу и стилю, который уже известен из прочитанного предыдущего отрывка называется
20. Речь выражает внутренние переживания персонажей и становится движущим механизмом действия
21. Автор выражает внутренний мир человека, процесс его мышления и переживаний в развитии
22. Пересказ, близкий к тексту, рекомендуется при изучении
23. Малые фольклорные жанры, в частности пословицы, используются на этапе
24. Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности учащихся по следам прочитанного является
25. Этап работы, который предполагает обобщение по произведению, его перечитывание и выполнение творческих заданий, называется
26. «Маленькой умственной задачей» К.Д. Ушинский называл
27. Небольшое произведение повествовательного рода в стихах с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием – это
28. Произведение в прозе или в стихах, в котором речь идет о вымышленных событиях, иногда фантастического характера -- это
29. Непосредственная читательская деятельность детей с текстом должна составлять на уроке примерно
30. Не является задачей современного урока чтения в начальных классах
3. Тестовый контроль по разделу «Методика изучения языковой теории»
1. Первые сведения по грамматике встречаются
2. Официально русский язык как учебный предмет введен
3. Учебник по русскому языку «Родное слово», реализующий наиболее гибкую методику преподавания грамматики, создан
4. Учебник «Наш язык», главным принципом которого является стремление
к научности языкового курса, к «наблюдениям над языком», создан
5. Разработчиком сравнительно-исторического метода изучения русского языка был
6. Фундаментальные труды по методике языка ученых-методистов
П.О. Афанасьева, М.Л. Закожурниковой, С.П. Редозубова созданы
7. Новые учебники по русскому языку Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой, С.Ф. Жуйкова появились
8. Дидактико-психологические труды Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина появились
9. Наблюдение, исследование, выделение существенных признаков изучаемого
объекта предполагает этап формирования языкового понятия, называемый
10. Введение термина, определение понятия предполагает следующий этап формирования языкового понятия, называемый
11. Цели углубленного изучения русского языка (укажите лишнее):
12. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе
13. Обучение через открытия, через решение субъективно-творческих
задач является основой
14. Объединение в учебнике в единую систему различных областей изучаемого языка отвечает требованиям
15. Обеспечение через учебник организации познавательной деятельности учащихся в классе и дома отвечает требованиям
16. Обучение «по образцам» лежит в основе
17. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе
18. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе
4. Тестовый контроль по разделу «Методика правописания».
1. Направление, в котором обучение правописанию осуществляется через
сознательные операции, проверку написаний, получило в методике название
2. Ученые Н.Ф. Бунаков, В.П. Шереметевский, Ц.П. Балталон, В.А. Флеров и др. являются представителями направления
3. Ученые К.Д. Ушинский, Д.И. Тихомиров, С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков и др. являются представителями направления
4. Крылатая формула « для усвоения правильного письма … нужна практика, руководимая грамматикой» принадлежит
5. Один из первых научных трудов в области методики правописания – «Русское правописание» - принадлежит перу
6. Главным в педагогическом наследии К.Д. Ушинского принято считать труд под названием
7. Метод, в котором рассудочному усвоению материала предшествует деятельность практическая, получил название
8. Система правил, обеспечивающих единообразие написаний в тех случаях, где, казалось бы, возможны разные написания, определяется как
9. Неосознаваемое, интуитивное усвоение закономерностей, правил языка в методике получило название
11. Способность человека к анализу и синтезу речевых звуков --
12. Ведущий принцип русской орфографии –
13. Орфограмма – это
14. Обоснованный выбор правильного написания есть
15. Мотивация орфографической работы реализуется через (исключите лишнее):
16. Мотивационный этап формирования орфографических умений предполагает
17. Операционный, исполнительский этап формирования орфографических умений предполагает
18. Ориентировочный этап формирования орфографических умений предполагает
19. Точное, легко понимаемое описание выполняемого шаг за шагом решения грамматико-орфографической задачи –
20. Вид орфографического упражнения, сущность которого состоит в записи воспринимаемого на слух слова, предложения или текста –
21. Передача в письменной форме зрительно воспринимаемого слова, предложения или текста --
22. Диктанты буквенные, слоговые, словарные, диктовка предложений и текстов классифицируются с точки зрения
23. Диктанты предупредительные, объяснительные, комментированные классифицируются с точки зрения
24.Орфографические ошибки сильных учащихся рекомендуется исправлять следующим образом:
25.Орфографические ошибки слабых учащихся рекомендуется исправлять следующим образом:
26. Способы работы по предупреждению ошибок (исключите лишнее):
27. Требования к уроку русского языка (исключите лишнее):
28. Введение вариантов изученного, новых ситуаций применения знаний, выработка автоматизма грамматического или орфографического действия осуществляется на уроке
29. Логическое повторение предыдущих тем, постановка познавательной задачи с целью психологической подготовки к изучению нового осуществляется на этапе
30. Дробление изучаемого целого на составные части с целью глубокого проникновения в сущность явлений лежит в основе
31. Обоснованный выбор правильного написания лежит в основе метода
32. Запись диктуемого текста, при которой учащимся предоставляется право его изменения, свободный выбор слов и выражений при сохранении общего смысла предполагает
33. Для успешного формирования орфографического навыка необходимы следующие условия (исключите лишнее):
5. Тестовый контроль по разделу «Методика развития речи».
1. Творческая работа, требующая наивысшей самостоятельности школьника --
2. Вид речи, которому свойственны продуманность, богатство синтаксических конструкций, --
3. Импровизированная, моментальная, ситуативная речь --
4. Слуховое восприятие акустического потока, отправленного говорящим --
5. Выражение мысли в акустическом коде, с помощью звучащих комплексов --
6. Выражение мысли в графическом коде --
7. Единица речи, самостоятельная и относительно законченная –
8. Тип речи (текста), в котором нет событий, сюжета, изображаются картины природы, отдельные явления, предметы, портреты, –
9. Тип речи (текста), в котором излагается последовательность событий, --
10. Тип речи (текста), в котором для доказательства или опровержения какого-то утверждения (тезиса) используются различные доводы, аргументы, --
11. Речь должна быть понятна, последовательна, непротиворечива, доказательна и информативна. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи –
12. В речи должна быть раскрыта существенная, важная для обеих сторон общения тема. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи –
13. Речь строится с учетом возможностей адресата, выбираются те формы языка, которые обеспечат наилучший контакт участников диалога. Данное утверждение соответствует следующему критерию культуры речи –
14. Наличие в речи образов, тропов, введение афоризмов, фразеологизмов и пр. соответствует следующему критерию культуры речи –
15. Обучение «по образцам» лежит в основе
16. Утверждение, что основная функция языка – быть средством общения, а также средством самовыражения – лежит в основе
17. Синтетическая работа, начиная от создания словосочетаний и предложений, кончая созданием текста, лежит в основе
18. Организация практического усвоения младшими школьниками орфоэпических норм русского литературного языка осуществляется на уровне
19. Работа по лексико-семантическим темам осуществляется на уровне
20. Механизм построения синтаксических конструкций отрабатывается на уровне
21. Пересказ, предполагающий передачу не только подробного содержания текста, но и сохранения его языковых особенностей , --
22. Пересказ с изменением времени описываемого события, с изменением лица или числа рассказчиков, с различными дополнениями по заданию учителя –
23. Определите вид речевой ошибки в предложении «Всем подарили памятные сувениры».
24. Определите вид речевой ошибки в предложении «Синичка полетела за новыми новостями».
25. Употребление слова в несвойственном ему значении относится к ошибкам
26. Неудачный порядок слов в предложении относится к ошибкам
27. Ошибки в глагольном управлении, согласовании относятся к
28. Пропуск морфем (обычно суффиксов и постфиксов) относится к ошибкам
29. Неоправданные повторы слов относятся к ошибкам
30. К числу речевых ошибок не относятся
31. Определите вид речевой ошибки в предложении «Ветер все больше принимал силу».
32. Сочинение-описание включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)
33. Сочинение на литературные темы включает в себя следующую типологию (укажите лишнее)
34. Сочинения на основе опыта и наблюдений учащихся могут быть (укажите лишнее)
© 2024, Тхаитлова Джульетта Владимировна 1107