СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МДК 05.01 Планирование, организация и контроль деятельности подчиненного персонала/

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя»

Список вопросов теста

Вопрос 1

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего не­посредственного начальника и вашего вышестоящего начальника Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, не­обходимо срочно начать работу.

Варианты ответов
  • A. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
  • Б. Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд.
  • B. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
  • Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальни¬ка.
Вопрос 2

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное зада­ние вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Варианты ответов
  • A. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживать¬ся должностной субординации, предложу подчиненному отло¬жить выполнение текущей работы.
  • Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен началь¬ник.
  • B. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, порученные ему без согласования со мной.
  • Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.
Вопрос 3

Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное зада­ние вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

Варианты ответов
  • A. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживать¬ся должностной субординации, предложу подчиненному отло¬жить выполнение текущей работы.
  • Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен началь¬ник.
  • B. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, порученные ему без согласования со мной.
  • Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую работу.
Вопрос 4

Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего не­посредственного начальника и вашего вышестоящего начальника Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, не­обходимо срочно начать работу.

Варианты ответов
  • A. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.
  • Б. Сначала буду выполнять задание наиболее важное, на мой взгляд.
  • B. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.
  • Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальни¬ка.
Вопрос 5

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращал­ся к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

Варианты ответов
  • A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликт¬ные ситуации — это их личное дело.
  • Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представите¬лей общественных организаций.
  • B. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конф¬ликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
  • Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
Вопрос 6

Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращал­ся к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

Варианты ответов
  • A. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешать конфликт¬ные ситуации — это их личное дело.
  • Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представите¬лей общественных организаций.
  • B. Прежде всего лично попытаться разобраться в мотивах конф¬ликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.
  • Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.
Вопрос 7

В самый напряженный период завершения производственного за­дания в бригаде совершен неблаговидный поступок, нарушена тру­довая дисциплина, в результате чего допущен брак. Бригадиру неиз­вестен виновник, однако выявить и наказать его надо. 

Как бы вы поступили на месте бригадира? Выберите приемлемый для вас вариант решения.

 

Варианты ответов
  • А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.
  • Б. Заподозренных в проступке вызову к себе, круто поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.
  • В. Сообщу о случившемся тем из рабочих, которым наиболее до¬веряю, предложу им выяснить конкретных виновных и доло¬жить.
  • Г. После смены проведу собрание бригады, публично потребую выявления виновных и их наказания.
Вопрос 8

Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Име­ется несколько кандидатур. Претенденты отличаются следующими качествами.

Варианты ответов
  • A. Первый стремится прежде всего к тому, чтобы наладить доброжелательные товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского расположе¬ния, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понима¬ется правильно.
  • Б. Второй часто предпочитает в интересах дела идти на обостре¬ние отношений «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.
  • B. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда ак¬куратен в выполнении своих должностных обязанностей, тре¬бователен к подчиненным.
  • Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересован¬ностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, все¬гда стремится довести дело до конца, не придает большого зна¬чения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчи¬ненными.
Вопрос 9

Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником.

Варианты ответов
  • A. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением на¬чальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнить все его задания.
  • Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, за-интересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.
  • B. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знани¬ями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает не¬ уживчив, труден в контакте.
  • Г. Четвертый очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.
Вопрос 10

Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненны­ми в неформальной обстановке, к чему вы более склонны?

Варианты ответов
  • A. Вести разговоры, близкие вам по деловым и профессиональным интересам.
  • Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить дру¬гих.
  • B. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выде¬ляться своей активностью, а только выслушивать собеседни¬ков.
  • Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.
Вопрос 11

Подчиненный второй раз не выполнил вашего задания в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

Варианты ответов
  • A. Дождаться выполнения задания, а затем сурово поговорить на¬едине, предупредив в последний раз.
  • Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причи¬нах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.
  • B. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в кол¬лективе, как поступить с нарушителем? Если такого работника нет, вынести вопрос о недисциплинированности подчиненного на собрание коллектива.
  • Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказа¬нии работника на решение актива. В дальнейшем повысить тре¬бовательность и контроль за его работой.
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!