СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Наука о безопасности жизнедеятельности это:
1. — сфера деятельности учёных и практиков, изучающих особенности возникновения различных опасностей для человека, общества и государства, разрабатывающих методы и средства предотвращения угроз и ликвидации последствий проявления опасностей.
2. - интегративная учебная дисциплина, которая объединяет теорию и практику других наук по данной проблеме.
Жизнедеятельность организма человека это:
1. - это процесс его жизни (существования) и деятельности в среде обитания;
2. - сложный биологический процесс, позволяющий сохранять здоровье и работоспособность в разных видах деятельности (учение, игра, труд, учёба и др.).
Биотические объекты окружающей среды это:
1. (биологические) объекты (живое вещество),
2. (неживое вещество — неорганическое происхождение) и смешанные объекты, включающие живое и неживое вещество планеты.
В круг специфических целей культуры безопасности жизнедеятельности входят:
а. - разработка определённых норм поведения;
б. - постоянный контроль за выполнением требований безопасности жизнедеятельности;
в. -снижение частоты травматизма;
г. - обоснование значимости знания основ безопасности жизнедеятельности;
д. - формирование ответственности каждого человека за состояние безопасности жизнедеятельности;
е. - обучение практическим навыкам безопасности жизнедеятельности, правилам техники безопасности на производстве;
ж. - административное наказание за нарушение культуры безопасности жизнедеятельности.
Стратегия безопасности жизнедеятельности — основная направляющая идея управления безопасностью — включает следующие этапы:
1. выявление источников потенциальных опасностей;
2. определение возможных последствий их проявления;
3. разработку и осуществление мер предупреждения проявления опасностей.
4. ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Укажите правильные ответы.
Основная задача первостепенной важности для сохранения жизни человека и всего живого на Земле:
1. воздух;
2. вода;
3. земля.
Известный древнегреческий врач и учёный Гиппократ заметил: «Если много людей одновременно заболевают одной и той же болезнью, причину её следует искать в том, что является общим для всех людей, и в том, чем они чаще всего пользуются». О чем он сказал?:
1. воздух;
2. вода;
3. почва.
Урбанизация — это :
1. процесс быстрого роста городов, распространения городского уклада жизни на значительные территории,мощный экологический фактор, оказывающий значительное антропогенное воздействие на экосистемы среды обитания;
2. это совокупный показатель истощения природных ресурсов территории по самостоятельному восстановлению среды обитания живых организмов.
Основные принципы обеспечения глобальной экологической безопасности:
а. стратегические;
б. тактические;
в. экономические;
г. нормативно-правовые;
д. политические
Экологическая катастрофа:
1. - постоянная угроза человеку, обществу, человечеству, всему живому на Земле (но сравнению с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями, военными (силовыми) угрозами).
2. — это сравнительно быстро происходящая цепь событий, приводящих к труднообратимым или необратимым процессам в природе (сильное опустынивание или загрязнение, заражение и т. д.), что делает невозможным ведение хозяйства любого типа, приводит к реальной опасности тяжёлых заболеваний, смерти людей.
Здоровье человека:
1. — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
2. — это индивидуальная характеристика жизнеспособности организма, отражающая его функциональные и адаптационные возможности жизнедеятельности в среде обитания.
Медико-биологические показатели здоровья организма человека представляют собой комплекс характеристик систем:
а.дыхательной;
б. выделительной;
в. кровеносной;
г. нервной;
д. психологической
е. репродуктивной.
Укажите лишнее.
Психическая деятельность человека (психика):
1. — функция головного мозга, которая формирует как непосредственное представление человека об окружающей действительности, так и опосредованное — на основе умозаключений и суждений (мыслительной деятельности).
2. — функциональные системы, управляющие жизнедеятельностью и адаптацией организма человека к среде обитания.
Биологическая адаптация это:
1. — это совокупность освоенных индивидом способов успешного социального поведения и деятельности в разных сферах жизнедеятельности.
2. — совокупность приспособительных реакций живого организма к изменяющимся условиям жизнедеятельности, выработанных в процессе длительного эволюционного развития вида (филогенеза) и способных преобразовываться, совершенствоваться на протяжении индивидуального развития (онтогенеза).
Укажите стадии (фазы стресса):
а. фаза раздражения;
б. фаза тревоги;
в. фаза резистентности;
г. фаза истощения
Адаптивность:
1. — это стойкость, выносливость, устойчивость организма человека к резким внешним (экзогенным) и внутренним (эндогенным) изменениям условий жизнедеятельности.
2. — индивидуальная характеристика адаптационных (приспособительных) возможностей организма человека
© 2022, Сафаргалиев Василий Максутович 457