© 2024, id92116805 818
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1, При посеве на среду Плоскирева испражения больного с подозрением на кишечную инфекцию получено множество бесцветных колоний и единичные розовые колонии , Выберете , какие бактерии на этой среде дают такие колонии и почему ?
S.typhi
Золотистый стафилококк
2. В родильном доме возникли случаи внутрибольничной инфекции: нагноение пупочного кольца у новорожденного и послеоперационного шва у роженицы. Из гноя выделены штаммы St. aureus.
Назовите методы изучения санитарно-бактериологического состояния воздуха.
3. В бактериологическую лабораторию поступил образец испражнений больного с предварительным диагнозом «Дисбактериоз кишечника».
Дайте определение «Дисбактериоз».
4. Микрофлора кишечника разнообразна и многочисленна. Выберите представителей облигатной и сопутствующей микрофлоры, которые являются показателями эубиоза кишечника?
5. В смыве с операционных инструментов при микроскопии обнаружена смесь спорообразующих и неспороносных бактерий. Стерилизация инструментов проводилась кипячением. Определите достаточен ли предполагаемый режим для стерилизации инструментов?
6. У больного с обширной инфицированной раной для анализа было взято раневое отделяемое. Исследуемый материал засеяли на элективные плотные и жидкие среды. Через сутки в посеве на плотную среду обнаружили среднего размера желтоватые выпуклые колонии с ровными краями и блестящей поверхностью. В пробирках с бульоном образовалась равномерная муть. В окрашенных по Граму мазках из колоний обнаружили небольшие (по 2-3 бактерии) группы шаровидных бактерий, окрасившихся в сине-фиолетовый цвет. Определите к какой группе может быть отнесен выделенный возбудитель?
7. При бактериологическом исследовании мазков из мокроты больного с клиническим диагнозом пневмонии обнаружены грамположительные кокки. Определите, какой метод нужно применить для окончательного решения вопроса о пневмококковой этиологии пневмонии, по каким признакам необходимо идентифицировать культуру?
8. Больной обратился к врачу с жалобами на боли в горле, которые его беспокоят периодически на протяжении нескольких лет. Врач обнаружил в зеве больного признаки хронического воспалительного процесса. Назовите, какие бактерии могли вызвать такой процесс?
9. Больной обратился к врачу с жалобами на боли в кисти, увеличение подмышечных лимфоузлов. При осмотре обнаружен панариций дистальной фаланги II пальца левой руки. Назовите предполагаемых возбудителей данного заболевания
10. Пищевое отравление у группы рабочих было связано с употреблением в пищу булочек с кремом, купленных в буфете предприятия. Назовите, какой материал подлежит исследованию?
11. У раненого с симптомами газовой гангрены взят на анализ материал из раневого отделяемого. На основании микроскопического исследования дан положительный предварительный ответ. Определите, какие морфологические формы бактерий могут быть обнаружены при данном исследовании?
12. Рабочий во время земляных работ получил травму с поражением наружных покровов. Через 3 дня во время перевязки у него появились симптомы, подозрительные на газовую гангрену. Определите, каким экспресс-методом можно проверить предварительный диагноз?
13. На приеме у хирурга находятся 5-летний ребенок и пожилой человек с небольшими травмами, военнослужащий с открытым переломом плеча. Всем оказана специфическая профилактика столбняка. Определите, какой препарат и почему следует ввести каждому пациенту?
14.В микробиологическую лабораторию направлен гной зеленого цвета. При бактериологическом исследовании в нем обнаружены небольшие грамотрицательные палочки. Назовите предполагаемого возбудителя.
15. Бактериолог, обнаружив на чашке с ристомициновым сывороточным агаром характерные для менингококков колонии, отсеял одну из них на сывороточный скошенный агар. Пробирки с ним, заготовленные впрок, хранились в течении недели. Однако, после выдерживания в термостате при 370С, роста на скошенном агаре не оказалось. Определите почему?
16. Больной поступил в стационар с предположительным диагнозом дифтерии зева. Выберите какой материал подлежит исследованию?
17. В материале, полученном от больного, обнаружили грамположительные, расположенные под углом друг к другу, палочковидные бактерии с утолщенными концами.
Определите, для каких патогенных микроорганизмов характерна подобная морфология?
18. В бактериологическую лабораторию поступил мазок с задней стенки глотки ребенка. После посева материала через 24 часа обнаружили средних размеров бесцветные (на МПА), серовато- кремовые (на КУА) и похожие на капельки ртути с небольшой зоной гемолиза (на среде Борде-Жангу) колонии. Среда КУА приобрела буро-коричневую окраску.
Назовите, какой микроорганизм вызвал заболевание?
19. Больной обратился к врачу с жалобами на лихорадку, головные и мышечные боли. Из анамнеза выяснилось, что он работал на животноводческой ферме и употреблял в пищу не кипяченое молоко, брынзу, творог и другие молочные продукты.
Определите, какие микроорганизмы могли явиться возбудителями этого заболевания?
20. К врачу обратился больной, по специальности – скорняк(меховщик), с жалобами на лихорадку и общее недомогание. При осмотре на коже в области запястья обнаружен карбункул. Поставьте предварительный диагноз:
21. Выберите правильный ответ: прокариоты, не имеющие клеточной стенки и не синтезирующие предшественники пептидогликана являются-:
22. Укажите, что относятся к микроорганизмам с эукариотическим типом организации клетки:
23.Укажите, что относится к структурам бактериальной клетки:
24.Выберите правильный вариант ответа: в состав клеточной стенки грамположительных бактерий входят:
25. Выберите правильный ответ, что входит в состав клеточной стенки грамотрицательных бактерий:
26. Укажите, какие бактерии относятся к извитым формам:
27.Укажите, какие бактерии относятся к спорообразующим бактериям:
28. Укажите грамотрицательные бактерии:
29. Укажите на бактерии образующие капсулу:
30. Выберите правильный вариант: для окраски микобактерий туберкулеза предпочтительнее использовать окраску:
31. Назовите микроорганизмы, способные синтезировать все необходимые органические соединения из глюкозы и минеральных солей:
32. Назовите вид бактерий, осуществляющих аэробный тип дыхания:
33. Выберите правильный вариант: к облигатным анаэробам относятся бактерии:
34. Выберите тест, который относится к молекулярно-генетическим методам диагностики
35. Выберите, для чего применяется бактериологический метод диагностики:
36. Укажите, какой метод применяют для определения чувствительности бактерий к антибиотикам:
37. Укажите, какие методы диагностики учитывают при проведении культуральных свойств бактерий:
38. Укажите, цель изучения спектра ферментативной активности бактерий:
39. Укажите, при формировании устойчивости к бета-лактамным антибиотикам мишенью являются:
40. Выберите, активное газообразование, проявляющееся в клинической картине заболевания, характерно:
41. Укажите, геном вирусов может быть представлен:
42. Укажите, R-плазмиды содержат гены, детерминирующие синтез ферментов:
43. Выберите, к гуморальным факторам естественной резистентности макроорганизма относятся:
44. Дайте определение «конъюгации»:
45. Дайте определение «трансдукция»:
46. Дайте правильный ответ: ДНК умеренных фагов может находиться в клетке в виде профага и придавать бактерии совершенно новые свойства:
47. Дайте правильный ответ: для возбудителя, какого инфекционного заболевания характерно формирование незавершенного фагоцитоза:
48. Укажите верный ответ: для специфической пассивной иммунизации при стафилококковой инфекции используют биопрепарат:
49. Укажите серологический метод диагностики:
49. Укажите, главный признак, отличающий представителей Царства Vira:
50. Назовите генерализованную форму инфекции, когда возбудитель размножается в крови:
© 2024, id92116805 818