СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Надпредметный блок Методика Воспитательной Деятельности

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
2018-2019 уч.год

Список вопросов теста

Вопрос 1

Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

Варианты ответов
  • Постановка воспитательных целей…
  • Проектирование и реализация воспитательных программ…
  • Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
  • Все ответы верны
Вопрос 2

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года

Варианты ответов
  • определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей,
  • определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания,
  • формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
  • все ответы верны
Вопрос 3

Согласно отечественной психолого-педагогической традиции, личность – это явление, которое:

Варианты ответов
  • Присуще человеку от рождения и неизменно на протяжении всей жизни
  • Характеризует индивидуальность человека
  • Проявляется в ходе онтогенетического развития
  • Свойственно лишь избранным людям
Вопрос 4

Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности

Варианты ответов
  • воспитания
  • социализации
  • коррекции
  • обучения
Вопрос 5

Социализация в широком значении характеризуется как:

Варианты ответов
  • Общественное воспитание
  • Развитие и саморазвитие человека
  • Взаимодействие человека и общества
  • Приспособление человека к требованиям общества
Вопрос 6

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком относятся:

Варианты ответов
  • Космос, общество, государство и др.
  • Семья, группа сверстников и пр.
  • Телевидение, город, поселок и т.п.
  • Генетика, физиология человека
Вопрос 7

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это:        

Варианты ответов
  • Социальное воспитание
  • Диссоциальное воспитание
  • Коррекционное воспитание
  • Семейное воспитание
Вопрос 8

Принцип соединения воспитания с

трудом

Варианты ответов
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 9

Принцип опоры на положительное в

человеке, на сильные стороны его личности

Варианты ответов
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
Вопрос 10

Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций

ожидания завтрашней радости

Варианты ответов
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 11

Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Варианты ответов
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 12

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

Варианты ответов
  • создание условий для повышения гражданской ответственности
  • повышение уровня консолидации общества
  • воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
  • все ответы верны
Вопрос 13

Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на:

Варианты ответов
  • Внутреннюю свободу личности
  • Уважение к государственной власти
  • Гармоничное проявление культуры межнационального общения
  • Все ответы верны
Вопрос 14

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

Варианты ответов
  • Работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
  • Работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе с детьми в процессе выполнения трудового задания
  • Работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
  • Работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Вопрос 15

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

Варианты ответов
  • Пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
  • Повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
  • Эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
  • Эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в поддержании его эстетической привлекательности
Вопрос 16

Методы воспитания - это:

Варианты ответов
  • Техника и логика построения процесса воспитания
  • Способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
  • Формы организации детской активности
  • Наборы приемов воспитания
Вопрос 17

Современный национальный воспитательный идеал определяется:

Варианты ответов
  • Конституцией Российской Федерации
  • Законом Российской Федерации об образовании
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  • Федеральным Государственным Образовательным Стандартом общего образования
Вопрос 18

В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:

Варианты ответов
  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей
  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
  • Законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
  • Ориентацию в сфере религиозной культуры и светской этики
Вопрос 19

Персонифицированная

система воспитания

(Е.Е. Степанов)

Варианты ответов
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения
Вопрос 20

Педагогическая поддержка детей  

(О.С. Газман)

Варианты ответов
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения
Вопрос 21

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др) относится к:

Варианты ответов
  • Методологическому уровню знания
  • Методическому уровню знания
  • Теоретическому уровню знания
  • Технологическому уровню знания
Вопрос 22

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это

Варианты ответов
  • опекаемые дети
  • несовершеннолетние обучающиеся
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Вопрос 23

Автор

Василий Александрович Сухомлинский

Варианты ответов
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
Вопрос 24

Автор  Людмила Ивановна Новикова

 

Варианты ответов
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
Вопрос 25

Автор  Ксения Давыдовна Радина

 

Варианты ответов
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
Вопрос 26

Автор  Антон Семенович Макаренко

 

Варианты ответов
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
Вопрос 27

Автор

Шалва Александрович Амонашвили

Варианты ответов
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
Вопрос 28

Автор

Игорь Петрович Иванов

Варианты ответов
  • «Педагогическая поэма»
  • «Сердце отдаю детям»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»
  • Произведение - «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
Вопрос 29

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как

Варианты ответов
  • Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося…
  • Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией…
  • Вид образования, который направлен на развитие личности
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!