СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образование. Наука. Религия.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Практикум для систематизации, обобщения знаний

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что отличает науку от других областей духовной культуры?

 

Варианты ответов
  • воспитательное воздействие на личность
  • теоретическое объяснение явлений природы и общества
  • использование художественных образов
  • обращение к сверхъестественным силам
Вопрос 2

Павел учится на втором курсе университета. Он играет в студенческом театре, нередко выступает в составе баскетбольной команды своего факультета. На какой ступени образования находится Павел?

 

 

Варианты ответов
  • среднее профессиональное
  • высшее профессиональное
  • основное общее
  • среднее общее
Вопрос 3

Описание, объяснение и предсказание процессов действительности является непосредственной целью

 

 

Варианты ответов
  • науки
  • искусства
  • морали
  • образования
Вопрос 4

Особенность научного знания состоит в том, что оно

 

Варианты ответов
  • направлено на создание материальных ценностей
  • основано на художественных образах
  • всегда применяется в реальной жизни
  • стремится к объективности
Вопрос 5

К гуманитарным наукам относится

 

Варианты ответов
  • история
  • биология
  • физика
  • математика
Вопрос 6

Старейшина племени собрал у костра взрослых мужчин. Он начал рассказывать историю их божественного предка. При этом члены племени исполняли у костра ритуальный танец. Какую сторону жизни общества иллюстрирует этот пример?

 

Варианты ответов
  • хозяйственную
  • религиозную
  • семейную
  • политическую
Вопрос 7

Верны ли следующие суждения о религии?

 

А. Религия требует от верующих соблюдения определённых правил.

Б. Религия оказывает влияние на отношение верующего к окружающему миру.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 8

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 9

Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

 

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 10

Верны ли следующие суждения об образовании?

 

А. Образование служит для передачи знаний и опыта от одних поколений к другим.

Б. В основе образования лежат накопленные людьми культурные традиции, система ценностей.

 

 

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • верны оба суждения
  • оба суждения неверны
Вопрос 11

Запишите слово, пропущенное в таблице (ответ вводится с маленькой буквы).

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

ФОРМА ДУХОВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
Искусство Форма духовной деятельности, направленная на освоение и создание эстетических ценностей
... Форма духовной деятельности, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения истины и открытия объективных законов
Вопрос 12

Запишите слово, пропущенное в таблице, с маленькой буквы.

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

ОБЛАСТИ (СФЕРЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Искусство Отражение мира и человека в художественных образах
... Целенаправленный процесс обучения и воспитания
Вопрос 13

Выберите 3 верных суждения об образовании

Варианты ответов
  • Образование от других форм (областей) духовной культуры отличается тем, что оно способно оказывать эмоциональное воздействие на человека.
  • Гуманитаризация образования проявляется в сокращении количества уроков по предметам обществоведческого цикла
  • Гуманизация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей школьников.
  • Образование в большинстве стран мира представляет собой целостную систему, включающую ряд взаимосвязанных ступеней и уровней подготовки.
  • Система образования реализует определённый общественный и государственный заказ.
Вопрос 14

Выберите 3 верных суждения о религии

Варианты ответов
  • Религиозная вера включает в себя нормы морали, нарушение которых считается грехом.
  • К мировым религиям относится иудаизм.
  • Одним из признаков мировой религии является эгалитарность (проповедование равенства).
  • Регулятивная функция религии обеспечивает сохранение и развитие ценностей религиозной культуры.
  • К ранним формам религии относятся тотемизм и анимизм.
Вопрос 15

В стране Z проводится реформа, целью которой является модернизация образования. Какие 3дополнительных факта свидетельствуют о том, что реформа направлена на информатизацию образования?

Варианты ответов
  • увеличение количества учебных предметов, относящихся к общественным дисциплинам
  • приоритетное внимание к интересам и склонностям личности обучающегося
  • создание условий для расширения возможностей людей переезжать из страны в страну для получения образования
  • реализация программы использования технологий онлайн-уроков для организации обучения учащихся, находящихся на длительном лечении
  • финансирование из государственного бюджета создания в сети Интернет единой системы, позволяющей учащимся самостоятельно проверить и оценить свой уровень знаний
  • обеспечение школ современным компьютерным оборудованием для совершенствования образовательного процесса
Сохранить у себя: