СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности ребенка раннего возраста

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест направлен на систематизацию, контроль и коррекцию знаний по теме "Педагогическая характеристика ребенка раннего возраста"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Интенсивный темп развития - это

Варианты ответов
  • Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности
  • Быстро происходит физическое развитие, и чем меньше ребенок, тем интенсивнее
  • С момента рождения ребенок проявляет активный поиск этих раздражений, ярко выраженный ориентировочный рефлекс «что такое?» (И. П. Павлов) или рефлекс «новизны»
Вопрос 2

Высокая пластичность всего организма

Варианты ответов
  • Легкая обучаемость. Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка
  • Только то, что ребенок воспринимает охотно, с интересом, дает хороший результат
  • Много и разнообразно двигаются, различно действуют и почти все время активно что-то делают
Вопрос 3

Здоровый ребенок обладает богатыми потенциалами (возможностями) развития

Варианты ответов
  • Быстро происходит физическое развитие, и чем меньше ребенок, тем интенсивнее
  • Применяя различные специальные меры, можно получить значительно более высокий уровень той или иной линии развития
  • В результате самых ничтожных поводов бодрое состояние ребенка может смениться плачем и наоборот. Очень велика внушаемость и тонкая дифференцировка эмоций окружающих
Вопрос 4

В первые годы жизни велика взаимозависимость и единство физического и психического развития

Варианты ответов
  • Только то, что ребенок воспринимает охотно, с интересом, дает хороший результата
  • Маленьким детям свойственна физическая и психическая ранимость
  • Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности
Вопрос 5

Эмоциональное состояние ребенка и его эмоциональное отношение к окружающему

Варианты ответов
  • Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка
  • Применяя различные специальные меры, можно получить значительно более высокий уровень той или иной линии развития
  • Только то, что ребенок воспринимает охотно, с интересом, дает хороший результат
Вопрос 6

Характерной чертой раннего детства является лабильность их эмоционального состояния, изменчивость

Варианты ответов
  • В результате самых ничтожных поводов бодрое состояние ребенка может смениться плачем и наоборот
  • На разных возрастных этапах ребенок оказывается особо чувствительным к определенного рода воздействиям
  • Они много и разнообразно двигаются, различно действуют и почти все время активно что-то делают
Вопрос 7

Ребенок рождается с врожденной сенсомоторной потребностью

Варианты ответов
  • Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности
  • Ребенок рождается крайне беспомощным, не имея почти никаких готовых форм поведения
  • С момента рождения ребенок проявляет активный поиск этих раздражений, ярко выраженный ориентировочный рефлекс «что такое?» (И. П. Павлов) или рефлекс «новизны»
Вопрос 8

Очень высока у детей и потребность в двигательной активности – природная сенсомоторная потребность

Варианты ответов
  • Они много и разнообразно двигаются, различно действуют и почти все время активно что-то делают
  • Быстро происходит физическое развитие, и чем меньше ребенок, тем интенсивнее
  • Применяя различные специальные меры, можно получить значительно более высокий уровень той или иной линии развития
Вопрос 9

Очень рано (с первых месяцев) у ребенка формируется потребность в общении со взрослым

Варианты ответов
  • Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка
  • Без частого общения со взрослым нельзя обеспечить эмоционально-положительное состояние детей этого возраста, неизбежны нарушения возбудимости, нельзя достигнуть своевременного психического развития и формирования нравственных качеств личности
  • Они много и разнообразно двигаются, различно действуют и почти все время активно что-то делают
Вопрос 10

Ведущая роль взрослых в развитии ребенка

Варианты ответов
  • Ребенок рождается крайне беспомощным, не имея почти никаких готовых форм поведения
  • Ребенок 3 лет способен на сравнительную устойчивость внимания, но в то же время он легко отвлекается по самым незначительным поводам
  • . С момента рождения ребенок проявляет активный поиск этих раздражений, ярко выраженный ориентировочный рефлекс «что такое?» (И. П. Павлов) или рефлекс «новизны»
Вопрос 11

Для детей раннего возраста характерна неустойчивость и незавершенность формирующихся умений, навыков

Варианты ответов
  • Ребенок 3 лет способен на сравнительную устойчивость внимания, но в то же время он легко отвлекается по самым незначительным поводам
  • Ребенок не может хорошо физически развиваться, если он мало двигается или часто находится в отрицательном эмоциональном состоянии, если отсутствуют условия для его активной деятельности
  • Быстро происходит физическое развитие, и чем меньше ребенок, тем интенсивнее
Вопрос 12

Неустойчиво и очень лабильно физическое и психическое состояние ребенка

Варианты ответов
  • Маленьким детям свойственна физическая и психическая ранимость
  • Отлична в раннем возрасте и роль непосредственных воздействий взрослых на ход развития. Ребенок рождается крайне беспомощным, не имея почти никаких готовых форм поведения
  • В результате самых ничтожных поводов бодрое состояние ребенка может смениться плачем и наоборот
Вопрос 13

Процесс развития скачкообразен и неравномерен

Варианты ответов
  • Без частого общения со взрослым нельзя обеспечить эмоционально-положительное состояние детей этого возраста, неизбежны нарушения возбудимости, нельзя достигнуть своевременного психического развития и формирования нравственных качеств личности
  • Они много и разнообразно двигаются, различно действуют и почти все время активно что-то делают
  • На разных возрастных этапах ребенок оказывается особо чувствительным к определенного рода воздействиям
Вопрос 14

Латентный (скрытый) период реакции 

Варианты ответов
  • Время от начала действия раздражителя до ответной реакции ребенка имеет длительный характер
  • Всякое систематическое воздействие быстро оказывает влияние на ход развития и изменение поведения ребенка
  • Применяя различные специальные меры, можно получить значительно более высокий уровень той или иной линии развития
Сохранить у себя: