СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности восприятия множества, развития деятельности счета у детей второго – третьего года жизни

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для выявления уровня знаний учащихся по вопросу "Особенности восприятия множества, развития деятельности счета у детей второго – третьего года жизни"

Список вопросов теста

Вопрос 1

Множество предметов и явлений ребенком воспринимается

Варианты ответов
  • зрительным анализатором
  • осязательным (тактильным) анализатором
  • вкусовым анализатором
  • слуховым анализатором
  • обонятельным анализатором
Вопрос 2

Представления о множестве однородных предметов,  отражаются в пассивной речи детей

Варианты ответов
  • в 1-2 месяца
  • к 1-2 годам
  • в 3 года
Вопрос 3

Мама попросила сына (1г. 8 мес.): "Ваня, убери игрушки". Ваня убрал несколько игрушек и говорит: «Все»

Какая особенность восприятия множества характерна для Вани?

Варианты ответов
  • умение обозначать количество предметов словами один и много
  • представление о неопределенной множественности
  • отражение в активной речи количественной характеристики множества
Вопрос 4

Смысл слов «много» и «мало» дети 1-2 лет ассоциицуют со словами:

Варианты ответов
  • много и один
  • больше и меньше
  • большой и маленький
Вопрос 5

Дети воспринимают множество в его границах, но четкое понимание внутренних элементов множества еще отсутствует

Варианты ответов
  • в 2-3 года
  • в 1,5-2 года
  • в 1-2 года
Вопрос 6

В 2-3 года дети легче воспринимают множество, если оно расположено

Варианты ответов
  • хаотично
  • линейно, в ряд
  • линейно в 2 или 3 ряда
Вопрос 7

Дети 1,5-2 лет сопровождают свои операции с множеством словами как «вот», «еще» или числительными в любом порядке. Каждое повторение ребенок соотносит с одним предметом и одним движением.

Что делает таким образом ребенок?

Варианты ответов
  • проявляет интерес к сравнению множеств путем установления взаимнооднозначного соответствия
  • устанавливает взаимнооднозначное соответствие между количеством предметов и количеством слов, движений
  • использует счет для определения количества
Вопрос 8

Почему последовательное называние числительных ребенком раннего возраста еще не означает овладение процессом счета?

Варианты ответов
  • ребенок не понимает итога счета
  • ребенок проявляет интерес к счету множеств
  • счет еще не служит средством определения количества
Вопрос 9

Определите задачи для первой младшей группы по образовательной области «Элементарные математические представления»,  компонент «Количество и счет» 

Варианты ответов
  • формировать элементарные способы познания: количества (зрительное распознавание, тактильное, попарное соединение);
  • формировать умения использовать способы определения (показа) величины предметов (большой, маленький), их высоты (высокий, низкий)
  • формировать умения устанавливать соответствие (количественное) между предметами наложением и приложением; словесно обозначать количества (один, два, три, много);
  • формировать представления о способах установления равенства и неравенства групп предметов или их изображений (сравнения их практическими приемами наложения, приложения, графического соотнесения), соблюдая правила выполнения этих действий;
Вопрос 10

Какие умения формирует воспитатель у детей в 1-й младшей группе в соответствии с образовательным компонентом "Количество и счет"

Варианты ответов
  • воспроизводить заданное зрительно или на слух количество предметов, звуков, движений (много, 1–3) разными способами
  • определять (узнавать) количество предметов в группах (один, два, три) без счета и обозначать их словами (один, два, три);
  • группировать (создавать группы) предметов по одному признаку; обозначать количество предметов словами один и много;
  • находить группы предметов (много, один) в знакомой обстановке (на своем столе, в отдельных местах помещения);
Сохранить у себя: