СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педмастерство

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
экзамен пед. мастерство

Список вопросов теста

Вопрос 1

Какая функция является главной?



 

Варианты ответов
  • Оценочная.
  • Организаторская.
  • Планирования.
  • Управления.
Вопрос 2

Некоторые функции педагога названы неправильно. Найдите их.



 

Варианты ответов
  • Аналитическая, диагностическая
  • Дифференциации, систематизации.
  • Планирования, управления.
  • Организаторская, контрольная.
Вопрос 3

Об отношении учащихся к своему учителю можно узнать, задавая им следующие вопросы.



 

Варианты ответов
  • Охотно ли вы идёте к учителю со своими вопросами?
  • Берёт ли на себя учитель часть вины за плохую учёбу?
  • Идёт ли учитель с жалобой на плохое поведение к администрации?
  • Все ответы верны.
Вопрос 4

Наиболее объективно характеризуют учителя



 

Варианты ответов
  • Сильные учащиеся.
  • Слабые учащиеся.
  • «Середняки», коллеги, администрация.
  • Все ответы верны.
Вопрос 5

Идеальный педагог – это:



 

Варианты ответов
  • Учитель, ведущий процесс на образцовом уровне.
  • Абстрактный образ, позволяющий лучше понять цель подготовки учителя.
  • Учитель, исповедующий определённые научные идеи.
  • Учитель, стремящийся к образцовому порядку в классе.
Вопрос 6

Как должен выглядеть педагог?



 

Варианты ответов
  • Модным, экстравагантным, одетым по - молодёжному.
  • Внешность и одежда не имеют значения.
  • Как английский джентльмен: после его ухода остаётся хорошее впечатление, но бывает очень трудно вспомнить, во что он был одет.
  • На два-три шага отставать от моды.
Вопрос 7

Почему в моделях аттестации не учитывается такой критерий, как психолого-педагогическая подготовка учителя?



 

Варианты ответов
  • Это проверяется на экзаменах.
  • Потому что теоретические знания педагогики и психологии ещё не гарантируют высоких результатов.
  • Потому, что эта подготовка «оседает» в результатах и «высвечивается» через них.
  • Все ответы верны.
Вопрос 8

 Для чего производится экспертиза учебных заведений?

 

 

 

Варианты ответов
  • Чтобы привести зарплату педагогов в соответствии с уровнем обучения и воспитания, обеспечиваемым учебным заведением.
  • Чтобы поставить в зависимость квалификацию педагога от категории учебного заведения.
  • Для стимулирования педагогов и повышения общих результатов обучения и воспитания.
  • Все ответы верны.
Вопрос 9

Что называется обучением?


 

Варианты ответов
  • Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
  • Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки
  • Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
  • Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.
Вопрос 10

Что такое образование?

Варианты ответов
  • Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний.
  • Специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и возможностей обучаемых.
  • Объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый.
  • Целенаправленный и организованный процесс формирования личности, под воздействием учителя.
Вопрос 11

Что называется развитием?


 

Варианты ответов
  • Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.
  • Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов.
  • Целенаправленный и организованный процесс формирования личности.
  • Направленное воздействие на человека со стороны учителя с целью формирования у него определенных знаний.
Вопрос 12

Что такое формирование?



 

Варианты ответов
  • Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека.
  • Процесс развития человека как социального существа под воздействием всех факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических.
  • Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, умений и навыков.
  • Целенаправленный и организованный процесс формирования личности, под воздействием учителя
Вопрос 13

Что такое педагогический эксперимент?



 

Варианты ответов
  • Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях
  • Специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления.
  • Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях.
  • Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
Вопрос 14

Что такое тестирование?



 

Варианты ответов
  • Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять характеристики педагогического процесса.
  • Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников.
  • Расположение собранных данных в определенной последовательности, определения места в этом ряду изучаемых объектов.
  • Научно поставленный опыт преобразования педагогического процесса в точно учитываемых условиях.
Вопрос 15

Что называется педагогическим процессом?





 

Варианты ответов
  • Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых.
  • Внутренне связанная совокупность многих процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращается в качества формируемого человека.
  • Это система, объединяющая в себе процессы обучения, воспитания, развития, формирования, преподавания и учения.
  • Процесс активной деятельности личности.
Вопрос 16

В чем заключается целостность педагогического процесса?



 

Варианты ответов
  • В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели – формирование всесторонне и гармонически развитой личности.
  • В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.
  • В том, что все процессы, образующие общий педагогический процесс, протекают в одних и тех же условиях.
  • В том, что педагогический процесс не делится на составные части.
Вопрос 17

По какому признаку можно определить тип и структуру урока?



 

Варианты ответов
  • По дидактическим целям.
  • По расположению элементов урока.
  • По количеству времени, отводимого на достижение главной цели.
  • По количеству структурных частей.
Вопрос 18

Назовите основные типы уроков.



 

Варианты ответов
  • Заучивание наизусть, комбинированный урок, экскурсия на природу, урок формирования умений, индивидуальная работа.
  • Вводные, уроки первичного ознакомления с материалом, комбинированные, заключительные, формирования навыков.
  • Комбинированные, изучение новых знаний, формирование новых умений, обобщения и систематизации изученного, контроля и коррекции знаний, умений, практического применения знаний, умений.
  • Индивидуальной и дифференцированной работы с учащимися, иллюстрации учебного материала, компьютерные уроки, контроля и коррекции.
Вопрос 19

Укажите виды образования.



 

Варианты ответов
  • Дошкольное, начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское, повышение квалификации, внешкольное.
  • Начальное, общее среднее, средне специальное и профессиональное, высшее, послевузовское.
  • Дошкольные учреждения, начальная школа, средне образовательная школа, средне специальные лицеи и профессиональные колледжи, высшие учебные заведения.
  • Начальная школа, средняя школа, лицеи и колледжи, институты и университеты.
Вопрос 20

Что называется дидактикой?


 

Варианты ответов
  • Дидактика – это отдельная наука о закономерностях развития личности.
  • Дидактика – это наука о закономерностях формирования личности ребенка.
  • Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.
  • Дидактика – это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования, наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
Сохранить у себя: