СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей»

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Растим здоровых малышей» Сроки проведения: с ноября по май Воспитатель: Кутенко Н. А. По продолжительности: долгосрочный По форме реализации: групповой Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы. Возраст детей: 3-4 года Объект исследования: процесс оздоровления детей 2 младшей группы Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Необходимо уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, создавая вокруг него условие, которое бы способствовало выработки потребности и привычки здорового образа жизни. Цель проекта: формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Продукты проекта: - пополнение физкультурного оборудования и изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования. - Папка-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки». - Папка передвижка для родителей «Закаливание детей дошкольного возраста» - Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». - Фотовыставка «С физкультурой мы дружны». - Презентация проекта. Ожидаемые результаты: - Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад. - Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. - Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду. Виды здоровьесберегающих педагогических технологий: 1.Динамические паузы: используются во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. 2. Подвижные игры: как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. 3. Гимнастика пальчиковая: рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) 4. Гимнастика бодрящая: ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях. 5. Гимнастика ортопедическая: в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. 6. Физкультурное занятие: 3 раза в неделю в спортивном зале. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Планирование работы: Этапы работы Виды деятельности Сроки Организационно- подготовитель-ный этап 1.Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. 2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». 3. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных. 5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». 6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. 7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. Ноябрь-декабрь Внедренческий этап. 1. «Если хочешь быть здоров…» (игры по дыхательной гимнастике, пальчиковой гимнастике, упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, КГН, закаливание). 2. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 3 «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек). 5. «Веселись, детвора!» (развлечения, игровая деятельность). 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, анкетирование, родительские собрания, консультации) Январь Февраль Март Апрель Заключительный этап Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» Презентация проекта. Фотоальбом Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто". Апрель май Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов. Методы и формы организации проекта. Название формы организации проекта Время проведения Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия.) ежедневно Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». ежедневно Воздушное контрастное закаливание. ежедневно Прогулки и игры на свежем воздухе. ежедневно Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» Папка передвижка «Профилактика плоскостопия» ноябрь Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях» декабрь Конспект развлечения во второй младшей группе «Новый год в лесу» Консультация «Наши пальчики играют». январь Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» в течение года Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках» февраль Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» февраль Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» март Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Я расту сильным и здоровым». апрель Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни» Февраль март Развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» апрель Образ конечного результата 1. Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни. 2. Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду. 3. У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания Приложение Игры по дыхательной гимнастике «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. «Листопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз. «Качели» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку: Качели вверх (вдох), Качели вниз (выдох), Крепче ты, дружок, держись. «Петушок» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд. «Часики» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. ИП: стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторить до 10 раз. «Насос» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. «Снегопад» Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха. Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. «Кто дальше загонит шарик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Сядьте с малышом за стол, положите перед собой два ватных шарика (разноцветные несложно найти в супермаркетах, а белые сделать самим из ваты). Дуйте на шарики, как можно сильнее, стараясь сдуть их со стола. «Подуй на одуванчик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. Оздоровительные игры «Ветер» Цели игры: развитие координации движений, усвоение понятий «налево», «направо», «вверх», «вниз», формирование ритмичного дыхания. Ход игры: Педагог читает стихотворение, выполняя движения. Дети повторяют. Я ветер сильный, я лечу (Руки опущены, ноги слегка расставлены, Вдох через нос) Лечу, свищу куда хочу: (то же движение) Хочу – налево посвищу (Поворот головы налево, губы вытянут, В трубочку и надуты) Могу подуть направо (Голова прямо, делаем вдох, голова направо- Выдох, губы трубочкой Налево, потом прямо.) Могу подуть вверх – в облака (Голова прямо - вдох через нос, опустить Голову так, чтобы подбородком коснуться Груди – спокойный глубокий выдох через рот) Но занят я, друзья пока. Пока я тучи разгоняю Я их движенье направляю. (Ребенок делает круговые движения руками) «Мышка и мишка» Цель игры: формирование глубокого ритмичного дыхания, развитие координации движений, укрепление мышц позвоночника. Ход игры: Расскажите детям историю про большого медвежонка и маленькую мышку. Во время своего рассказа показывайте движения. Дети повторяют их за вами. Какой большой у мишки дом (надо выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох), Поместился мишка в нем. У мышки домик маленький, Лишь для нее, удаленькой. (Присесть, обхватив руками колени, опустить голову и на выдохе произнести звук «ш-ш-ш»). Любит мишка ходить в гости к мышке. (Ходьба по массажному коврику). А потом наоборот, Мышка в гости идет. Рассказ с движениями повторяют 4-6 раз. Важно! Следите за четкостью выполнения движений и за их координацией. «Поезд» Цели игры: улучшение дыхания, обучение умению действовать в коллективе и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: Попросите детей встать в колонну, в затылок друг другу. Стоящий самым первым будет «паровозом». Остальные – «вагоны» - должны согнуть руки в локтях и взять за руки (повыше локтей) впереди стоящих игроков. «Паровоз» гудит «ту-ту.» и отправляется в путь. «Вагоны» послушно следуют за ним, все время издавая звук. Сначала «поезд» движется медленно, но постепенно набирает ход – и игроки переходят на ускоренный ход, а потом по команде начинают двигаться медленнее до остановки -«Приехали!». «Подпрыгни и подуй» Цель игры: обучение правильному дыханию, адаптация дыхания и организма в целом к физическим нагрузкам. Оборудование: воздушный шарик. Ход игры: Подвесьте воздушный шарик так, чтобы ребенок, проходя мимо него, мог подпрыгнуть и подуть на шарик. Победителем окажется тот, у кого шарик отлетит дальше. Не забудьте похвалить остальных!

Список вопросов теста

Сохранить у себя: