СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Простые и сложные предложения

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест к уроку на тему "Простые и сложные предложения", УМК "Начальная школа XXI века", под редакцией Иванова С.В. Проведение теста позволит проверить знания и умения учащихся по данной теме. Тест проверяет умение различать простые предложения от сложных, находить основу предложения и однородные члены. Время теста ограничено - 15 мин.

Список вопросов теста

Вопрос 1

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖИТ...

Варианты ответов
  • одну грамматическую основу
  • несколько грамматических основ
Вопрос 2

СЛОЖНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ СОДЕРЖИТ...

Варианты ответов
  • одну грамматическую основу
  • несколько грамматических основ
Вопрос 3

УКАЖИ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Варианты ответов
  • Дети долго гуляли в сосновом лесу.
  • Девочки пели весёлую песенку, а мальчики слушали их.
  • Весёлые голоса, шутки и смех разносились по долине.
Вопрос 4

УКАЖИ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Варианты ответов
  • Ветер весело шумит, судно весело бежит.
  • Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
  • Звенят весёлые ручейки и бегут к реке мимо кустов ольхи и ивы.
Вопрос 5

УКАЖИ ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Варианты ответов
  • Снег покрыл дорожки, деревья, крыши домов.
  • Родился ландыш в майский день.
  • Кошка дремлет в кресле, а котята играют с клубком.
Вопрос 6

УКАЖИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Варианты ответов
  • Утёнок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть.
  • Я поднял глаза и увидел белку.
  • Мой новый робот умеет говорить, ходить и стрелять.
Вопрос 7

УКАЖИ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ

Варианты ответов
  • С озера улетели утки, и берега опустели.
  • На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин.
  • Незнайка уже начал пускать пузыри, но к нему подоспел Знайка.
Вопрос 8

В ЧЕМ РАЗЛИЧИЕ ПРОСТОГО И СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Варианты ответов
  • В сложном предложении много слов, а в простом мало.
  • В простом предложении мало орфограмм, а в сложном много.
  • В простом предложении одна грамматическая основа, а в сложном две и более.
  • В простом предложении есть только главные члены предложения, а в сложном ещё и второстепенные.
Вопрос 9

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Скоро закружат метели, ляжет снег на ветки ели.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 10

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Были морозные деньки, и на траве отпечатались следы.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 11

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Ночью месяц сверкает и всё освещает.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 12

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Туча по небу идёт, бочка по морю плывёт.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 13

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 14

ОПРЕДЕЛИ ВИД ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Завьюжила зима и закружила белыми хлопьями.

Варианты ответов
  • ПРОСТОЕ
  • СЛОЖНОЕ
Вопрос 15

ВЫБЕРИ СХЕМУ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДАННОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ

Стены тоннеля раздвинулись, и путешественники очутились в огромном подлунном гроте.

 

Варианты ответов
  • [ = — ], но [ = — ].
  • [ = — ], и [ = — ].
  • [ = — ] и [ = — ].
  • [ — = ], и [ — = ].
Вопрос 16

ВЫБЕРИ СХЕМУ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДАННОМУ ПРЕДЛОЖЕНИЮ

Фиалки уже отцветали, а на смену им готовились прийти яркие и ароматные тюльпаны.

 

Варианты ответов
  • [ — = ], а [ = — ].
  • [ = — ], а [ = — ].
  • [ — = ], а [ — = ].
  • [ — = ] а [ = — ].
Вопрос 17

ЗАЧЕМ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СХЕМЫ НУЖНО НАЙТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ?

 

Варианты ответов
  • чтобы расставить знаки препинания
  • чтобы узнать, сколько в сложном предложении простых
  • чтобы найти союзы
  • такого этапа при составлении схемы нет
Вопрос 18

СОСТАВЬ ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО СЛОЖНОЕ (используй союзы)

Я громко крикнул. Мне ответило эхо. 

Вопрос 19

СОСТАВЬ ИЗ ДВУХ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОДНО СЛОЖНОЕ (используй союзы)

Переулок был весь в садах. У заборов росли липы, бросавшие широкую тень.

Вопрос 20

НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ СХЕМЕ: [   ], а [   ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

 

Варианты ответов
  • Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.
  • Наступило не жаркое а холодное лето.
  • Гроза была над лесом а тут сияло солнце.
  • Совы днём спят а ночью охотятся.
Вопрос 21

НАЙДИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, КОТОРОЕ СООТВЕТСТВУЕТ СХЕМЕ: [ —  = ], и [ —  = ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

 

Варианты ответов
  • Звенят весёлые ручейки и бегут к реке мимо кустов ольхи и ивы.
  • Не скоро еще ольха и ива наденут свои новые платья.
  • Ветер гудел над печной трубой и вьюга хлестала острыми снежными льдинками по окнам.
  • В морозной тишине резко трещали сороки а на кедре прыгали белки.
Вопрос 22

СКОЛЬКО ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ?

Булька проболел шесть недель и выздоровел.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
Сохранить у себя: