СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассуждение. Сочинение-рассуждение

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тренировочный тест

Список вопросов теста

Вопрос 1

Что из этого не является типом текста?

Варианты ответов
  • повествование
  • увлечение
  • описание
  • рассуждение
  • напутствие
Вопрос 2

Выберите подходящий вариант ответа. 

Сочинение-рассуждение помогает передать ваши ______________________ , отстоять точку зрения, показывает ход ваших размышлений.

Варианты ответов
  • мысли
  • эмоции
  • впечатления
Вопрос 3

Выберите подходящий вариант ответа. 

  Для подтверждения этих мыслей необходимы убедительные примеры, которые называют _______________ .

Варианты ответов
  • выводами
  • аргументами
  • иллюстрациями
Вопрос 4

Подберите подходящие термины из списка.

Если текст помогает нам «увидеть» предмет, сообщает о том, как он выглядит, какими свойствами обладает, мы назовём его _________________

Варианты ответов
  • повествование
  • описание
  • рассуждение
Вопрос 5

Подберите подходящие термины из списка.

Если в тексте рассказывается история, излагается последовательность действий, то он будет называться  _________________

Варианты ответов
  • повествование
  • описание
  • рассуждение
Вопрос 6

Выберите признак, характерный для текста-рассуждения

Варианты ответов
  • описание признаков предмета или явления
  • изложение события в хронологическом порядке
  • содержание тезиса
Вопрос 7

Выберите предложение, характерное для текста-рассуждения

Варианты ответов
  • Нектарин был спелым, жёлто-красным, его кожица блестела от яркого солнца
  • Если каждый человек начнёт задумываться об экологии, изменения будут удивительными
  • В четверг вся компания решила отправиться в поход
Вопрос 8

Выделите тезис

Мама часто даёт мне в школу яблоки или бананы. Я считаю, что фрукты – это отличный перекус и источник витаминов. Например, в яблоках есть витамины В, С и Е.

Варианты ответов
  • Мама часто даёт мне в школу яблоки или бананы.
  • Я считаю, что фрукты – это отличный перекус и источник витаминов.
  • Например, в яблоках есть витамины В, С и Е.
Вопрос 9

Выделите аргумент. 

Многие думают, что хорошо провести время на природе возможно только в тёплое время года, но это не так. Вы можете получить удовольствие от лыжного похода или построить всей семьёй снежную крепость.

Варианты ответов
  • Многие думают, что хорошо провести время на природе возможно только в тёплое время года, но это не так.
  • Вы можете получить удовольствие от лыжного похода или построить всей семьёй снежную крепость.
Вопрос 10

Выберите то, что может быть аргументом для сочинения.

Варианты ответов
  • Статья в энциклопедии
  • Пример из художественной литературы
  • Личный опыт
  • Придуманная история о другом человеке
  • Ссылка на исторический факт
Вопрос 11

Выделите тезис

Нужны ли в школе внеклассные занятия? Я считаю, что такие занятия необходимы, так как они помогают ученикам наладить общение не только со своими одноклассниками, но и с учениками из других классов. Например, на занятиях по авиамоделированию я познакомился со своим лучшим другом.

Варианты ответов
  • Нужны ли в школе внеклассные занятия?
  • Я считаю, что такие занятия необходимы, так как они помогают ученикам наладить общение не только со своими одноклассниками, но и с учениками из других классов.
  • Например, на занятиях по авиамоделированию я познакомился со своим лучшим другом.
Вопрос 12

Выделите аргумент

Нужны ли в школе внеклассные занятия? Я считаю, что такие занятия необходимы, так как они помогают ученикам наладить общение не только со своими одноклассниками, но и с учениками из других классов. Например, на занятиях по авиамоделированию я познакомился со своим лучшим другом.

Варианты ответов
  • Нужны ли в школе внеклассные занятия?
  • Я считаю, что такие занятия необходимы, так как они помогают ученикам наладить общение не только со своими одноклассниками, но и с учениками из других классов.
  • Например, на занятиях по авиамоделированию я познакомился со своим лучшим другом.
Вопрос 13

Выделите тезис.

В своём сочинении мне хотелось бы рассказать о собаках. Собаки – не только лучшие друзья человека, но и настоящие герои. Например, собаки-спасатели могут вытащить из воды утопающих.

Варианты ответов
  • В своём сочинении мне хотелось бы рассказать о собаках.
  • Собаки – не только лучшие друзья человека, но и настоящие герои.
  • Например, собаки-спасатели могут вытащить из воды утопающих.
Вопрос 14

Выделите аргумент.

В своём сочинении мне хотелось бы рассказать о собаках. Собаки – не только лучшие друзья человека, но и настоящие герои. Например, собаки-спасатели могут вытащить из воды утопающих.

Варианты ответов
  • В своём сочинении мне хотелось бы рассказать о собаках.
  • Собаки – не только лучшие друзья человека, но и настоящие герои.
  • Например, собаки-спасатели могут вытащить из воды утопающих.
Вопрос 15

Подберите аргумент к предложенному тезису: «школьная форма необходима». 

Варианты ответов
  • Это полезно для здоровья.
  • Это помогает ученикам почувствовать себя единым коллективом.
  • Это помогает показать свои предпочтения в одежде.
Вопрос 16

Выделите аргумент.

Человек не сможет прожить в одиночестве. Без общения, взаимодействия с другими людьми любой человек будет чувствовать себя неполноценным и одиноким.

Варианты ответов
  • Человек не сможет прожить в одиночестве
  • Без общения, взаимодействия с другими людьми любой человек будет чувствовать себя неполноценным и одиноким.
Вопрос 17

Выделите тезис.

Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о своём режиме. Режим дня – чрезвычайно полезная вещь. Он помогает успевать сделать всё, что запланировал.

Варианты ответов
  • Сегодня мне бы хотелось рассказать вам о своём режиме.
  • Режим дня – чрезвычайно полезная вещь.
  • Он помогает успевать сделать всё, что запланировал.
Вопрос 18

Подберите аргумент к предложенному тезису: «ежедневная зарядка – важный элемент здорового образа жизни».

Варианты ответов
  • Она помогает проснуться, почувствовать себя бодрее, энергичнее.
  • Она способствует улучшению зрения.
  • Она помогает подготовиться ко сну.
Сохранить у себя: