Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе» (рекомендованна Министерством образования РФ). Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления. Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению. Цель олимпиады: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы» Задачи олимпиады: развивающие: • развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость • развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением воспитательные: • воспитывать самодисциплину, умение владеть собой • воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения. В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся начальной школы, разбита по уровню психофизиологических особенностей детей
Список вопросов теста
Вопрос 1
Сколько всего диагоналей на шахматной доске?

Вопрос 2
Поставь чёрного ферзя таким образом, что бы под ударом были все белые пешки.

Варианты ответов
- ферзь на С2
- ферзь на G7
- ферзь на B2
Вопрос 3
Как называется нападение на короля, от которого нет защиты?

Вопрос 4
Как называется ход коня, после которого под боем оказывается две фигуры противника?

Вопрос 5
Как называется нападение на короля, от которого можно защититься или уйти?

Вопрос 6
Поставь мат в один ход, ход чёрных.

Варианты ответов
- Конь на С6
- Ладья на Н4
- Ферзь на Н4
Вопрос 7
Поставь мат в один ход, ход белых.

Варианты ответов
- Ферзь на F7
- Слон на Е6
- Конь на А3
Вопрос 8
Поставь мат чёрным в один ход.

Варианты ответов
- Ферзь на A5
- Ферзь на B8
- Ферзь на Е8
Вопрос 9
На какое поле поставить чёрную фигуру так, что бы она была не под боем ферзей?

Вопрос 10
Побей чёрным конём незащищённую белую фигуру или пешку.

Варианты ответов
- Бьём слона на F3
- Бьём ладью на С6
- Бьём ферзя на В1