СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Шахматная олимпиада для 2 - 3 классов

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе» (рекомендованна Министерством образования РФ). Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления. Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению. Цель олимпиады: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы» Задачи олимпиады: развивающие: • развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость • развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением воспитательные: • воспитывать самодисциплину, умение владеть собой • воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения. В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся начальной школы, разбита по уровню психофизиологических особенностей детей

Список вопросов теста

Вопрос 1

Сколько всего диагоналей на шахматной доске?

Варианты ответов
  • 8
  • 26
  • 0
Вопрос 2

Поставь чёрного ферзя таким образом, что бы под ударом были все белые пешки.

Варианты ответов
  • ферзь на С2
  • ферзь на G7
  • ферзь на B2
Вопрос 3

Как называется нападение на короля, от которого нет защиты?

Варианты ответов
  • Шах
  • Мат
  • Пат
Вопрос 4

Как называется ход коня, после которого под боем оказывается две фигуры противника?

Варианты ответов
  • Ложка
  • Нож
  • Вилка
Вопрос 5

Как называется  нападение на короля, от которого можно защититься или уйти?

 

Варианты ответов
  • Шах
  • Мат
  • Пат
Вопрос 6

Поставь мат в один ход, ход чёрных.

Варианты ответов
  • Конь на С6
  • Ладья на Н4
  • Ферзь на Н4
Вопрос 7

Поставь мат в один ход, ход белых.

Варианты ответов
  • Ферзь на F7
  • Слон на Е6
  • Конь на А3
Вопрос 8

Поставь мат чёрным в один ход.

Варианты ответов
  • Ферзь на A5
  • Ферзь на B8
  • Ферзь на Е8
Вопрос 9

На какое поле поставить чёрную фигуру так, что бы она была не под боем ферзей?

Варианты ответов
  • G2
  • H3
  • Е8
Вопрос 10

Побей чёрным конём незащищённую белую фигуру или пешку.

Варианты ответов
  • Бьём слона на F3
  • Бьём ладью на С6
  • Бьём ферзя на В1
Сохранить у себя: