СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Символ и миф в живописи и музыке

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест предназначен для поверки и закрепления полученных знаний. Параграф 22. Тема "Символ и миф в живописи и музыке". Учебник "Искусство, 11 класс", автор Г.И.Данилова. В тесте 10 вопросов. Надо дать правильные ответы, отметив нужную (или несколько) букву. Два последних задания расчитаны на знание полотен художников М.Врубеля и В.Борисова -Мусатова.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире.

Кому принадлежат эти слова?

Варианты ответов
  • Н.А.Бердяеву
  • М.Ю.Герману
  • Д.В.Сарабьянову
Вопрос 2

Какой датой официально принять считать дату рождения символизма?

Варианты ответов
  • 1881
  • 1886
  • 1839
Вопрос 3

С каким направлением в искусстве у символистов было немало общего: обращение к миру чувственной интуиции, поиска идеи и истины в потустороннем, мистическом пространстве, воспроизведение таинственных картин далёкого прошлого (Античности и Средневековья)?

Варианты ответов
  • романтизм
  • реализм
  • классицизм
Вопрос 4

-Аллегория превращает явление в понятие и понятие в образ… символ превращает явление в идею и идею в образ.

Кому принадлежат эти слова?

Варианты ответов
  • И.В.Гёте
  • Д.Дидро
  • Г.Ибсен
Вопрос 5

Из перечисленного выберите только художественные принципы символизма (по Жану Мореасу).

Варианты ответов
  • идея двойственности мира
  • искусство призвано выражать и облекать в плоть невыразимое и бесплотное
  • обладая особым внутренним зрением художник должен «объективировать субъективное»
  • художник должен «расшифровывать» скрытые значения вещей и явлений, облекать их в осязаемые формы
Вопрос 6

Характерная особенность творчества этого художника составляет единство реального и фантастического, символа и мифа. Он создал новую реальность – прекрасный и трагический мир, способный к развитию, движению и превращениям.

Варианты ответов
  • П.Пикассо
  • М.А.Врубель
  • В.А.Серов
  • К.А.Коровин
Вопрос 7

Полуобнажённая, крылатая, молодая, уныло – задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветки, гнущиеся под цветами.

(О какой картине М.А.Врубеля идёт речь?)

Варианты ответов
  • Демон поверженный
  • Демон сидящий
  • Царевна –лебедь
Вопрос 8

Это было видение поющих падающих лун. Музыкальных звёздностей, арабесок, иероглифов и камней, изваянных из звука…

(О каком произведении А.Н.Скрябина высказался поэт – символист К.Д.Бальмонт?)

Варианты ответов
  • Прометей, Поэма огня
  • Божественная Поэма
  • Мечты
Вопрос 9

Какие из представленных картин принадлежат кисти художника М.А.Врубеля?

А) 

Б) 

 В)    

Г) 

Варианты ответов
  • А
  • Б
  • В
  • Г
Вопрос 10

Какие из представленных картин принадлежат кисти художника В.Э.Борисова  - Мусатова?

А) 

Б) 

В) 

Г) 

Д) 

Варианты ответов
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!