СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ средств выразительности.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тренировочные упражнения. ОГЭ - Русский язык. Для 8 - 9 классов. Анализ средств выразительности.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Варианты ответов
  • Дочери присылали поздравительные открытки.
  • Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе.
  • Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный.
  • Она… волшебная актриса!
  • И мальчишка решил победить её одиночество...
Вопрос 2

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Варианты ответов
  • Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими вспененными гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море.
  • Камни из-под него сыплются, стучат по скале, и кусты, как живые, шевелятся.
  • Сейчас он меня лапой как огребёт, я и кувырк со скалы в воду.
  • А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит!
  • Он ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой.
Вопрос 3

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Варианты ответов
  • Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки.
  • В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен.
  • — Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала.
  • Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.
  • — Где же она сейчас? — тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы.
Вопрос 4

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

Варианты ответов
  • Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
  • Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки.
  • Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
  • Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
  • Академик живописи рисует гораздо лучше, чем говорит.
Вопрос 5

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

Варианты ответов
  • Моё состояние было похоже на состояние человека, который идёт по минному полю, уже устал бояться и ждёт, когда его разорвёт на мелкие кусочки.
  • В своём воображении я много раз сбивал его с ног ударом кулака и безжалостно месил упавшее в траву тело.
  • Все недоумённо смотрели на меня, как на безумца.
  • Гриня, клокоча от ненависти, тупо смотрел на меня, потом оглядел ребят.
  • Только одно условие: ты должен дать слово, что на уроках моей мамы ты будешь молчать, как могильный камень.
Вопрос 6

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Варианты ответов
  • На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
  • Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
  • Постепенно кружок слушателей увеличивается.
  • А кто в Сталинграде стоял до последнего вздоха?
  • И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час...
Вопрос 7

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Варианты ответов
  • На моём столе лежал раскрытый Пушкин.
  • Мы оба хмыкаем: таких слов нет в нашей жизни — сжалься, молений, — но торжественные выражения не отталкивают от книги, а, наоборот, притягивают к ней.
  • «Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился, И шестикрылый серафим На перепутье мне явился».
  • Как захлёбывались мы радостью познания неизвестных доселе слов и чувств — точно подкрались к благодатному источнику, и вот мы пьём без всяких помех, и нам ломит зубы студёность и новизна, и мы полны восторга, ещё не умея выразить то, что переполняет нас до самого края, а только слушая себя, своё сердце, слушая, как замирает оно, когда возносит вдруг душу какая-то волна...
  • Мы с Вовкой по очереди декламировали друг другу стихи, удивительно волнуясь, хотя как будто никаких оснований для волнения не было.
Вопрос 8

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Варианты ответов
  • Война только что окончилась, самая кровавая и страшная из войн, какие когда-либо знало человечество.
  • Жена и дочь погибли в газовой камере.
  • Звука почти не было слышно, только шелест губ, но собака услышала.
  • Куда девался её свирепый нрав, её лютая ненависть ко всем окружающим!
  • В эти мгновения собака переживала и чувствовала то же самое, что и подходивший к ней человек.
Вопрос 9

Проанализируйте средства выразительности в тексте. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

Варианты ответов
  • Тамара Ивановна, наш классный руководитель, объявила: в последний учебный день четверти уроков не будет, класс соберётся на чаепитие и каждый расскажет о таланте одного из одноклассников.
  • Никто из нас не сомневался — несмотря на издёвки Смирнова, Жук свой рассказ посвятит ей.
  • Я иногда думаю: зачем я прожил вот этот день, если я ничего не умею создавать или изобретать?
  • Она хвасталась, что дома у неё целая коллекция: «мой восхитительный сад» — так она называла её, и один папин коллега даже обещал организовать выставку её работ.
  • Гробовую тишину, воцарившуюся в классе, нарушила учительница.
Вопрос 10

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

Варианты ответов
  • Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не весёлой улыбкой, позвала меня – и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.
  • На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.
  • Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.
  • Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед.
  • Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит.
Сохранить у себя: