СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест подготовка к ОГЭ по русскому языку

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Подготовка к экзаменам

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте текст и выполните задания 1,2

(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые.

1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

Варианты ответов
  • 1) много (предложение 1)

  • 2) все птицы были молодцы (предложение 2)

  • 3) они становились, клевали и перелетали (предложение 3)

  • 4) курица водрузилась (предложение 4)

  • 5) она стала клевать (предложение 5)

Вопрос 2

(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые.

2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.

Варианты ответов
  • 1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов.

  • 2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом, однородными подлежащими и однородными сказуемыми.

  • 3) Предложение 3 двусоставное.

  • 4) В предложении 4 содержится две грамматические основы.

  • 5) Предложение 5 двусоставное, полное.

Вопрос 3

3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова.

1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы.

Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире.

2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо.

В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется.

3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу.

 

4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает.

 

5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

А

Б

В

 

 

 

Варианты ответов
  • 135

  • 124

  • 215

  • 532

Вопрос 4

4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять тире.

Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей.

Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения.

Варианты ответов
  • 24

  • 34

  • 12

  • 23

Вопрос 5

5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН.

2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А.

3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё.

4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А не проверяется, это слово является словарным.

5) ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И.

Варианты ответов
  • 235

  • 145

  • 123

  • 45

Вопрос 6

6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.

Зелень разр..(1)сшейся сирени и ..(2)кации п..(3)дступала к д..(4)мам, от к..(5)торых р..(6)збегались вниз извилистые вым..(7)щенные кирпич..(8)м д..(9)рожки.

Варианты ответов
  • 15789

  • 1345789

  • 1346789

  • 13478

Вопрос 7

7. Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме.

Довольные (профессор) после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.

Варианты ответов
  • профессора

  • профессоры

  • професоры

  • профессору

Вопрос 8

8. Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Варианты ответов
  • русские говорят

  • русский разговор

  • говорящие русские

  • русский говор

Сохранить у себя: