СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прочитайте текст и выполните задания 1,2
(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые. |
1. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) много (предложение 1)
2) все птицы были молодцы (предложение 2)
3) они становились, клевали и перелетали (предложение 3)
4) курица водрузилась (предложение 4)
5) она стала клевать (предложение 5)
(1)Аттракционов в цирковом представлении было много. (2)Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. (3)Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. (4)Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. (5)Потом она стала клевать цитрусовые. |
2. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Укажите номера ответов.
1) В предложении 1 подлежащее – аттракционов.
2) Предложение 2 осложнено обобщающим словом, однородными подлежащими и однородными сказуемыми.
3) Предложение 3 двусоставное.
4) В предложении 4 содержится две грамматические основы.
5) Предложение 5 двусоставное, полное.
3. Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА |
ПРЕДЛОЖЕНИЯ |
А) Определение, выраженное причастным оборотом, обособляется, если стоит после определяемого слова. |
1) Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. |
Б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами, а после них предложение продолжается, поэтому после обобщающего слова ставим двоеточие, а после однородных членов – тире. |
2) Река, сжатая с обеих сторон неприступной стеной леса, пенилась, вздымала валы и стремительно катилась мимо. |
В) Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом, обособляется. |
3) Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. |
4) Стоит в разгар веселья кому-нибудь крикнуть: «Дед Кузьма идёт!», как шум вмиг стихает. |
|
5) Порыскав глазами по сцене, Ипполит увидел свисающие с потолка прямоугольники. |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами
А |
Б |
В |
|
|
|
135
124
215
532
4. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте пропусков которых должны стоять тире.
Хотя воспитанники съехались(1) занятия в Лицее не начались. Все готовились к 19 октября(2) дню(3) когда будет торжественно открыт Лицей.
Приехал граф Разумовский (4) министр просвещения.
24
34
12
23
5. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РЕШЁННЫЙ – в суффиксе –ЁНН- имени прилагательного пишется НН.
2) экзамены КОНЧАТСЯ – в окончании глагола II спряжения пишется А.
3) СООРУЖЁН – в суффиксе причастия после шипящего под ударением пишется Ё.
4) ПРИЛАСКАТЬ – безударная гласная корня А не проверяется, это слово является словарным.
5) ЦИНГА - в корне слова после Ц пишется буква И.
235
145
123
45
6. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква О.
Зелень разр..(1)сшейся сирени и ..(2)кации п..(3)дступала к д..(4)мам, от к..(5)торых р..(6)збегались вниз извилистые вым..(7)щенные кирпич..(8)м д..(9)рожки. |
15789
1345789
1346789
13478
7. Раскройте скобки и запишите имя существительное «профессор» в соответствующей форме.
Довольные (профессор) после заседания научного совета прошли к себе в кабинеты.
профессора
профессоры
професоры
профессору
8. Замените словосочетание «разговор по-русски», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
русские говорят
русский разговор
говорящие русские
русский говор
© 2025, Ермолаева Лидия Николаевна 60