СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для 1 курсов на тему: "Общество как сложная динамическая система" по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) ". 2 Вариант

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для 1 курсов на тему: "Общество как сложная динамическая система" по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) ". 1 Вариант Выбрать правильный ответ из предложенных вариантов (продолжительность выполнения теста-30 минут) Система оценивания: 1. Если тестируемый набрал 60 и менее процентов правильных ответов, он получает оценку 2; 2. Если тестируемый набрал от 61 до 75 процентов правильных ответов, он получает оценку 3; 3. Если тестируемый набрал от 76 до 89 процентов правильных ответов, он получает оценку 4; 4. Если тестируемый набрал 90 и более процентов правильных ответов, он получает оценку 5.

Список вопросов теста

Вопрос 1

1. Какой из примеров иллюстрирует взаимодействие общества и природы?

Варианты ответов
  • 1)создание славянской азбуки
  • 2)подсечно-огневое земледелие восточных славян
  • 3)сбор дани с подвластных племен
  • 4)написание свода законов «Русская правда»
Вопрос 2

2. Для традиционного общества характерно:

Варианты ответов
  • 1)длительное существование общины
  • 2)широкое участие народа в общественной жизни
  • 3)занятие основной массы населения в сфере услуг
  • 4)признание в качестве главной ценности права и свободы личности
Вопрос 3

3. Верны ли следующие суждения?

        А) «Исторически общество первично, а государство вторично»

        Б) «Государство порождает общество»

Варианты ответов
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны
Вопрос 4

4. Процесс приобщения  к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленными предыдущими  поколениями,  называется:

Варианты ответов
  • 1)наукой
  • 2)искусством
  • 3) образованием
  • 4) творчеством
Вопрос 5

5. Найдите в приведенном ниже списке понятия, относящиеся к политическим институтам общества. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) семья              

2) государство   

3) партии  

4) банки

5) профессиональные союзы
6) церковь

Варианты ответов
  • 2356
  • 235
  • 23
Вопрос 6

6.  Радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, открытый разрыв с предыду­щим состоянием

Варианты ответов
  • 1) эволюция
  • 2) революция
  • 3) прогресс
  • 4) регресс
Вопрос 7

7. Закончите утверждение: «Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни», скорее всего, основывается на способности человека:

1)вместе с другими людьми организовываться в сплоченные группы для отстаивания своих интересов

2)давать отпор любым агрессивным выпадам против него

3)приспосабливаться к условиям окружающей среды, не всегда для него благоприятной

4)к созидательной творческой деятельности на основе развитого, совершенствующегося сознания (мышления, воображения, интуиции и т.д.

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 8

8. Для регулирования воды в реках бобры строят плотины. При этом

деревья для строительства они подгрызают выше по течению и ведут сплав бревен к месту стройки. Что отличает эти действия животных от работ по строительству плотин, которые ведет человек? Побудителями действий животных выступают:

Варианты ответов
  • 1)мотивы
  • 2)инстинкты
  • 3) навыки
  • 4) способности
Вопрос 9

9. К какой сфере общественной жизни относятся художественное творчество, научные исследования?

Варианты ответов
  • 1)экономической
  • 2)социальной
  • 3)политической
  • 4)духовной
Вопрос 10

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

Варианты ответов
  • 1)формированием рыночной экономики
  • 2)ограничением социальной мобильности
  • 3)расширением возможностей массовой коммуникации
  • 4)организацией массового промышленного производства
Вопрос 11

11. При переходе от традиционного общества к индустриальному

Варианты ответов
  • 1)личность стала подчиняться общине
  • 2)выросла социальная мобильность
  • 3)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений
  • 4)усилилось внеэкономическое принуждение к труду
Вопрос 12

12. Какой из примеров иллюстрирует воздействие общества на природу?

Варианты ответов
  • 1)обнаружение ранее неизвестной древней летописи
  • 2)дебаты кандидатов в президенты страны
  • 3)захоронение радиоактивных отходов
  • 4)реформа календаря
Вопрос 13

13. Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного развития?

 

        А) Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности,

             инициативы являются характерной чертой духовной жизни

             традиционного   общества.

        Б) В постиндустриальном обществе коллективистские ценности  

            преобладают над ценностями свободы личности.

Варианты ответов
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны
Вопрос 14

14. Как деятельность человека, так и деятельность животного характеризуется:

Варианты ответов
  • 1)выдвижением целей
  • 2)осознанным выбором средств
  • 3) удовлетворением потребностей
  • 4) механизмами самоконтроля
Вопрос 15

15. Верны ли следующие суждения о человеке?

        А) Человек остается частью природного мира.

        Б) Человек развивается в процессе социальной и культурной эволюции.

Варианты ответов
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны
Вопрос 16

16. Что свойственно и человеку, и животному?

Варианты ответов
  • 1)преобразование мира
  • 2)накопление знаний
  • 3) необходимость в отдыхе
  • 4) стремление к прекрасному
Вопрос 17

17. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризует общество как

Варианты ответов
  • 1)часть материального мира
  • 2)социальную среду обитания человека
  • 3)целостную систему
  • 4)совокупность общностей
Вопрос 18

18. Верны ли следующие суждения  о личности?

          А) Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и созидательной деятельности.

           Б) Новорожденный человек является личностью.

Варианты ответов
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3)верны оба суждения
  • 4)оба суждения неверны
Вопрос 19

19. С социальной сущностью человека связана потребность в

Варианты ответов
  • 1)трудовой деятельности
  • 2)нормальном теплообмене
  • 3)продолжении рода
  • 4)сне и отдыхе
Вопрос 20

20. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

        А) Свобода человека выражается исключительно в собственных

              решениях относительно дальнейших действий.

        Б) Свобода человека возможна только в результате преодоления правил,

             навязанных обществом.

Варианты ответов
  • 1)верно только А
  • 2)верно только Б
  • 3) верны оба суждения
  • 4) оба суждения неверны
Сохранить у себя: