СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест для прохождения аттестации.

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Педагог-библиотекарь, надпредметный блок, часть 1

Список вопросов теста

Вопрос 1

 

Поставить в соответствие название программы и определение: Текстовый редактор это

Варианты ответов
  • компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
  • компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
  • компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
  • компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
Вопрос 2

 

Поставить в соответствие название программы и определение: графический редактор это

Варианты ответов
  • компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
  • компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
  • компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
  • компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
Вопрос 3

 

Поставить в соответствие название программы и определение: Электронные таблицы это

Варианты ответов
  • компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
  • компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
  • компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
  • компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
Вопрос 4

 

Поставить в соответствие название программы и определение: Браузер это

Варианты ответов
  • компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
  • компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
  • компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
  • компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
Вопрос 5

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием: Принцип соединения воспитания с трудом

Варианты ответов
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 6

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием: Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Варианты ответов
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 7

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием: Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций ожидания завтрашней радости

Варианты ответов
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 8

Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием: Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

Варианты ответов
  • Социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 9

Установите соответствие: Персонифицированная система воспитания (Е.Е. Степанов) это

Варианты ответов
  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
Вопрос 10

Установите соответствие: Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман) это

Варианты ответов
  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
Вопрос 11

Установите соответствие: Индивидуализация воспитания (М.И. Рожков) это

Варианты ответов
  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
Вопрос 12

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Энциклопедия коллективных творческих дел»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 13

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Баллада о воспитании»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 14

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Педагогическая поэма»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 15

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 16

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Воспитание? Воспитание… Воспитание!»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 17

Соотнести идею в воспитании, произведения и автора: «Сердце отдаю детям»

Варианты ответов
  • Игорь Петрович Иванов
  • Шалва Александрович Амонашвили
  • Антон Семенович Макаренко
  • Ксения Давыдовна Радина
  • Людмила Ивановна Новикова
  • Василий Александрович Сухомлинский
Вопрос 18

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику: проектная

Варианты ответов
  • направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
  • направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
  • направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Вопрос 19

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику: научно-исследовательская

Варианты ответов
  • направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
  • направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
  • направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Вопрос 20

Поставить в соответствие виду инновационной деятельности его характеристику: образовательная

Варианты ответов
  • направлена на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»)
  • направлена на получение нового знания о том, как нечто может быть («открытие») и о том, как нечто можно сделать («изобретение»)
  • направлена на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»)
Вопрос 21

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание: Принцип полноты образования это

Варианты ответов
  • единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
  • приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
  • единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
  • формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Вопрос 22

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание: Принцип опережающего образования это

Варианты ответов
  • единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
  • приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
  • единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
  • формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Вопрос 23

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание: Принцип вариативности это

Варианты ответов
  • единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
  • приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
  • единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
  • формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Вопрос 24

Поставить в соответствие системообразующему принципу современного образования (принцип опережающего образования, принцип полноты образования, принцип вариативности, принцип фундаментализации) его содержание: Принцип фундаментализации это

Варианты ответов
  • единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов
  • приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур
  • единство многообразия, позволяющее каждому человеку выбирать и вырабатывать свою собственную позицию, собственную образовательную траекторию
  • формирование целостной картины мира, адекватной идее междисциплинарности систем знания
Вопрос 25

Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе: Системно-деятельностный

Варианты ответов
  • предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
  • предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
  • предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
  • предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Вопрос 26

Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе: Проектный

Варианты ответов
  • предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
  • предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
  • предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
  • предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Вопрос 27

Поставить в соответствие образовательному подходу (системно-деятельностный; личностно-ориентированный; проектный; социокультурный) особенность его применения в образовательном процессе: Личностно-ориентированный

Варианты ответов
  • предполагает развитие личности учащегося на основе системы универсальных способов деятельности
  • предполагает идеальное конструирование и практическую реализацию, а также рефлексивное соотнесение замысла и последствий его реализации
  • предполагает формирование социально значимых компетентностей и концентрацию на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
  • предполагает моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Вопрос 28

Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника: Младший школьный возраст

Варианты ответов
  • Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности
  • Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию «своей группы» и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками «проекта».
  • Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых
Вопрос 29

Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника: Средний школьный возраст

Варианты ответов
  • Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности
  • Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию «своей группы» и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками «проекта».
  • Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых
Вопрос 30

Поставить в соответствие школьному возрасту (младший школьный возраст, средний школьный возраст, старший школьный возраст) особенности ситуации развития школьника: Старший школьный возраст

Варианты ответов
  • Учебное сотрудничество группы детей с идеальным взрослым как носителем норм мышления и деятельности
  • Учебно-социальное сотрудничество, подросток ориентирован на организацию «своей группы» и на вхождение в группу Значимого Другого, моделирует способы построения отношений между участниками «проекта».
  • Учебно-профессиональное сотрудничество по поводу собственной индивидуальной программы и траекторию образования при консультировании со стороны взрослых
Вопрос 31

 

Соотнесите между собой экологические понятия и их определения: устойчивое развитие

Варианты ответов
  • состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
  • общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем
  • устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
  • улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям
Вопрос 32

 

Соотнесите между собой экологические понятия и их определения: экологический кризис

Варианты ответов
  • состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
  • общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем
  • устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
  • улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям
Вопрос 33

Соотнесите между собой экологические понятия и их определения: деградация окружающей среды

Варианты ответов
  • состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
  • общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем
  • устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
  • улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям
Вопрос 34

 

Соотнесите между собой экологические понятия и их определенияэкологическая безопасность

Варианты ответов
  • состояние защищенности окружающей среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной деятельности
  • общее ухудшение природной среды в результате необратимых изменений в структуре ее систем
  • устойчивое нарушение равновесия между обществом и природой
  • улучшение качества жизни людей, которое должно обеспечиваться в тех пределах хозяйственной емкости биосферы, превышение которых не приводит к разрушению естественного биотического механизма регуляции окружающей среды и ее глобальным изменениям
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!