© 2022, Клюбко Мария Николаевна 1112
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Роль универсальной характеристики умственного развития выполняет
Кто в начале XX в. во Франции занимался решением задачи отбора детей, неспособных к обучению.
На рубеже XIX–XX вв. были созданы методики диагностики интеллектуальной одаренности, которые предполагали изучение и измерение пяти основных функций: мышления, внимания, воли, восприимчивого запоминания. кто являлся автором этих методик.
Своеобразное сочетание способностей, которое обеспечивает человеку возможность успешного выполнения какой-либо деятельности - это
Высокий уровень развития специальных способностей (музыкальных, литературных и т. д.) - это
Высший уровень развития способностей - это
Из предложенных вариантов выберите уровни развития способностей
О каких способностях идёт речь:
Многие способности являются общими как для человека, так и для животных.
В основном формирование этих способностей происходит на основе элементарных задатков через обучение.
О каких способностях идёт речь:
способности влияют на успешность выполнения различных видов деятельности, а так же предназначены для успешного овладения конкретным видом деятельности.
О каких способностях идёт речь:
Часто эти два вида не сочетаются друг с другом. Однако у разносторонних, одаренных людей эти способности хорошо взаимодействуют, дополняя друг друга.
О каких способностях идёт речь:
проявляются при успешном овладении знаниями, умениями и навыками, формировании личностных качеств.
О каких способностях идёт речь:
проявляются при создании каких-то новых, до этого никем не созданных предметов материальной и духовной культуры..
Из предложенных вариантов, выберите категории одаренных детей, которые выделил Н. С. Лейтес
О какой категории одарённых детей идёт речь: характерна поразительная умственная активность, ненасытность познавательной потребности.
О какой категории одарённых детей идёт речь: при обычном общем уровне интеллекта обнаруживается особая расположенность к какой-нибудь отдельной области науки или техники, в которой они значительно превосходят своих сверстников по успешности обучения, тогда как другие разделы школьной программы могут вызывать у них затруднения.
О какой категории одарённых детей идёт речь: характерен высокий энергетический уровень, повышенный потенциал умственной и вообще жизненной энергии и низкая продолжительность сна; в целом они отличаются крепким здоровьем и хорошим физическим развитием.
Определите тип одарённости: для таких детей характерны отличная память; красивая и грамотная речь; разносторонняя любознательность; наблюдательность; знание того, что не подвластно еще его ровесникам; высокая обучаемость; широкий кругозор.
Определите тип одарённости: ребёнок зациклен на деятельности, интересующей его в данный момент, ничего не замечая вокруг; из всех занятий предпочитает рисование и лепку; легко запоминает и прекрасно декламирует стихи.
Определите тип одарённости: ребёнок опережает своих сверстников в развитии двигательных навыков; с удовольствием занимается в танцевальных кружках; обладает большой физической выносливостью.
Определите тип одарённости: ребёнок не теряется в новой для него обстановке, вступая в контакт с незнакомыми людьми; легко общается с детьми и взрослыми; инициатор различных игр; имеет организаторские способности.
Определите фактор развития одарённости по его характеристике: "У ряда таких одаренных детей наблюдается значительное опережение, скажем, в умственном или художественно-эстетическом развитии, достигающее иногда 5-6 лет. Понятно, что все другие сферы развития - эмоциональная, социальная и физическая - будучи вполне обычными по своему уровню, не всегда поспевают за таким бурным ростом, что приводит к выраженной неравномерности развития".
Из предложенных вариантов , выберите факторы развития детской одарённости.
Расположите в правильной последовательности:
"Система деятельности по организации работы с одарёнными и талантливыми детьми в дошкольном учреждении строится следующим образом:
1. Выявление одарённых и талантливых детей.
2. Поощрение одарённых детей.
3. Помощь одарённым детям в самореализации их творческой направленности.
4. Психолого-педагогическое сопровождение одарённого ребёнка.
5. Работа с педагогическим коллективом.
6. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых и талантливых детей.
7. Работа с родителями одарённых детей .
8. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одарённости.
© 2022, Клюбко Мария Николаевна 1112