СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест "Мхи"

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест для подготовки к ВПР и проверки знаний по теме.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Под каким номером, на рисунке, изображен представитель отдела Моховидные?

Варианты ответов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вопрос 2

Татьяна и Игорь собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в ответ слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения: царство, отдел, класс, род, вид.

Список слов:

1)  Сфагновые мхи

2)  Моховидные

3)  Сфагнум береговой

4)  Растения

5)  Сфагнум

Вопрос 3

Ольга и Максим собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в ответ слова из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения: царство, отдел, класс, род, вид.

Список слов:

1)  Листостебельные мхи

2)  Растения

3)  Кукушкин лён обыкновенный

4)  Кукушкин лён

5)  Моховидные

Вопрос 4

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. В ответ напишите номера выбранных слов в той последовательности, в которой они должны быть на местах пропусков в тексте.

Мхи

Мхи это – травянистые споровые растения. Споры созревают в особых органах – __(А). При прорастании споры образуется тонкая нить – __(Б), похожая на водоросль. В наших лесах встречаются зелёные мхи, например, кукушкин лён, и белые мхи, например, __ (В).

Список слов:

1)  фукус

2)  коробочка

3)  предросток

4)  сорус

5)  заросток

6)  сфагнум

Вопрос 5

Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. В ответ напишите номера выбранных слов в той последовательности, в которой они должны быть на местах пропусков в тексте.

Мхи

 Мхи – это __ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые размножаются спорами, которые образуются в особых органах – коробочках. В наших лесах встречаются зеленые мхи, например, кукушкин лен, и белые мхи, __ (Б). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоемов: озер и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи __ (В) – ценного удобрения и топлива.

Список слов:

1) семенные

2)  каменный уголь

3)  маршанция

4)  сфагнум

5)  споровые

6)  торф

Вопрос 6

Напишите название органа мха, обозначенная на рисунке цифрой 7.

Вопрос 7

Напишите название поколения в цикле развития мхов, обозначенное на рисунке цифрой 3

Вопрос 8

Какое условие необходимо для того чтобы у мхов произошло оплодотворение?

Вопрос 9

В приведённом ниже списке перечислены органы зелёных мхов. Выпишите то название органа, которое «выпадает» из общего ряда и не выполняет общую функцию.

Корень, ризоиды, стебель, листья, спорангий – коробочка со спорами.

Вопрос 10

Верны ли следующие суждения о строении мхов?

А. Роль корней у мхов выполняют тонкие волоски, называемые ризоидами.

Б. У мхов есть мелкие цветки.

Варианты ответов
  • верно только А
  • верно только Б
  • оба суждения верны
  • оба суждения не верны
Вопрос 11

Рассмотрите изображения растений: спирогира, риччия, ламинария.

В ответ запишите через запятую названия растений в той очередности в которой они изображены на рисунке и через тире среду его обитания: водная, наземно-воздушная.

Вопрос 12

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов:спирогира, риччия, ламинария? Запишите в ответ номера соответствующих групп.

Вопрос 13

Рассмотрите изображения растений: кукушкин лен, сфагнум, нителла.

В ответ запишите через запятую названия растений в той очередности в которой они изображены на рисунке и через тире среду его обитания: водная, наземно-воздушная.

 

Вопрос 14

Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов: кукушкин лен, сфагнум, нителла. Запишите в ответ номера соответствующих групп.

Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс