СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал. (6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.
(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг. (14) Какой-то Ермак Зайцев. (15) Придет время, и дружбы ему покажется мало. (16) Многое другое будет нужно ему тогда. (17) А теперь — друг. (18) Но почему именно этот мальчик?
(19) — У тебя много друзей, Санди… — начала она осторожно. (20) Но Санди решительно прервал ее:
(21) — Ну что ты, мама! (22) Когда слишком много, это все равно что никого. (23) Мне нужен настоящий друг, такой, как Ермак. (24) Он один такой, понимаешь? (25) Если бы ты только его увидела, сразу поняла!
(26) — Так позови его к нам!
(27) — Звал. (28) Много раз звал. (29) Еще в пятом классе. (30) Он ведь мне сразу понравился. (31) Но он не идет. (32) Не хочет, и все. (33) И дружить со мной не хочет.
(35) — Но за что он тебя невзлюбил? (36) Санди добросовестно подумал.
(37) — Нет, мама, нельзя сказать, чтобы он меня невзлюбил. (38) Ко мне в школе вообще хорошо относятся, а Ермак даже лучше других. (39) Я это знаю. (40) Он всегда прислушивается, когда я что-нибудь рассказываю ребятам. (41) Всегда поддерживает во всем. (42) И он был рад сидеть со мной за одной партой. (43) А уж я как обрадовался, когда в этом году удалось сесть с ним! (44) Но это ничего не дало. (45) Сидим рядом, а он далеко.
(46) — А с кем он дружит?
(47) — В классе почти со всеми. (48) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (49) А вне класса ни с кем. (50) Лялька Рождественская говорит, что он дружит с какой-то слепой девочкой. (51)Так это просто он ее жалеет. (52) Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет. (54) Бросился на здоровенного парня, когда тот издевался над собакой. (55) А девочка сейчас в интернате для слепых. (56) Ермак ее часто навещает.
(57) — Слепая? — заинтересовалась Виктория Александровна. (58) Она работала в офтальмологическом отделении городской больницы медсестрой. — (59) И давно она ослепла? (60) Или от рождения?
(61) — Не знаю, — ответил Санди.
(62) Оба помолчали, глядя друг на друга с обычным удовольствием и пониманием. (63) Санди гордился матерью, Виктория Александровна — сыном.
(64) Не у каждого была такая мать: умница, добрая, все понимает, живая, как мальчишка, веселая и красивая. (65) Не высока ростом — Санди уже почти догнал ее, — тоненькая, но крепкая. (66) Карие глаза полны юмора и скрытой снисходительности к людям. (67) Русые блестящие волосы она стригла по моде, но никогда не завивала и не красила, разве что вымоет в настое ромашки. (68) Цвет лица у нее свежий, с нежным румянцем на щеках. (69) И ни единой морщинки на ясном лице. (70) Правда, она еще молода. (71) На улице ее принимали за старшую сестру Санди. (72) Это его очень, смешило: вот чудаки!
Ответьте на вопрос: "Почему Ермак хотел дружить с Санди?"
(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал. (6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.
(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг. (14) Какой-то Ермак Зайцев. (15) Придет время, и дружбы ему покажется мало. (16) Многое другое будет нужно ему тогда. (17) А теперь — друг. (18) Но почему именно этот мальчик?
(19) — У тебя много друзей, Санди… — начала она осторожно. (20) Но Санди решительно прервал ее:
(21) — Ну что ты, мама! (22) Когда слишком много, это все равно что никого. (23) Мне нужен настоящий друг, такой, как Ермак. (24) Он один такой, понимаешь? (25) Если бы ты только его увидела, сразу поняла!
(26) — Так позови его к нам!
(27) — Звал. (28) Много раз звал. (29) Еще в пятом классе. (30) Он ведь мне сразу понравился. (31) Но он не идет. (32) Не хочет, и все. (33) И дружить со мной не хочет.
(35) — Но за что он тебя невзлюбил? (36) Санди добросовестно подумал.
(37) — Нет, мама, нельзя сказать, чтобы он меня невзлюбил. (38) Ко мне в школе вообще хорошо относятся, а Ермак даже лучше других. (39) Я это знаю. (40) Он всегда прислушивается, когда я что-нибудь рассказываю ребятам. (41) Всегда поддерживает во всем. (42) И он был рад сидеть со мной за одной партой. (43) А уж я как обрадовался, когда в этом году удалось сесть с ним! (44) Но это ничего не дало. (45) Сидим рядом, а он далеко.
(46) — А с кем он дружит?
(47) — В классе почти со всеми. (48) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (49) А вне класса ни с кем. (50) Лялька Рождественская говорит, что он дружит с какой-то слепой девочкой. (51)Так это просто он ее жалеет. (52) Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет. (54) Бросился на здоровенного парня, когда тот издевался над собакой. (55) А девочка сейчас в интернате для слепых. (56) Ермак ее часто навещает.
(57) — Слепая? — заинтересовалась Виктория Александровна. (58) Она работала в офтальмологическом отделении городской больницы медсестрой. — (59) И давно она ослепла? (60) Или от рождения?
(61) — Не знаю, — ответил Санди.
(62) Оба помолчали, глядя друг на друга с обычным удовольствием и пониманием. (63) Санди гордился матерью, Виктория Александровна — сыном.
(64) Не у каждого была такая мать: умница, добрая, все понимает, живая, как мальчишка, веселая и красивая. (65) Не высока ростом — Санди уже почти догнал ее, — тоненькая, но крепкая. (66) Карие глаза полны юмора и скрытой снисходительности к людям. (67) Русые блестящие волосы она стригла по моде, но никогда не завивала и не красила, разве что вымоет в настое ромашки. (68) Цвет лица у нее свежий, с нежным румянцем на щеках. (69) И ни единой морщинки на ясном лице. (70) Правда, она еще молода. (71) На улице ее принимали за старшую сестру Санди. (72) Это его очень, смешило: вот чудаки!
Укажите предложение, в которм средством выразительности является сравнение.
Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим звуком
раскрасневшееся
зависело
Из предложений 64-67 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна Н"
с нежным
Замените слово ОГОРЧИЛАСЬ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.
обрадовалась
расстроилась
Замените словосочетание В НАСТОЕ РОМАШКИ (предложение 67), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
В ромашковом настое
Из цветов ромашки
Выпишите грамматическую основу предложения 26.
Позови к нам
Позови
Среди предложений 7-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения
8
13
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
(36) — Нет,(1) мама,(2) нельзя сказать,(3) чтобы он меня невзлюбил. (37) Ко мне в школе вообще хорошо относятся,(4) а Ермак даже лучше других. (38) Я это знаю. (39) Он всегда прислушивается,(5) когда я что-нибудь рассказываю ребятам.
13
12
Укажите количество грамматических основ в предложении 67.
3
1
В приведённых ниже предложениях прнумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятые между частями сложноподчинённого предложения.
(42) А уж я как обрадовался,(1) когда в этом году удалось сесть с ним! (43) Но это ничего не дало. (44) Сидим рядом,(2) а он далеко.
(45) — А с кем он дружит?
(46) — В классе почти со всеми. (47) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (48) А вне класса ни с кем. (49) Лялька Рождественская говорит,(3) что он дружит с какой-то слепой девочкой. (50) (51)Так это просто он ее жалеет. (52)Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет.
12
13
Среди предложений 9-13 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг.
13
11
Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с сочинительной связью.
(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал.(6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.
1
8
© 2018, Добрыднева Елена Викторовна 458