СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест ОГЭ часть 2

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
В данном тесте вам предлагается прочитать текст и выполнить 13 предложенных заданий

Список вопросов теста

Вопрос 1

(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал. (6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.

(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг. (14) Какой-то Ермак Зайцев. (15) Придет время, и дружбы ему покажется мало. (16) Многое другое будет нужно ему тогда. (17) А теперь — друг. (18) Но почему именно этот мальчик?

(19) — У тебя много друзей, Санди… — начала она осторожно. (20) Но Санди решительно прервал ее:

(21) — Ну что ты, мама! (22) Когда слишком много, это все равно что никого. (23) Мне нужен настоящий друг, такой, как Ермак. (24) Он один такой, понимаешь? (25) Если бы ты только его увидела, сразу поняла!

(26) — Так позови его к нам!

(27) — Звал. (28) Много раз звал. (29) Еще в пятом классе. (30) Он ведь мне сразу понравился. (31) Но он не идет. (32) Не хочет, и все. (33) И дружить со мной не хочет.

(35) — Но за что он тебя невзлюбил? (36) Санди добросовестно подумал.

(37) — Нет, мама, нельзя сказать, чтобы он меня невзлюбил. (38) Ко мне в школе вообще хорошо относятся, а Ермак даже лучше других. (39) Я это знаю. (40) Он всегда прислушивается, когда я что-нибудь рассказываю ребятам. (41) Всегда поддерживает во всем. (42)  И он был рад сидеть со мной за одной партой. (43) А уж я как обрадовался, когда в этом году удалось сесть с ним! (44) Но это ничего не дало. (45) Сидим рядом, а он далеко.

(46) — А с кем он дружит?

(47) — В классе почти со всеми. (48) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (49) А вне класса ни с кем. (50) Лялька Рождественская говорит, что он дружит с какой-то слепой девочкой. (51)Так это просто он ее жалеет. (52) Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет. (54) Бросился на здоровенного парня, когда тот издевался над собакой. (55) А девочка сейчас в интернате для слепых. (56) Ермак ее часто навещает.

(57) — Слепая? — заинтересовалась Виктория Александровна. (58) Она работала в офтальмологическом отделении городской больницы медсестрой. — (59) И давно она ослепла? (60) Или от рождения?

(61) — Не знаю, — ответил Санди.

(62) Оба помолчали, глядя друг на друга с обычным удовольствием и пониманием. (63) Санди гордился матерью, Виктория Александровна — сыном.

(64) Не у каждого была такая мать: умница, добрая, все понимает, живая, как мальчишка, веселая и красивая. (65) Не высока ростом — Санди уже почти догнал ее, — тоненькая, но крепкая. (66) Карие глаза полны юмора и скрытой снисходительности к людям. (67) Русые блестящие волосы она стригла по моде, но никогда не завивала и не красила, разве что вымоет в настое ромашки. (68) Цвет лица у нее свежий, с нежным румянцем на щеках. (69) И ни единой морщинки на ясном лице. (70) Правда, она еще молода. (71) На улице ее принимали за старшую сестру Санди. (72) Это его очень, смешило: вот чудаки!

Ответьте на вопрос: "Почему Ермак хотел дружить с Санди?"

Варианты ответов
  • У Ермака уже были друзья.
  • Ермак дружил с слепой девочкой из интерната.
  • Ермак собирался уехать в другой город, поэтому не заводил дружбы с одноклассниками.
  • Ермак считал ниже своего достоинства дружить с Санди.
Вопрос 2

(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал. (6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.

(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг. (14) Какой-то Ермак Зайцев. (15) Придет время, и дружбы ему покажется мало. (16) Многое другое будет нужно ему тогда. (17) А теперь — друг. (18) Но почему именно этот мальчик?

(19) — У тебя много друзей, Санди… — начала она осторожно. (20) Но Санди решительно прервал ее:

(21) — Ну что ты, мама! (22) Когда слишком много, это все равно что никого. (23) Мне нужен настоящий друг, такой, как Ермак. (24) Он один такой, понимаешь? (25) Если бы ты только его увидела, сразу поняла!

(26) — Так позови его к нам!

(27) — Звал. (28) Много раз звал. (29) Еще в пятом классе. (30) Он ведь мне сразу понравился. (31) Но он не идет. (32) Не хочет, и все. (33) И дружить со мной не хочет.

(35) — Но за что он тебя невзлюбил? (36) Санди добросовестно подумал.

(37) — Нет, мама, нельзя сказать, чтобы он меня невзлюбил. (38) Ко мне в школе вообще хорошо относятся, а Ермак даже лучше других. (39) Я это знаю. (40) Он всегда прислушивается, когда я что-нибудь рассказываю ребятам. (41) Всегда поддерживает во всем. (42)  И он был рад сидеть со мной за одной партой. (43) А уж я как обрадовался, когда в этом году удалось сесть с ним! (44) Но это ничего не дало. (45) Сидим рядом, а он далеко.

(46) — А с кем он дружит?

(47) — В классе почти со всеми. (48) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (49) А вне класса ни с кем. (50) Лялька Рождественская говорит, что он дружит с какой-то слепой девочкой. (51)Так это просто он ее жалеет. (52) Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет. (54) Бросился на здоровенного парня, когда тот издевался над собакой. (55) А девочка сейчас в интернате для слепых. (56) Ермак ее часто навещает.

(57) — Слепая? — заинтересовалась Виктория Александровна. (58) Она работала в офтальмологическом отделении городской больницы медсестрой. — (59) И давно она ослепла? (60) Или от рождения?

(61) — Не знаю, — ответил Санди.

(62) Оба помолчали, глядя друг на друга с обычным удовольствием и пониманием. (63) Санди гордился матерью, Виктория Александровна — сыном.

(64) Не у каждого была такая мать: умница, добрая, все понимает, живая, как мальчишка, веселая и красивая. (65) Не высока ростом — Санди уже почти догнал ее, — тоненькая, но крепкая. (66) Карие глаза полны юмора и скрытой снисходительности к людям. (67) Русые блестящие волосы она стригла по моде, но никогда не завивала и не красила, разве что вымоет в настое ромашки. (68) Цвет лица у нее свежий, с нежным румянцем на щеках. (69) И ни единой морщинки на ясном лице. (70) Правда, она еще молода. (71) На улице ее принимали за старшую сестру Санди. (72) Это его очень, смешило: вот чудаки!

Укажите предложение, в которм средством выразительности является сравнение.

Варианты ответов
  • Мне нужен настоящий друг, такой, как Ермак.
  • Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.
  • Не у каждого была такая мать: умница, добрая, все понимает, живая, как мальчишка, веселая и красивая.
  • Когда слишком много, это все равно что никого.
Вопрос 3

Из предложений 6-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим звуком

Варианты ответов
  • раскрасневшееся

  • зависело

Вопрос 4

Из предложений 64-67 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: "В суффиксах кратких страдательных причастий пишется одна Н"

Варианты ответов
  • полны
  • с нежным

Вопрос 5

Замените слово ОГОРЧИЛАСЬ в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом.

Варианты ответов
  • обрадовалась

  • расстроилась

Вопрос 6

Замените словосочетание В НАСТОЕ РОМАШКИ (предложение 67), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Варианты ответов
  • В ромашковом настое

  • Из цветов ромашки

Вопрос 7

Выпишите грамматическую основу  предложения 26.

Варианты ответов
  • Позови к нам

  • Позови

Вопрос 8

Среди предложений 7-13 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения

Варианты ответов
  • 8

  • 13

Вопрос 9

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

(36) — Нет,(1) мама,(2) нельзя сказать,(3) чтобы он меня невзлюбил. (37) Ко мне в школе вообще хорошо относятся,(4) а Ермак даже лучше других. (38) Я это знаю. (39) Он всегда прислушивается,(5) когда я что-нибудь рассказываю ребятам.

Варианты ответов
  • 13

  • 12

Вопрос 10

Укажите количество грамматических основ в предложении 67.

Варианты ответов
  • 3

  • 1

Вопрос 11

В приведённых ниже предложениях прнумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающую запятые между частями сложноподчинённого предложения.

(42) А уж я как обрадовался,(1) когда в этом году удалось сесть с ним! (43) Но это ничего не дало. (44) Сидим рядом,(2) а он далеко.

(45) — А с кем он дружит?

(46) — В классе почти со всеми. (47) Некоторых девчонок только не любит — воображал и модниц. (48) А вне класса ни с кем. (49) Лялька Рождественская говорит,(3) что он дружит с какой-то слепой девочкой. (50) (51)Так это просто он ее жалеет. (52)Ермак очень добрый. (53) Он и животных всех жалеет.

Варианты ответов
  • 12

  • 13

Вопрос 12

Среди предложений 9-13 найдите сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

(9) Вот и вырос сын. (10) Уже в седьмом классе. (11) Когда был маленький, только от нее одной зависело, будет ли счастлив ее ребенок. (12) Теперь ему мало ее любви. (13) Нужен друг.

Варианты ответов
  • 13

  • 11

Вопрос 13

Среди предложений 1-8 найдите сложное предложение с сочинительной связью.

(1) «Почему он не хочет со мной дружить? (2) Почему?» (3) Вопрос этот Санди задавал сотни раз, на разные лады. (4) Сначала самому, себе, а потом, когда горячее желание дружбы пересилило самолюбие, и другим. (5) Никто не знал.(6) Ермак скрытный, его нелегко понять. (7) С матерью Санди поделился только на третий год. (8) Виктория Александровна внимательно посмотрела в лицо сына, раскрасневшееся и огорченное, и сама огорчилась.

Варианты ответов
  • 1

  • 8

Сохранить у себя: