© 2021, Москвитина Ольга Семеновна 367
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Элементарное мышление содержится уже в акте восприятия
Умственно отсталый ребенок очень отличается от нормально развивающегося большей конкретностью мышления и слабостью обобщения
Дети с интеллектуальной недостаточностью не могут научиться обобщать
Ребёнок скорее вспоминает, чем размышляет
Особых трудностей при абстрагировании и обобщении свойств предметов и явлений дети с интеллектуальной недостаточностью не испытывают
Дети с интеллектуальной недостаточностью часто опираются на случайные внешние признаки, не выделяя существенных признаков
Дети неплохо усваивают правила и общие понятия
Дети с интеллектуальной недостаточностью, сравнивая предметы, проявляют склонность к установлению различия, не умея в то же время уловить сходство
Дети с поражением лобных отделов мозга понимают свои неудачи и показывают недовольство собой, своей работой
Нарушения логики суждений возникают из-за чрезмерной тугоподвижности, вязкости интеллектуальных процессов, склонности застревать на одних и тех же частностях, деталях
Отличительной чертой мышления умственно отсталых детей является некритичность, невозможность, самостоятельно оценить свою работу
Физиологической основой недоразвития мышления является нарушение аналитико-синтетической деятельности коры головного мозга, недоразвитие второй сигнальной системы и её взаимодействия с первой сигнальной системой
Понимание причинно – следственных зависимостей для умственно отсталых детей не представляет большой сложности
Мышление детей с интеллектуальной недостаточностью развивается по тем же законам, что и в норме
Изобразительные средства языка, иносказания, метафоры, пословицы и поговорки для умственно отсталых учащихся доступны
У школьников с интеллектуальной недостаточностью наглядно-действенное мышление формируется в процессе познания ими признаков предметов, простейших отношений между ними
Для учеников с интеллектуальной недостаточностью решение словесно сформулированных задач является сложной деятельностью
Под воздействием специально организованного коррекционного обучения умственно отсталых учеников отмечается положительная динамика
© 2021, Москвитина Ольга Семеновна 367