СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест. Словообразование имен существительных. 5 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест. Словообразование имен существительных. 5 класс

Список вопросов теста

Вопрос 1

 В каком ряду все слова однокоренные?

Варианты ответов
  • бот, ботик, ботинок, ботиночек;
  • вербочка, верба, вербняк, вербовщица;
  • гусь, гусак, гусыня, гусеница, гусенок.
  • бочок, бочка, бочонок, бочар, обочина;
Вопрос 2

В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

Варианты ответов
  • Собеседник, отпускник, искренность;
  • подшерсток, побережье, сокурсник;
  • перемирие, соперник, пригород;
  • соучастник, сокурсница, безрассудство.
Вопрос 3

В каком ряду все слова образованы сложением основ и прибавлением суффикса?

Варианты ответов
  • Черноморец, пароходик, скалолазка;
  • соковыжималка, садоводы, стеклокерамика;
  • звездолетчик, горнолыжница, солнцепек;
  • чаепитие, кофемолка, хлебопашец.
Вопрос 4

Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?

Варианты ответов
  • Амбар : амбарчик = сарай : сарайчик;
  • слон : слониха = трус : трусиха;
  • парашют : парашютист = паспорт : паспортист;
  • гусь : гусята = ботинок : ботинята.
Вопрос 5

В какой строке значение слова истолковано неверно?

Варианты ответов
  • Тигролов – тот, кто ловит тигров.
  • Черноглазка – та, у которой черные глаза.
  • Радиореклама – реклама, передаваемая по радио.
  • Телебашня – башня с телевизорами.
Вопрос 6

В каких двух рядах все слова однокоренные?

Варианты ответов
  • Ложь, сложный, сложность, сложение;
  • беда, бедняжка, ябеда, ябедник;
  • выговор, говорун, заговаривание, говорливость;
  • бедность, беднота, бедняга, беднячество.
Вопрос 7

В каком ряду все слова образованы приставочно-суффиксальным способом?

Варианты ответов
  • Ошейник, подсвечник, подбородок;
  • сдувание, задушевность, обогреватель;
  • загривок, задымленность, запевала;
  • наконечник, опенок, зайчонок, детство.
Вопрос 8

Какие словообразовательные пропорции составлены неверно?

Варианты ответов
  • Выезжать : выезд = выходить : выход;
  • сад : садовник = ель : ельник;
  • верблюд : верблюжонок = собака : собачонок;
  • грести : гребец = петь: певец.
Вопрос 9

Определите способ словообразования: лесоруб:

Варианты ответов
  • приставочный
  • приставочно-суффиксальный
  • сложение основ
Вопрос 10

Словообразование – раздел науки о языке, в котором:

Варианты ответов
  • даются ответы на вопросы, как построены (т.е. из каких частей состоят) слова и как они образованы (т.е. от чего и с помощью чего)
  • изучается история слова
  • изучается звуковая сторона слова
Сохранить у себя: