СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тестовая часть ОГЭ по русскому языку (1).

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Данный тест поможет проверить уровень готовности к тестовой части ОГЭ по русскому языку.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Задание 2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
(1) И еще хочу сказать о неделимости общей и технической культуры. (2) Это неделимые вещи. (3) Если вы кусок какой-то изымаете, связанный с историей нашего отечества или с нашей литературой, если вы к чему-нибудь ослабили внимание, это обязательно бумерангом вернется в силу неделимости культуры. (4)В равной степени нельзя все отдать литературе и искусству и забыть про технику. (5) Мы тогда станем беспомощным обществом.
 

Варианты ответов
  • 1) мы станем беспомощным (предложение 5)
  • 2) хочу сказать (предложение 1)
  • 3) неделимые вещи (предложение 2)
  • 4) вы изымаете (предложение 3)
  • 5) нельзя все отдать и забыть (предложение 4)
Вопрос 2

Задание 3. Пунктуационный анализ. 
Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Человек должен сознавать себя выше львов (1) тигров (2) звезд (3) выше всего в природе (4) даже выше того (5) что непонятно (6) и кажется чудесным (7) иначе он не человек (8) а мышь (9) которая всего боится. 

Варианты ответов
  • 1257
  • 123456
  • 12345679
  • 12345789
  • 123489
Вопрос 3

Задание 4. Определите вид подчинительной связи в словосочетаниях: лисья нора, быстро бежать, нора лисы.

Варианты ответов
  • согласование, управление, примыкание
  • управление, согласование, примыкание
  • согласование, примыкание, управление
Вопрос 4

Задание 5. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. 
 

Варианты ответов
  • 1) НЕ СМОТРЯ (под ноги) – НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно.
  • 2) ОБМАКНУЛ (перо в чернильницу) - правописание гласной в корне зависит от ударения.
  • 3) ШОРОХ – после шипящей пишется о, поскольку можно подобрать проверочное слово.
  • 4) ДВУХЪЯРУСНЫЙ – разделительный Ъ пишется в сложном слове после начальных частей двух/трех/четырех перед йотированными гласными.
  • 5) ГОНЯТ (они) – в окончании глагола II спряжения в форме 3 лица множественного числа пишется Я.
Вопрос 5

Задание 6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

(1)После уроков девочки возвращались домой все вместе.

– (2)Кать, ну расскажи, пожалуйста, как там Антуан? — дёргала Дронову за рукав Аллочка Любимова.

– (3)Пока… никак, — вынуждена была признаться та. — (4)Но ведь это только начало!

– (5)Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — (6)Антуан сказал, Антуан посмотрел… (7)Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!

– (8)Можно подумать, тебе Клюшев не нравится! — насмешливо сказала Таня.

– (9)Нисколечко! (10)А тебе? — лукаво посмотрела на неё Оля.

(11)Таня внутренне вздрогнула, но опять вовремя совладала с собой и ответила:

– (12)Да так, с ума не схожу, как некоторые… — (13)И она с лёгким презрением посмотрела на Аллочку.

(14)Любимова дёрнула плечиком, но оправдываться не стала.

– (15)А мне-то как «повезло», — расстроенным голосом пожаловалась Лена Прижняк. — (16)От этого Рябы с ума сойти можно.

– (17)Скажи «спасибо», что тебя с Козликом не посадили, — усмехнулась Таня, и все девочки дружно рассмеялись.

(18)Дома Таня первым делом подошла к зеркалу. (19)Нет, она не изменилась. (20)Почти не изменилась. (21)Во всяком случае, она не хуже, но и не лучше прежнего. (22)Немного выросла по сравнению с прошлым годом, но во всём остальном особенных перемен в ней нет. (23)Она всё такая же худющая, бледная, с прямыми скользкими непослушными волосами, которые не может удержать ни одна резинка, ни одна заколка или завязанная лента. (24)Мама без конца предлагает дочери постричься, чтобы ей было легче и голова выглядела аккуратней, но Тане не хочется. (25)Если снять с волос резинку, то они очень красиво рассыпаются по плечам и блестят.

(26)Таня вытащила из ящика письменного стола толстую тетрадь с Ди Каприо на обложке и на первом чистом листе вывела красивыми буквами: «Таня Осокина. 7 „ А”». (27)Потом подумала немножко и на внутренней стороне обложки написала то, без чего ни одна девчоночья анкета никем анкетой признана не будет:

На «О» моя фамилия,

На «Т» меня зовут,

На «Л» подруга милая,

На «…» мой лучший друг.

(28)После этого замечательного стихотворения Таня на самом верху следующего чистого листа написала: «Напиши мне письмо, если тебе понятен этот адрес: Ревнующая область, Страдающий район, город Любовь, улица Влюблённых, дом Тоскующих, квартира Счастливейших».

(29)Интересно, догадается ли один человек, что Таня ждёт послание именно от него? (30)Если не догадается, то может проявить себя на следующей странице. (31)На самом её верху она написала следующее: «Кто считает меня своим другом, может вписать первую букву своего имени в стихотворение на обложке». (32)Таня представила, как один человек вписывает эту букву, и ей сделалось жарко.

(По С. А. Лубенец) 

Варианты ответов
  • 1) У Тани была тетрадь с анкетой.
  • 2) На обложке тетради был изображён актёр Ди Каприо.
  • 3) Тане не нравились её волосы, поэтому она хотела постричься.
  • 4) Таня хотела переписывать в тетрадь красивые стихи.
  • 5) Таня решила с помощью анкеты проверить, нравится ли она «одному человеку».
Вопрос 6

Задание 7. Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
 

Варианты ответов
  • 1) А потом приходит день: с Балтийского моря, цепляясь за высокие сосны, ползут облака.
  • 2) Крытая камышом хата стояла на лугу, окруженная ромашками и фиолетовыми султанами иван-чая.
  • 3) Года четыре назад весна, растопив снега, вдруг отступила.
  • 4) По двору, подхватив зубами драный ботинок, носился щенок.
  • 5) Потом еще раз выходил в море, а потом весна образумилась.
Вопрос 7

Задание 8. Лексический анализ.
Подберите синоним к словосочетанию «ДУШИ НЕ ЧАЕТ».

Варианты ответов
  • ненавидеть
  • обожать
  • восхвалять
Сохранить у себя:

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!