СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 22.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выберите два утверждения, в которых говорится о хлоре как о простом веществе.
1) Хлор при нормальных условиях — ядовитый газ желтовато-зелёного цвета.
2) Самые большие запасы хлора содержатся в воде морей и океанов.
3) Газообразный хлор относительно легко сжижается.
4) Мышечная ткань человека содержит 0,20-0,52 % хлора.
5) Ежедневно с пищей человек получает 3 – 6 г хлора.
Запишите номера выбранных ответов.
Запишите в поле ответа порядковый номер и номер группы химического элемента, атом которого в основном состоянии содержит 7 электронов. (Для записи ответа используйте арабские цифры.)
Расположите химические элементы –
1) германий 2) углерод 3) кремний
в порядке усиления металлических свойств соответствующих им простых веществ. Запишите номера выбранных элементов в соответствующем порядке.
Установите соответствие между формулой соединения и валентностью и степенью окисления азота в этом соединении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ
А)
Б)
В)
ВАЛЕНТНОСТЬ И С. О. АЗОТА
1) V, +5
2) IV, +5
3) III, +3
4) IV, –3
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Из предложенного перечня выберите два вещества, для которых характерна ковалентная полярная связь:
1)
2)
3)
4)
5)
Какие два утверждения верны для характеристики как хлора, так и брома?
1) Электроны расположены на трёх энергетических уровнях.
2) Соответствующее простое вещество при н. у. является газом.
3) Соответствующее простое вещество существует в виде двухатомных молекул.
4) Является p-элементом.
5) Радиус атома больше, чем у астата.
Запишите номера выбранных ответов.
Формулам и
соответствуют названия
1) оксид азота(I) и гидроксид меди(I)
2) оксид азота(II) и гидроксид меди(I)
3) оксид азота(II) и гидроксид меди(II)
4) оксид aзотa(IV) и гидроксид меди(II)
Какие два из перечисленных веществ вступают в реакцию и с оксидом алюминия, и с оксидом натрия?
1) вода
2) соляная кислота
3) водород
4) оксид азота(V)
5) гидроксид калия
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами(-ом) их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
ПРОДУКТ(Ы) ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может вступать в реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
РЕАГЕНТЫ
1)
2)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Какое уравнение соответствует экзотермической реакции?
1)
2)
3)
4)
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
1) выделение бурого газа
2) выделение бесцветного газа
3) выпадение голубого осадка
4) образование красного осадка
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Выберите два вещества, при электролитической диссоциации которых образуется одинаковое число положительных и отрицательных ионов.
1) сульфат магния
2) нитрат натрия
3) сульфид калия
4) хлорид железа(II)
5) нитрат кальция
Сокращённое ионное уравнение соответствует взаимодействию двух пар веществ
1) бромида железа(III) и гидроксида лития
2) нитрата железа(III) и гидроксида меди(II)
3) хлорида железа(III) и гидроксида бария
4) хлорида железа(II) и гидроксида калия
5) оксида железа(III) и гидроксида натрия
6) нитрата железа(II) и гидроксида натрия
Установите соответствие между схемой процесса, происходящего в окислительно-восстановительной реакции и названием этого процесса: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРОЦЕССА
А)
Б)
В)
НАЗВАНИЕ ПРОЦЕССА
1) окисление
2) восстановление
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Из перечисленных суждений о влиянии антропогенных факторов на окружающую среду выберите одно или несколько верных.
1) Выхлопы автомобилей, работающих на бензине, негативно сказываются на состоянии атмосферы.
2) Внесение в почву избыточного количества минеральных удобрений вредит окружающей среде.
3) Самый вредный компонент выхлопных газов — так как это парниковый газ.
4) Оксиды азота образуются при взаимодействии автомобильного топлива с азотом воздуха.
Запишите в поле ответа номер(а) верных суждений.
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества.
ВЕЩЕСТВА
А) (р-р) и
(р-р)
Б) (тв.) и
(тв.)
В) (р-р) и
(р-р)
РЕАКТИВ
1) (р-р)
2) (р-р)
3)
4)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Вычислите в процентах массовую долю кислорода в перманганате калия. Запишите число с точностью до целых.
Перманганат калия — химическое соединение разбавленные растворы которого в медицине используются как антисептическое средство.
Для промывания раны требуется приготовить раствор перманганата калия, содержащий 5 г кислорода. Какую массу (в граммах) перманганата калия нужно взвесить? Ответ запишите с точностью до десятых.
© 2023, Рустамова Аксана Теймуровна 1151