СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Определите, двум атомам каких из указанных элементов до завершения внешнего уровня не хватает двух электронов. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:
Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.
Выберите три элемента, которые в периодической системе находятся в одном периоде, и расположите эти элементы в порядке уменьшения радиуса атома. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Выберите два элемента, высшая степень окисления которых равна +4. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два вещества, в которых между молекулами образуется водородная связь.
Среди предложенных формул/названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы/названия: А) амфотерного оксида; Б) средней соли; В) основного гидроксида.
1. |
2. Гидроксикарбонат меди | 3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. Хлорид метиламмония |
Запишите номера ячеек, в которых расположены выбранные вещества.
В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую — раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Выберите вещество Х и Y.
Установите соответствие между названием вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
A) сера
Б) кислород
B) хлор
Г) фосфор
ФОРМУЛЫ РЕАГЕНТОВ
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА
А)
Б)
В)
Г)
РЕАГЕНТЫ
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пентадиен-1,4
Б) глицерин
В) пиридин
КЛАСС/ГРУППА
1) гетероциклические соединения
2) непредельные углеводороды
3) спирты
4) карбоновые кислоты
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Из предложенного перечня выберите две пары веществ, в каждой из которых вещества изомерны друг другу.
1) пропанол и изопропиловый спирт
2) метанол и диметиловый эфир
3) уксусная кислота и метиловый эфир муравьиной кислоты
4) ацетон и ацетальдегид
5) бутен-1 и бутадиен-1,3
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Из предложенного перечня выберите все вещества, которые реагируют с раствором гидроксида натрия.
1) этилен
2) диметиловый эфир
3) этиловый спирт
4) фенол
5) глицерилтриолеат
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми могут взаимодействовать и метиламин, и фениламин.
1) разбавленная серная кислота
2) водород
3) бромэтан
4) гидроксид калия
5) бромная вода
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) пропен и хлорводород
Б) ацетилен и водород
В) ацетилен и вода
Г) циклопропан и хлороводород
ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1) этен
2) этаналь
3) 1-хлорпропан
4) 2-хлорпропан
5) 1,2-дихлорпропан
6) хлорциклопропан
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам.
A | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
А) муравьиная кислота и метанол
Б) бромметан и метилат натрия
В) пропанол-2 и перманганат калия (подкисленный раствор)
Г) ацетат кальция и гидроксид кальция
ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ
1) диметиловый эфир
2) формальдегид
3) метилформиат
4) пропионовая кислота
5) ацетон
6) метан
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами и
.
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам.
X | Y |
Из предложенного перечня типов реакций выберите все, которые характеризуют взаимодействие толуола с хлором на свету.
1) радикальная
2) ионная
3) каталитическая
4) реакция присоединения
5) реакция замещения
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Из предложенного перечня выберите все способа увеличить скорость реакции между этанолом и уксусной кислотой.
1) добавить в смесь воду
2) нагреть смесь
3) добавить концентрированную серную кислоту
4) добавить в смесь щёлочь
5) увеличить давление над смесью
Запишите в поле ответа номера выбранных способов.
Установите соответствие между изменением степени окисления серы в реакции и формулами веществ, которые вступают в эту реакцию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ
А)
Б)
В)
Г)
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ
1) и
2) и
3) и
4) и
5) и
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора этого вещества, образовавшимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ
A)
Б)
В)
Г)
ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
1)
2)
3)
4)
5)
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) гидрофосфат натрия
2) нитрат аммония
3) уксусная кислота
4) пербромат натрия
Запишите номера веществ в порядке убывания значения pH их водных растворов.
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.
Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).
pH («пэ аш») — водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ
А)
Б)
В)
Г)
НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
1) в сторону продуктов реакции
2) в сторону исходных веществ
3) практически не смещается
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующим буквам:
А | Б | В | Г |
В реактор постоянного объёма поместили некоторое количество оксида азота(IV) и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
в реакционной системе установилось химическое равновесие. При этом равновесные концентрации оксида азота(IV)и кислорода составили 0,6 моль/л и 0,4 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию и равновесную концентрацию
Выберите из списка номера правильных ответов.
1) 0,4 моль/л
2) 0,8 моль/л
3) 1,0 моль/л
4) 1,4 моль/л
5) 1,6 моль/л
6) 2,2 моль/л
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
X | Y |
Установите соответствие между реагирующими веществами и признаками протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА
A)
Б)
B)
Г)
ПРИЗНАКИ РЕАКЦИИ
1) выделение бесцветного газа
2) образование черного осадка
3) образование белого осадка
4) изменение окраски раствора
5) видимых признаков не наблюдается
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и источником его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО
А) этанол
Б) азот
В) углекислый газ
Г) фтор
ИСТОЧНИК ПОЛУЧЕНИЯ
1) воздух
2) вода
3) расплав фторида калия
4) дымовые газы
5) древесина
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г |
К 200 г 5%-го раствора хлорида аммония добавили 15 г этой же соли и столько же граммов воды. Вычислите массовую долю хлорида аммония в полученном растворе. Ответ дайте в процентах с точностью до целых.
В реакцию, термохимическое уравнение которой
вступило 88 г углекислого газа. Вычислите количество теплоты, которое выделится при этом. Ответ дайте в кДж с точностью до целых.
Литий массой 3,5 г сожгли в кислороде. Вычислите массу оксида лития, образовавшегося при этом. Ответ укажите в граммах с точностью до десятых.
© 2023, Рустамова Аксана Теймуровна 750